Устройства на ЖДТ

Система охлаждения ТЭМ18ДМ

«Система охлаждения ТЭМ18ДМ
10-04-2015 5 989 0

Система охлаждения, в соответствии с рисунком, включает в себя контур охлаждения дизеля и масла дизеля, и контур охлаждения наддувочного воздуха.

Система охлаждения, в соответствии с рисунком, включает в себя контур охлаждения дизеля и масла дизеля, и контур охлаждения наддувочного воздуха.

Система охлаждения открытого типа – контур охлаждения дизеля и масла дизеля, и контур охлаждения наддувочного воздуха сообщаются с атмосферой через расширительный бак 22, являющийся общим для обоих контуров.

В контур охлаждения дизеля и масла дизеля (горячий контур) входят: дизель 1 с турбокомпрессором, водяным насосом 30 и водомасляным охладителем 27, охлаждающие водяные секции 18 (1) и трубопроводы с арматурой.

В контур охлаждения наддувочного воздуха (холодный контур) входят: водяной насос 15 и воздухоохладитель 20, установленные на дизеле, охлаждающие секции 18 (2) и трубопроводы с арматурой.

В горячем контуре вода из дизеля, нагнетаемая водяным насосом дизеля 30, по трубопроводу подается в охлаждающие секции 18 (1) холодильной камеры, охлаждается в них и возвращается на всас водяного насоса дизеля. Под напором, создаваемым этим насосом, охлажденная вода поступает в водомасляный охла-дитель 27 для охлаждения масла дизеля и параллельно на охлаждение турбо-компрессора дизеля. Из водомасляного охладителя вода поступает в водяные полости дизеля для охлаждения нагретых частей, после чего вместе с водой из турбокомпрессора направляется в охлаждающие секции холодильной камеры.

В холодном контуре вода из охлаждающих секций холодильной камеры за-бирается насосом дизеля 15 этого контура и под напором подается в водовоз-душный охладитель дизеля 20 для охлаждения в нем наддувочного воздуха, на-гретого в турбокомпрессоре. Нагретая вода в воздухоохладителе вновь поступает в секции для охлаждения.

Подпитка горячего и холодного контуров для восполнения потерь воды на утечки и испарение, а также на восполнение количества воды, сбрасываемой с паровоздушной смесью в расширительный бак, производится из расши-рительного бака 22 по трубопроводу с клапаном (вентилем) 12 (63). Этот клапан (вентиль) должен быть всегда открыт, также как краны 2 (71) и 2 (72). Закрываются они при отсоединении расширительного бака от системы, например, при гидроиспытании системы.

Положение клапанов (вентилей) смотри в таблице положений клапанов (вентилей) и кранов при эксплуатации тепловоза.

Схема водяной системы
Схема водяной системы ТЭМ18ДМ
1-дизель-генератор; 2"71", …,2"77"-кран (ДУ10); 3"83", 3"84"-кран (Ду20); 4-краник для выпуска воздуха; 5 - батарея обогрева ног; 6-калорифер; 7-реле уровня; 8"56",...,8"59",8"61"-клапан (вентиль) Ду25; 9-бак для умывальника; 10"52",10"53",10"60"-клапан (вентиль) Ду20; 11 - подогреватель топлива; 12"63",...,12"65"-клапан (вентиль) Ду32; 13"79",13"80"-кран (Ду15); 14-насос ручной; 15-насос холодногоконтура; 16(1),...,16(5)-рукав резинотканевый; 17(1),...,17(3)-головкасоединительная для заполнения системы водой и ее слива; 18(1)... 18(3)-охлаждающие секции; 19-терморегулятор; 20-охладительнаддувочного воздуха; 21(1)...21(4)-электротермометр; 22-бак дляводы; 23(1),...,23(5)-реле температуры; 24(1),...,24(7)-карман подртутный термометр; 25-коллектор горячей воды; 26-воронка; 27-охладитель масла; 28(1),...,28(4)-пробка для слива воды; 29(1),...,29(4)-пробка для выпуска воздуха; 30-насос горячего контура; 31-турбокомпрессор. Примечание: цифры в "..." обозначают номера бирок, укрепленных на клапанах и кранах.

Вас заинтересуют так же следующие новости

Больше интересного

Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
ИЛИ ЧЕРЕЗ СОЦ. СЕТЬ