Устройства на ЖДТ

Воздухоочиститель ТЭМ18ДМ

«Воздухоочиститель ТЭМ18ДМ
10-04-2015 1 351 0

Очистка воздуха от пыли производится в четырёх кассетах, установленных на вращающемся колесе 3, в соответствии с рисунком, (первая ступень очистки),

Очистка воздуха от пыли производится в четырёх кассетах, установленных на вращающемся колесе 3, в соответствии с рисунком, (первая ступень очистки), а также секции фильтра, установленной в воздуховоде между воздухоочистителем и турбокомпрессором (вторая ступень очистки).

Нижняя часть корпуса воздухоочистителя образует масляную ванну, в которое наполовину погружено колесо с кассетами, где идёт их промывка от уловлен-ной пыли.

Заправка ванны маслом производится через заливную горловину. Контроль над уровнем масла осуществляется по масломерному стеклу. Уровень масла должен быть на уровне риски на масломерном стекле.

Для поддержания постоянного уровня масла в ванне при вытеснении его уловленной пылью служит маслоотводная трубка, через которую излишки масла сливаются в специальный бачок.

Колесо имеет две скорости вращения:

  1. Один оборот колеса в интервале от 7 до 24 часов – медленное вращение.
  2. Один оборот колеса в интервале от 3,5 до 12 часов – быстрое вращение.
Изменение скорости вращения достигается за счёт перестановки вилки 5 в одно из двух отверстий (7 или 9) в рычаге валика 8.

При соединении вилки с рычагом валика через отверстие 7 уменьшается ход собачки и скорость вращения колеса, а при соединении через отверстие 9 увеличивается ход собачки и скорость вращения колеса.

Переход на быстрое вращение колеса (один оборот в интервале от 3,5 до 12 часов) рекомендуется делать только при высокой запылённости воздуха-50 мг/м3 и выше.

Преимущественно фильтр должен работать со скоростью вращения один оборот колеса за время от 7 до 24 ч. При таком режиме работы уменьшается унос масла.

Колесо с кассетами приводится во вращение собачкой, входящей в зацеп-ление с зубчатым венцом I колеса. Собачка перемещается с помощью пневмоци-линдра 10. Привод колеса работает автоматически.

Механизм привода колеса воздухоочистителя
Механизм привода колеса воздухоочистителя
1 – зубчатый венец; 2 – собачка; 3 – колесо в сборе; 4 – ползун; 5 – вилка; 6 – валик; 7 – второе отверстие в рычаге валика; 8 – рычаг валика; 9 – первое отверстие в рычаге валика; 10 – пневмоцилиндр.

Установка воздухоочистителя
Установка воздухоочистителя
1 - дверка для забора воздуха из кузова; 2 - колесо воздухоочистителя; 3 - неподвижная кассета второй ступени очистки; 4 - воздуховод; 5 - рукав; 6 - трубка переливная; 7 - уровнемер; 8 - маслосборник; 9 - сливной шланг; 10 - воздухоочиститель; 11 - запорный кран; 12 - цилиндр привода колеса воздухоочистителя

При переходе компрессора тепловоза на холостую работу из трубопровода, соединяющего регулятор давления 3РД и разгрузочные клапаны компрессора, в пневмоцилиндр воздухоочистителя поступает воздух и поворачивает колесо.

При переходе компрессора на работу под нагрузкой воздух из пневмоци-линдра уходит в атмосферу через клапан 3РД. Собачка привода воздухоочистителя возвращается в прежнее положение.

На линии подвода воздуха к пневмоцилиндру имеется кран, который дол-жен быть всегда открыт.

Закрывается кран при необходимости отключения воздухоочистителя от воздушной системы.

Вас заинтересуют так же следующие новости

Больше интересного

Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
ИЛИ ЧЕРЕЗ СОЦ. СЕТЬ