Устройства на ЖДТ

Автоматическое регулирование

«Автоматическое регулирование
10-04-2015 1 870 0

Такое регулирование обеспечивает наиболее экономичную и долговечную работу дизеля независимо от нагрузки и температуры окружающего воздуха. Система

Такое регулирование обеспечивает наиболее экономичную и долговечную работу дизеля независимо от нагрузки и температуры окружающего воздуха. Система автоматического регулирования, в соответствии с рисунком 18, включает в себя восемь однопредельных датчиков-реле температуры (термореле) типа ТАМ103 и электропневматические приводы жалюзи.

Термореле отрегулированы на следующие пределы срабатывания:

  • по воде дизеля: 348 К (+75оС) – открытие жалюзи, 353 К (+80оС) – включение вентилятора, 363 К (+90оС) – сброс нагрузки;
  • по маслу дизеля: 338 К (+65 оС) – открытие жалюзи, 343 К (+70оС) – включение вентилятора, 348 К (+75оС) – сброс нагрузки;
  • по воде, охлаждающей наддувочный воздух: 298 К (+25оС) – открытие жалюзи, 328 К (+55оС) – включение вентилятора.
Регулирование температур охлаждающих жидкостей осуществляется следующим образом: при достижении водой охлаждения дизеля температуры 348 К (+75оС), водой охлаждения наддувочного воздуха 298 К (+25оС) и масла 338 К (+65оС) открываются боковые и верхние жалюзи. При возрастании температуры воды дизеля до 353 К (+80оС), воды охлаждения наддувочного воздуха до 328 К (+55оС), масла 343 К (+70оС) включается вентилятор и на пультах управления ПУ1 и ПУ2 загораются сигнальные лампочки «Муфта вентилятора».

При температуре воды дизеля 363 К (+90 оС), а масла 348 К (+75оС) происходит сброс нагрузки.

Масло дизеля охлаждается водой дизеля в водомасляном теплообменнике и его температура следует за температурой воды дизеля и не должна превышать 345 К (+72 оС). При достижении этой температуры на дисплей пульта управления выводится предупреждающая надпись.

При понижении температур охлаждающих сред дизеля на величину зоны нечувствительности датчиков-реле температуры, составляющей от 3 до 6 оС, происходит отключение вентилятора и закрытие жалюзи. При неисправности автоматики регулирования температуры воды и масла дизеля, а также воды, охлаждающей наддувочный воздух, ее следует отключить и регулирование производить с основного пульта управления при помощи тумблеров.

При понижении температуры воды наддувочного контура до величины от 288 до 293 К (от +15 до +20 оС) подогрев ее производить в соответствии с указаниями подпункта «Особенности регулирования температуры масла и воды в зимнее время при отключенной автоматике».

Термореле обеспечивает установленные пределы срабатывания с отклонением ±1,5оС.

При неисправности элементов систем автоматического и дистанционного управления (аварийный режим) открытие или закрытие жалюзи, включение и отключение вентилятора осуществляется вручную. Включение муфты привода вентилятора должно производиться плавно, без рывков.

Температуры и давления теплоносителей дизеля выводятся в соответствии со схемой на дисплей МПСУ для контроля машинистом.

Схема установки КИП и САРТ
Схема установки КИП и САРТ
1 - Вентиль электропневматический; 2 - манометр МПУ3х10 давления воздуха муфты выключения вентилятора; 3 - манометр МП2У3х10 давления масла до и после фильтра тонкой очистки (ФТО); 4 - датчик температуры топлива на входе в ТНВД; 5 - датчик температуры масла на входе в дизель; 6 - датчик температуры масла на выходе из дизеля; 7 - датчик температуры воды на входе в ВМТО; 8 - датчик температуры воды на выходе из дизеля; 9 - датчик температуры воды на входе в дизель; 10 - датчик температуры воды на входе в насос холодного контура дизеля; 11 - датчик давления масла на 7-й опоре коленвала дизеля; 12 - датчик давления масла перед фильтром тонкой очистки; 13 - датчик давления топлива перед ФТО; 14 - датчик давления топлива за ФТО; Датчики - реле температуры: 15 - ТАМ103-03.2.2.2.90 защиты дизеля от перегрева воды; 16 - ТАМ103-03.2.2.2.80 включения вентилятора по воде дизеля; 17 - ТАМ103-03.2.2.2.75 открытие жалюзи воды дизеля и верхних жалюзи; 18 - ТАМ103-03.2.2.2.75 защита дизеля от перегрева масла; 19 - ТАМ103-03.2.2.2.70 включение вентилятора по маслу дизеля; 20 - ТАМ103-03.2.2.2.65 открытие боковых и верхних жалюзи по маслу дизеля; 21 - ТАМ103-03.2.2.2.55 включение вентиляторапо температуре воды, охлаждающей наддувочный воздух; 22 - ТАМ103-03.2.2.2.25 открытие жалюзи воды, охлаждающий наддувочный воздух; 23 - Клапан; 24 - Клапан максимального давления; 25 - Датчик - реле уровня ДРУ-1ПМ воды в расширительном баке.

Вас заинтересуют так же следующие новости

Больше интересного

Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
ИЛИ ЧЕРЕЗ СОЦ. СЕТЬ