Восстановительные работы

Тяговые средства восстановительных подразделений

«Тяговые средства восстановительных подразделений
15-06-2017 609 0

Каждое тяговое средство предназначено для решения определенного круга задач при выполнении восстановительных работ. Маломощная тяговая техника и

Каждое тяговое средство предназначено для решения определенного круга задач при выполнении восстановительных работ. Маломощная тяговая техника и бульдозеры чаще всего используются при уборке с пути деталей локомотивов и вагонов (тележки, колесные пары, части кузовов после разделки их автогеном, различные грузы и т. п.), также занимались доставкой людей и оборудования (тяговые тросы, башмаки накаточные, оборудование для разрезания и сварки металла и др.). Кроме того, при определенных условиях используются тракторы Т-100 и Т-180 для опрокидывания вагонов путем раскантовки, когда движению мешают один-два вагона и рельеф местности позволяет применить такой вариант.
Габаритные размеры трактора 100МПри восстановлении разрушенного пути (особенно в зимних условиях) как планировщик применяется бульдозер С-100 вместе с бульдозером «Комацу», который разрыхляет и сдвигает в сторону остатки разрушенного пути; при этом легкий бульдозер планирует основание земляного полотна для укладки новой путевой решетки.

Большую работу тягачи и бульдозеры выполняют при очистке транспорта после ликвидации последствий аварийных ситуаций и возобновления движения на железнодорожном транспорте. При крупных крушениях на месте работ бывает большое количество деталей вагонов, различных грузов и т.д. Для их уборки с перегонов планируются технологические «окна», а это вызывает отмену поездов. Чтобы обойтись без «окон», с помощью тяговой техники методом волочения грузы и разрушенный подвижной состав собирают на ближайшей станции или подъездном пути для отправки по назначению. Особенно производительно работает в таких случаях трактор-трелевщик ТТ-4, имеющий большую маневренность и достаточную скорость. Трактор ТТ-4, применяющийся обычно на лесоразработках, кроме своего прямого назначения, с успехом применяется для устранения следствий крушения поездов. Их конструктивные особенности: наличие лебедки, лафета и базовых площадок для крепления различного навесного оборудования — дают широкие возможности для применения при восстановительных работах. Кроме того, трелевочный трактор применяется для доставки материалов верхнего строения пути, гидравлического оборудования, накаточных башмаков и других технических средств к месту проведения работ. Модернизацией некоторых узлов трактора можно расширить область его применения.

Тягачи на базе танков и военной техники БТТ-1, ATT, БТС-2 в зачастую применяются для возобновления движения поездов путем сбрасывания и расчистки с путей поврежденного железнодорожного транспорта. Также как один из видов тяговых единиц могут быть использованы советские танки серии Т-34 (через полиспаст), а также в качестве опоры. В случаях схода железнодорожного транспорта в выемки, задействуют установленный на тягачах направляющий ролик, что позволяет изменить направление тягового троса.

В дополнение, Т-34, БТТ, БТС оборудуют платформой, с помощью которой возможно осуществлять перевозку людей, доставлять различный инструмент аварийному участку верхнего строения пути. Тягачи экипированы следующими комплектами:
  • Комплект накаточных башмаков;
  • Комплект тяговых тросов;
  • 1 соединительные скобы;
  • Инструменты для разрезания металла.
БТТ и БТС задействуют при потребности в сбрасывании сошедшего с рельсов ПС при помощи установленной на них лебедки, сила тяги которой равняется 25 тс. Следует иметь в виду, что работа напрямую (без применения лебедки) приводит к выходу из строя ходовых механизмов. На этих машинах также устроена грузовая платформа (кузов) для перевозки инструментов к месту проведения восстановительных работ.

К одним из современных тягачей стоит отнести ГТУ-1 (ГТУ-1-005) созданный на базе Т-55, оборудован отвалом управляемый гидроприводом, что позволяет очищать рельсы от рассыпанного груза, частично передвигать подвижной состав, готовить земляное полотно для укладки рельсовой решетки. На грузовой платформе установлен кран-укосина грузоподъемностью 1 т (на ГТУ-1 — кран с гидроприводом грузоподъемностью 5—7 т), что позволяет грузить детали и мелкие грузы и транспортировать их на значительные, расстояния.

Из многочисленных серий выпущенных тракторов, одними из мощнейших являются серии Т-330, ДЭТ-250, Т-500 бульдозер Д-355А-3, относящийся к японской фирме «Комацу» в основном используются для расчистки местности от большого количества сошедших с рельсов вагонов (путем растаскивания). При таком виде работ тракторы соединяют между собой (последовательно или параллельно). При соединении тракторов Т-330 цугом нужно учитывать одну особенность. Впереди у этого трактора имеются фаркопные крюки, предназначенные только для буксировки самого трактора. Для растаскивания подвижного состава их применять нельзя, поэтому используют только задний фаркоп как для растаскивания вагонов, так и для соединения с другим трактором, пропуская трос между гусеницами снизу. На каждом из тракторов в заготовленном инвентаре имеются тяговые тросы, соединительных скоб, обязательно запасное фаркопное устройство, В некоторых восстановительных поездах тракторы Т-330 и ДЭТ-250 оборудуют бульдозерными отвалами или упорами, расширяя тем самым возможности использования этой техники.

Гусеничный трактор Т-500, сила тяги которого 50 тс оборудован такими приспособлениями:
  • Мощная лебедка;
  • якорное устройство;
  • бульдозерный отвал;
  • Манипулятор с мощным захватом.
Кабина трактора спроектирована так, чтобы удобству и комфорту водителя нечего не мешало. Все механизмы управляются с помощью гидравлики.

Д-355А-3 — представитель современного и самого мощного бульдозера имеющего огромные возможности, что делает его незаменимым во время проведения работ с сошедшим с рельсов подвижным составом. Установленные на этом тракторе отвал с гидравлическим приводом и специальный рыхлитель позволяют, кроме растаскивания подвижного состава, производить работы по восстановлению пути, особенно там, где железнодорожный путь на железобетонных шпалах, и в зимнее время года. Разрушенный, путь рыхлителем убирают с земляного полотна, делают предварительную планировку, затем маломощным бульдозером производят окончательную планировку и укладывают новую путевую решетку путеукладчиком.

Вас заинтересуют так же следующие новости

Больше интересного

Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
ИЛИ ЧЕРЕЗ СОЦ. СЕТЬ