Устройства на ЖДТ • Тележки грузовых и пасс. вагонов

Тележки грузовых и пассажирских вагонов

Тележки грузовых и пассажирских вагонов  Богата и интересна история развития тележек грузовых и пассажирских вагонов. Десятилетиями многие конструктивные решения использовались вагоностроителями не только в России, но и за рубежом. Тележки являются сложными и
23.01.15
Комментариев 0
Обсудить
Просмотров
8 991

Оцените изложенный материал


Тележки грузовых и пассажирских вагонов 

Богата и интересна история развития тележек грузовых и пассажирских вагонов. Десятилетиями многие конструктивные решения использовались вагоностроителями не только в России, но и за рубежом.

Тележки являются сложными и ответственными узлами, от которых в решающей степени зависят безопасность движения вагонов, их скорость, плавность хода. Правильно выбранные параметры тележек создают благоприятные условия для перевозок пассажиров и грузов, работы энергосилового оборудования.

Цель настоящей статьи – дать сведения об истории развития, о конструкции и параметрах различных типов тележек.

В этой теме затронуты наиболее интересные модели грузовых и пассажирских тележек как первой постройки эксплуатационного парка, так и вагонов нового поколения. Современные тележки грузовых вагонов позволяют эксплуатировать поезда со скоростью до 140 км/ч, обеспечивая передачу осевых нагрузок до 25 тонн и погонных нагрузок – до 10,5 тонн. Изменилась конструкция наиболее повреждаемых узлов – горизонтальных скользунов, рессорного комплекта, узла соединения боковой рамы с буксами.

Появилась принципиально новые решения в конструкции пассажирских тележек, которые позволили увеличить скорость движения до 200 км/ч, с обеспечением необходимой плавности хода.

Подробно рассмотрено устройство тележки 68-4076, которая в настоящее время успешно эксплуатируется под скоростными вагонами. В отдельных темах затронуты конструкции наиболее сложных и ответственных узлов – буксового и гидравлического гасителя колебаний.

Показана конструкция перспективного буксового узла с коническими подшипниками на прессовой посадке.

Назначение и классификация тележек

Буксовый узел с цилиндрическими подшипниками

Тележки грузовых вагонов:

Поясные тележки

Тележки М-44, МТ-50

Тележка 18-100 (ЦНИИ-ХЗ)

Тележка 18-101

Тележка 18-102 (УВЗ-9М)

Тележка 18-115

Тележка КВЗ-И2

Тележка 18-194

Тележки для пассажирских вагонов:

Тележки с двумя продольными балансирами и тройного подвешивания

Тележки: Рыковского, Фетте, Безбалансирная завода Егорова

Тележки ЦМВ, КВЗ-5

Тележка КВЗ-ЦНИИ типа I

Гидравлический гаситель

Тележка КВЗ-ЦНИИ типа II

Тележка ТВЗ-ЦНИИ-М

Тележки моделей 68-4071, 68-4072

Тележка модели 68-4076

Буксовый узел с коническими подшипниками


Предлагаем Вам посетить наш раздел Статьи, в нем вы найдете очень много интересного для себя и вашей работы на подвижном составе
Обсудить
Просмотров
8 991
Подпишись на нашу рассылку лучших статей о технике
Подписалось
5
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Войти через: