Тележки грузовых и пасс. вагонов

Тележки грузовых и пассажирских вагонов

«Тележки грузовых и пассажирских вагонов
23-01-2015 8 039 0

Тележки грузовых и пассажирских вагонов  Богата и интересна история развития тележек грузовых и пассажирских вагонов. Десятилетиями многие

Тележки грузовых и пассажирских вагонов 

Богата и интересна история развития тележек грузовых и пассажирских вагонов. Десятилетиями многие конструктивные решения использовались вагоностроителями не только в России, но и за рубежом.

Тележки являются сложными и ответственными узлами, от которых в решающей степени зависят безопасность движения вагонов, их скорость, плавность хода. Правильно выбранные параметры тележек создают благоприятные условия для перевозок пассажиров и грузов, работы энергосилового оборудования.

Цель настоящей статьи – дать сведения об истории развития, о конструкции и параметрах различных типов тележек.

В этой теме затронуты наиболее интересные модели грузовых и пассажирских тележек как первой постройки эксплуатационного парка, так и вагонов нового поколения. Современные тележки грузовых вагонов позволяют эксплуатировать поезда со скоростью до 140 км/ч, обеспечивая передачу осевых нагрузок до 25 тонн и погонных нагрузок – до 10,5 тонн. Изменилась конструкция наиболее повреждаемых узлов – горизонтальных скользунов, рессорного комплекта, узла соединения боковой рамы с буксами.

Появилась принципиально новые решения в конструкции пассажирских тележек, которые позволили увеличить скорость движения до 200 км/ч, с обеспечением необходимой плавности хода.

Подробно рассмотрено устройство тележки 68-4076, которая в настоящее время успешно эксплуатируется под скоростными вагонами. В отдельных темах затронуты конструкции наиболее сложных и ответственных узлов – буксового и гидравлического гасителя колебаний.

Показана конструкция перспективного буксового узла с коническими подшипниками на прессовой посадке.

Назначение и классификация тележек

Буксовый узел с цилиндрическими подшипниками

Тележки грузовых вагонов:

Поясные тележки

Тележки М-44, МТ-50

Тележка 18-100 (ЦНИИ-ХЗ)

Тележка 18-101

Тележка 18-102 (УВЗ-9М)

Тележка 18-115

Тележка КВЗ-И2

Тележка 18-194

Тележки для пассажирских вагонов:

Тележки с двумя продольными балансирами и тройного подвешивания

Тележки: Рыковского, Фетте, Безбалансирная завода Егорова

Тележки ЦМВ, КВЗ-5

Тележка КВЗ-ЦНИИ типа I

Гидравлический гаситель

Тележка КВЗ-ЦНИИ типа II

Тележка ТВЗ-ЦНИИ-М

Тележки моделей 68-4071, 68-4072

Тележка модели 68-4076

Буксовый узел с коническими подшипниками


Предлагаем Вам посетить наш раздел Статьи, в нем вы найдете очень много интересного для себя и вашей работы на подвижном составе

Вас заинтересуют так же следующие новости

Больше интересного

Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
ИЛИ ЧЕРЕЗ СОЦ. СЕТЬ