Восстановительные работы

Средства связи восстановительных подразделений

Все восстановительные поезда железных дорог оборудованы поездной радиосвязью, которая позволяет начальнику восстановительного поезда вести служебные переговоры с поездными диспетчерами, дежурными по станциям и машинистами локомотивов. Это дает ему возможность более
04.08.17
Комментариев 13
Обсудить
Просмотров
905

Оцените изложенный материал


Все восстановительные поезда железных дорог оборудованы поездной радиосвязью, которая позволяет начальнику восстановительного поезда вести служебные переговоры с поездными диспетчерами, дежурными по станциям и машинистами локомотивов. Это дает ему возможность более оперативно и эффективно организовывать восстановительные работы, поскольку еще в пути следования к месту происшествия начальник поезда получает основные данные о характере схода, расположении подвижного состава, степени разрушения пути, контактной сети н имеет возможность заранее составить предварительный план предстоящих работ с уточнением его по прибытии на конечный пункт. В настоящее время восстановительные поезда оснащены радиостанциями ЖР-3, ЖР-ЗМ, 42РТМ-А2-ЧМ и радиостанциями системы «Транспорт». Рассмотрим некоторые из них, нашедшие широкое применение в восстановительных поездах.

Радиостанция 42РТМ-А2-ЧМ — приемо-передающая, симплексная, телефонная, с частотно-фазовой модуляцией и частотноизбирательным вызовом. Она предназначена для организации поездной радиосвязи на железнодорожном транспорте, в том числе для установки на подвижных объектах транспорта. Радиостанция может эксплуатироваться в следующих условиях:
  • Температура окружающего воздуха, °С: —25 - +50
  • Относительная влажность при 30°С, %: 95
  • Вибрационные нагрузки в диапазоне частот от 10 до 75 Гц: 3,8
Вагон-электростанцияа — вид сбоку; б — вид сверху; 1, 7 — вытяжка; 2 — бак для технической воды; 3 — окно; 4 — щит управления электростанцией ДЭС-50; 5 — разделка под выхлопную трубу; 6 — вентиляция; 8 — выпрямитель ВСА-6 — 2 шт ; 9 — подвесной бак для дизельного топлива; 10 — усиление рамы вагона под дизель-электростанцию; 11 — ящик для угля; 12 — дверь торцовая; 13 — отопительный котел; 14 — кузов; 15 — верстак; 16 — шкаф; 17 — заточной станок; 18 — дверь боковая двустворчатая; 19 — перегородка; 20 — электростанция АБ-1; 21 — стеллаж; 22 — дизель-электростанция ДЭС-50; 23 — распределительный щит; 24 — огнетушитель углекислотный; 25 — переходная площадка без тормоза; 26 — прожекторы переносные для освещения места работ; 27 — насос БКФ-2; 28 — расходный топливный бак в вагоне; 29 — электростанция АБ-4; 30 — кран-балка передвижная; 31 — стеллаж; 32 — огнетушитель пенный; 33 — переходная площадка с тормозом.

Радиостанция 42ТРМ-А2-ЧМ имеет три частотных канала, разнесенных на 50 кГц в диапазоне от 150 до 156 МГц, и два частотных канала на частотах 2130 и 2150 кГц или 2444 и 2464 кГц. Частоты 2444 и 2464 используются для организации связи на метрополитенах. Питание радиостанции осуществляется от источника постоянного тока с номинальным напряжением 50 или 74 В с допускаемыми отклонениями ±20 %. Напряжение пульсаций, измеренное в точках подключения, не должно превышать 2% номинального напряжения питания.

Переносная малогабаритная портативная радиостанция 11P32H-1 (11Р32Н-2) предназначена для организации двусторонней радиосвязи в различных службах МПС и других отраслях народного хозяйства. Радиостанция обеспечивает работу в диапазоне частот 151,700—156,000 МГц. Число рабочих частот от 1 до 6. При наличии прямой видимости связь между радиостанциями может быть установлена на расстоянии до 6 км, но в городских условиях среди железобетонных зданий, металлоконструкций и других препятствий — на меньших расстояниях.
Радиостанция 11Р32Н-1
Радиостанция имеет шумопоглотительное устройство и звуковой индикатор разряда аккумуляторного блока питания. В состав приемника радиостанции 11Р32Н-2 входит приемник тонального вызова (ПТВ), работающий на частоте 1000 или 1400 Гц. Радиостанция 11Р32Н-1 обеспечивает одну частоту тонального вызова радиостанции, 11Р32Н-2 — три частоты тонального вызова.

