Автосцепное устройство СА-3

Сборка и разборка автосцепки

«Сборка и разборка автосцепки
25-04-2015 3 920 0

Перед сборкой автосцепки необходимо убедиться в том, что полость кармана корпуса свободна от посторонних предметов, дно кармана чисто, шип для

Перед сборкой автосцепки необходимо убедиться в том, что полость кармана корпуса свободна от посторонних предметов, дно кармана чисто, шип для замкодержателя и полочка для верхнего плеча собачки исправны.

Сборка механизма автосцепки производится в следующем порядке.

Подъёмник замка вводится в карман корпуса автосцепки широким пальцем кверху и устанавливается на прилив 1 и козырёк 2, расположенные в нижней части кармана. Подъёмник должен прилегать к правой стенке кармана (со стороны большого зуба), иначе он будет мешать постановке замка.

Затем замкодержатель вводится в карман корпуса автосцепки противовесом вперёд и навешивается на шип 3, расположенный на правой стенке кармана вверху.

Свободное положение механизма собранной автосцепки
Свободное положение механизма собранной автосцепки
После этого ставится замок с собачкой, предварительно надетой на шип 4 замка так, чтобы её нижнее плечо прошло в паз замка. Замок вводится в карман корпуса автосцепки и устанавливается дуговой опорой на дно кармана так, чтобы направляющий зуб вошёл в окно 5. Если при постановке замка верхнее плечо собачки упирается торцом в полочку 6, то необходимо бородком или другим подобным предметом нажать на нижнее плечо собачки, отчего верхнее плечо поднимется выше полочки и даст возможность втолкнуть замок в карман корпуса и поставить его на своё место.

После установки замка валик подъёмника вставляется в отверстие в стенке корпуса со стороны малого зуба так, чтобы отверстие балансира валика подъёмника для цепи расцепного привода находилось вверху. При этом стержень валика подъёмника проходит через овальное отверстие в замке и своей квадратной частью входит в отверстие подъёмника замка. Тонкий цилиндрический конец стержня входит в отверстие на противоположной стенке кармана корпуса автосцепки.

Далее необходимо убедиться в правильности произведённой сборки механизма автосцепки.

Сначала проверяется подвижность замка, для чего следует рукой втолкнуть его внутрь кармана корпуса автосцепки и затем отпустить. Замок должен быстро и свободно полностью возвращаться в своё начальное положение. Эту проверку рекомендуется произвести несколько раз.

Голова автосцепки с запорным болтом
Голова автосцепки с запорным болтом
Затем проверяется действие валика подъёмника, для чего следует повернуть его против часовой стрелки до отказа и отпустить. Валик подъёмника также должен обладать хорошей подвижностью и свободно возвращаться в исходное положение.

После этого проверяют надёжность опоры верхнего плеча собачки на полочку. Для этого необходимо вытащить замок из кармана корпуса на величину зазоров, имеющихся между замком, валиком подъёмника и отверстием в стенке корпуса, действуя каким-либо металлическим предметом па верхнюю часть замка. После этого нужно втолкнуть замок внутрь кармана корпуса, причём он должен свободно полностью войти в карман. Если же замок не входит, то это означает, что величина опоры верхнего плеча собачки на полочку была недостаточной и при проверке оно упало с полочки. В этом случае необходимо механизм автосцепки разобрать, устранить причину спадания верхнего плеча собачки с полочки, снова собрать механизм и повторить проверку.

После этого правильность действия механизма автосцепки проверяется соответствующими шаблонами.

По окончании проверки исправный механизм автосцепки должен быть закреплён в корпусе запорным болтом.

Запорный болт диаметром 10 мм и длиной 90 мм вставляется сверху в отверстие, имеющееся в приливе на стенке корпуса, и одновременно проходит через выемку в стержне валика подъёмника.

Под головку болта ставится предохранительная шайба, край которой отгибается и препятствует вращению болта. Другая шайба ставится под гайку болта. После затяжки гайки край шайбы загибается па грань гайки и препятствует её отвинчиванию.

Поскольку запорный болт входит в выемку толстой цилиндрической части стержня валика подъёмника, необходимо после закрепления болта снова проверить подвижность валика подъёмника. Для этого следует несколько раз повернуть валик подъёмника до отказа, причём он должен свободно вращаться и возвращаться в исходное положение.

Разборка механизма автосцепки производится в обратном порядке, начиная с выемки запорного болта.

Вас заинтересуют так же следующие новости

Больше интересного

Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
ИЛИ ЧЕРЕЗ СОЦ. СЕТЬ