Органы управления радиостанции обеспечивают следующие операции: включение и выключение радиостанции; переключение рабочих каналов; включение и выключение шумопоглотителя; включение радиостанции в режим «Передача»; включение тональных вызывных частот. Радиостанция обеспечивает следующие режимы работы:дежурный

прием, прием, передача. Основным источником питания является аккумуляторный блок, состоящий из 10 аккумуляторов Д-0.55С, соединенных последовательно, с номинальным напряжением питания 12 В. Для зарядки аккумуляторов используется зарядное устройство.

Переносная радиостанция РН-12Б многоканальная (до шести каналов), предназначена для организации двусторонней симплексной радиосвязи, работает в диапазоне частот 151,7—156 МГц, обеспечивает надежную двустороннюю симплексную радиосвязь на слабопересеченной местности независимо от времени года при напряжении от 11 до 14,5 В. Нормальная работа радиостанции обеспечивается при температуре окружающей среды —25-ь +50°С. Радиостанция имеет звуковую сигнализацию о разряженности аккумуляторной батареи.

Устройство громкоговорящего оповещения УГО-В предназначено для организации громкоговорящего оповещения и радиотелефонных переговоров в зоне работы восстановительных поездов. В его состав входят следующие основные узлы: блок усиления БУУ-В; блок питания БП; устройство переговорное выносное ВПУ; блок громкоговорителя БГр; антенна типа АЛП-2 (локомотивная) или АМ-2 (мобильная).

Совместно с радиостанциями РН-12Б и 11Р32Н-1 или РВ-2, РВ-3, РВ-5 устройства громкоговорящего оповещения УГО-В обеспечивают выполнение следующих функций:
  • ведение радиотелефонных переговоров руководителя работ с исполнителями, а также исполнителей, снабженных радиостанциями РН-4 или РН-12Б между собой;
  • громкоговорящую трансляцию речевых сообщений, передаваемых по радиоканалу руководителем работ с помощью радиостанций РН-4;
  • посылку сигнала группового вызова;
  • воспроизведение акустического сигнала (сирены), включаемого дистанционно с помощью радиостанции РН-4;
  • громкоговорящую трансляцию сигнала контроля исправности радиоканала, передаваемого от радиостанции РН-4.
Устройства громкоговорящего оповещения устанавливаются в восстановительных поездах на кранах, тягачах, тракторах, а также могут устанавливаться на штабных вагонах. Электропитание устройств УГО-В осуществляется от аккумуляторных батарей, генераторов и других источников постоянного тока напряжением 12 или 24 В. Потребляемая мощность УГО-В — от 150 до 300 Вт. Номинальная мощность усилителя УГО-В составляет 50 Вт. Конструктивно устройства УГО-В выполнены в виде отдельных блоков, размещенных в металлических контейнерах.

Устройство громкоговорящего оповещения переносное УГО-П применяется для организации радиосвязи и громкоговорящего оповещения в зоне работы отдельных бригад.

Совместно с радиостанцией РН-12Б устройство УГО-П обеспечивает:
  • ведение симплексных радиотелефонных переговоров с руководителем восстановительных работ и исполнителем работ;
  • громкоговорящую трансляцию команд и сообщений руководителя работ, передаваемых с помощью радиостанции РН-4;
  • воспроизведение акустического сигнала (сирены), включаемого дистанционно с помощью радиостанции РН-4;
  • громкоговорящую трансляцию сигнала контроля исправности радиоканала.
  • Номинальная выходная мощность усилителя громкоговорящего оповещения составляет 20 Вт.
УГО-П представляет собой переносное устройство, состоящее из двух соединенных механически и электрически блоков: блока усиления и управления БУУ-П и блока питания БП. Радиостанция PH-I2B размещается внутри блока БУУ-П.

Устройство УГО-П выпускается в двух вариантах: УГО-П-1 и УГО-П-2. Варианты различаются наличием в УГО-П-2 зарядного устройства УЗ-81, используемого для зарядки аккумуляторных батарей радиостанции РН-12Б.

Блок питания БП обеспечивает автономное электропитание устройств УГО-П нормальным напряжением 12 В постоянного тока.

Масса УГО-П-1 (УГО-П-2) (13,0±0,7) кг, оно рассчитано для эксплуатации при температуре от —25 до +40 °С.

Восстановительные поезда имеют радиосвязь для организации управления работами, ведущимися широким фронтом при ликвидации последствий аварий и крушений (ремонтно-оперативная радиосвязь внутренняя — РОРС-В). Организация этой сети позволяет обеспечить радиотелефонной связью начальника восстановительного поезда и его заместителя с исполнителями (мастерами, механиками-водителями, трактористами, бульдозеристами, машинистами железнодорожных кранов). Это координирует работу всех звеньев, способствует значительному сокращению перерыва в движении поездов, повышает безопасность восстановительных работ.

Структурная схема системы радиосвязи «Транспорт» представлена на рисунке ниже. Радиосеть на месте восстановительных работ строится по радиальному принципу. Ведение радиотелефонных переговоров между абонентами сети осуществляется в симплексном режиме.
Структурная схема системы радиосвязи ТранспортНачальник восстановительного поезда, его заместитель и мастера имеют радиостанцию РН-4 или РН-12Б и обеспечивают совместную работу с радиосредствами комплекса ЖРУ и «Транспорт» (42РТМ-А2-ЧМ), что позволяет вести радиотелефонные переговоры, осуществлять дистанционное подключение по УГО-В, УГО-П и вести через них громкоговорящее оповещение, а также трансляцию сигналов сирены и сигналов контроля радиоканала.

На тракторах, тягачах и бульдозерах восстановительных поездов устанавливаются устройства громкоговорящего оповещения УГО-В, УГО-П.

На время проведения восстановительных работ машинисту локомотива, находящегося в составе восстановительного поезда, выдаётся радиостанция РН-2. При значительных уровнях шумов в кабине машиниста возможно использовать вместо радиостанции РН-2 устройство громкоговорящего оповещения УГО-П. Эти устройства используют для организации оперативного управления восстановительными работами. В радиосети применяются УГО-В, УГО-П, в комплект которых входят приемопередатчики носимых радиостанций РН-12Б или 11Р32Н. Устройства осуществляют громкоговорящую трансляцию сообщений, сигналов контроля и сирены, переданных по радиоканалу с радиостанций РН-4.

В штабном вагоне восстановительного поезда устанавливаются радиостанции РВ-5, РВ-1 (ЖР-УК). Автолетучка восстановительного поезда оснащается радиостанцией РВ-5.

Радиотелефонные переговоры могут вестись на расстоянии до 10 км между радиостанциями РВ-5 штабного вагона восстановительного поезда и радиостанцией ЖРУ-СП дежурного по станции или до 5 км при установке у дежурного по станции РН-3.
Обсудить
Просмотров
905
Подпишись на нашу рассылку лучших статей о технике
Подписалось
11
Комментарии (13)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Худякова Клара
#1 Худякова Клара Гости 21 февраля 2018 18:33
Добрый день! Предлагаем рассмотреть наше встречное предложение: Отправка вашего сообщения в более чем 600 000 форм обратной связи Россия только до 25 февраля - 3000р Ваше сообщение увидят более 600 000 администраторов сайтов и те кто имеет к ним доступ! Вы прорекламируете Ваши товары и услуги! Заявки и вопросы писать только сюда: form2018form @ yandex.ru (убрать пробелы)
Яговенко Эмма
#2 Яговенко Эмма Гости 1 марта 2018 15:17
Матвиенко Геннадий https://drive.google.com/file/d/1PUmMp8Zn1zMbKFDrQhZ1dtKGTnUtVear/preview
Маланова Евдокия
#3 Маланова Евдокия Гости 2 марта 2018 15:20
Арбитраж. Взыскания. Юридическое обслуживание Вашей компании. Любые виды налоговых споров. Приведение в соответствие записей в ЕГРЮЛ. Опыт более 10 лет. Звоните нам: +7(965)417-88-82, +7(966)062-97-85. Пишите: advoinf@bk.ru.
Пронина Галина
#4 Пронина Галина Гости 4 марта 2018 21:36
https://drive.google.com/open?id=1qo8V65LeJQxTBtUm8Puq2SFN7-qwH0ck Белова Анисья
Шубина Ника
#5 Шубина Ника Гости 5 марта 2018 01:35
Дудко Сергей https://drive.google.com/open?id=11KQrLA9z-5sckyZOp6m9i4LKBpTipmS_
Андреева Светлана
#6 Андреева Светлана Гости 5 марта 2018 14:36
Ягунова Анна https://drive.google.com/open?id=1AS-xvmLnq64lWz1XXUKuenNLdD-3x0kq
Науменко Елена
#7 Науменко Елена Гости 5 марта 2018 21:20
https://drive.google.com/open?id=1U5nKQQGUvk0oonvMJqc6unkM_uj_X7bd Головченко Антонина
Пирожкова Наталья
#8 Пирожкова Наталья Гости 6 марта 2018 04:06
https://drive.google.com/file/d/1FX_x5NvrSijoIiX4TO-2ysgv42qGjzjC/preview Потапова Наталья
Кудайбергенова Валентина
#9 Кудайбергенова Валентина Гости 6 марта 2018 13:23
Прошу рассмотреть возможность 3 месяца бесплатного обслуживания первым 100 обратившимся. Юр услуги в РФ и за рубежом. Юр и Физ лица. Будь ты беглый олигарх или пенсионер или просто надо оформить документы. Вернем любые долги. Решим любые вопросы. Защитим от любой напасти. А стандартные услуги – дешевле, чем у остальных. Возможна отсрочка платежа и бартер. Ваш друг, менеджер и спаситель Николай 8922 127 13 71 Telegram, WhatsUp, Viber n.kolov@alfa-law.ru http://alfa-law.ru/
Чупахин Гаврила
#10 Чупахин Гаврила Гости 6 марта 2018 19:50
Каргина Валентина https://drive.google.com/file/d/1qpVDiUjAL3A-gNMdQuoWjZcCo_bndacd/preview
Мишнева Дарья
#11 Мишнева Дарья Гости 7 марта 2018 02:19
https://drive.google.com/file/d/1ZNaogawqlozR1OxKeK9F5_QpDJaIhAUn/preview
Ретюнскиха Римма
#12 Ретюнскиха Римма Гости 8 марта 2018 06:45
Старцева Лада https://drive.google.com/file/d/13wA0EEncJWtxNRRce5tmW92juCs24TmJ/preview
Яковцова Злата
#13 Яковцова Злата Гости 10 марта 2018 21:17
Предлагаем рассмотреть наше встречное предложение: Базы юр.лиц и физ. лиц для рекламы Ваших товаров и услуг Только до 13 марта - 50% на все базы! Указаны с учётом 50% обновление март 2018 База по всей России(много источников-разбита по видам деятельности -3млн) - 2000р База Яндекс Карт ВСЯ РОССИЯ(разбита по регионам 3млн) - 1500р База 2 GIS 2018 СНГ + Россия (разбита по регионам 3млн) - 1500р База по городу или виду деятельности - 750р База поставщиков государственных закупок(1.2 млн) - 2000р База заказчиков государственных закупок(400тыс) - 2500р База e-mail физических лиц(активных пользователй сети Интернет 3млн)- 1750р База емайлов юр.лиц(более 1.5 млн) - 1500р База сайтов России(6.3млн)- 700р Все базы из списка - 7000р Заявки только сюда: base.all @ bk.ru (убрать пробелы)

https://drive.google.com/file/d/1xf2-qugqQMXmTK-dEdG09z78OYoUPro3/preview Чекина Лилия
Войти через: