Восстановительные работы

Железнодорожный грузоподъемный кран

«Железнодорожный грузоподъемный кран
9-06-2017 1 039 0

Кранами называют грузоподъемные машины периодического (прерывного) действия, поднимающие грузы и перемещающие их на сравнительно небольшие

Кранами называют грузоподъемные машины периодического (прерывного) действия, поднимающие грузы и перемещающие их на сравнительно небольшие расстояния. Широкое распространение при ликвидации последствий схода с рельсов подвижного состава получили грузоподъемные краны на железнодорожном ходу.

С введением в эксплуатацию нового подвижного состава и внедрением новых технологий эксплуатации железнодорожного транспорта изменились требования к железнодорожным кранам. Электрификация железных дорог ставит перед заводами-изготовителями дополнительные задачи по проектированию и изготовлению нового поколения железнодорожных кранов. Такая работа проводится отечественными и зарубежными специалистами. Основным поставщиком кранов до 1991 г. являлось предприятие комбината тяжелого машиностроения «ТАКРАФ», много лет специализировавшееся на их производстве.

Краны на железнодорожном ходу должны отвечать всем требованиям, предъявляемым к подвижному составу, эксплуатируемому на железных дорогах страны. Надежная и безопасная работа кранов зависит от четкого и грамотного выполнения личным составом восстановительных поездов нормативных и служебных документов, регламентирующих техническое состояние и правила эксплуатации кранов. Такими документами являются Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, должностные инструкции машиниста крана, стропальщика.

ЖД краны восстановительных поездов могут следовать для выполнения работ как в составе поезда, так и с отдельным локомотивом.
Габаритные размеры кранов на железнодорожном ходу соответствуют требованиям Правил технической эксплуатации железных дорог РФ и габарита подвижного состава.

При получении крана с завода или из другой организации он должен быть зарегистрирован в инспекции котлонадзора с обязательной отметкой в паспорте крана. Соответствующим приказом назначаются лица, ответственные за грузоподъемные краны, за их исправное техническое состояние и за безопасное производство работ по перемещению грузов. В эксплуатацию краны вводятся приказом начальника отделения дороги. На краны наносятся следующие трафаретные надписи: регистрационный номер, дата следующего частичного технического его освидетельствования, дата следующего полного техничен ого освидетельствования крана, грузоподъемность (на обойме крюка), а также надписи по технике безопасности.

Из требований к кранам на железнодорожном ходу, указанных в нормативных документах по эксплуатации кранов, особо следует выделить требования, касающиеся их проезда по минимально допустимым кривым участкам и через сортировочные горки. Для каждого крана минимальный радиус кривой указан в его паспорте. Во избежание схода с рельсов железнодорожного крана работники восстановительных поездов должны уметь определять радиус кривого участка пути.
Определение радиуса кривого участка путиОн определяется по наружному рельсу А. Для этого отмеряют длину хорды b рельса А, равную 20 м (между точками 1 и 2 натягивают тонкую проволоку или рыболовною леску длиной 20 м). Затем определяют расстояние а между проволокой и рельсом А. От этого расстояния зависит радиус кривой: R=1000b/8a. Значение радиуса кривой в зависимости от значений а приведены в таблице.
Таблица 1 – значени радиуса кривого участка пути
a, ммR, ммa, ммR, ммa, ммR, ммa, ммR, мм
33150071700143350277180
42120083600167300333150
501000100500200250416120
63800125400250200500100
Из-за особенностей конструкции стрелы недопустимо пропускать железнодорожные краны восстановительных поездов через сортировочные горки, так как это может привести к повреждению стрелы. Расцепные рычаги автосцепок между краном и противовесной платформой должны быть отсоединены. Во избежание саморасцепа подстреловой платформы и крана автосцепное устройство должно иметь предохранительное приспособление.

Следующим требованием, на которое необходимо обратить внимание специалистов по эксплуатации кранов, является надежная подготовка площадок (в зависимости от местных условий) для установки кранов на опоры (аутригеры). Необходимо четко знать, на каком расстоянии от откосов, канав и других неровностей местности допустимо устанавливать опоры крана.

После установки крана на опоры и навешивания противовесов поворотную часть необходимо развернуть на 360° с целью определения устойчивого положения крана относительно опор и площадки. При этом контроль за состоянием крана и площадки производится после прохождения поворотной части крана над каждой опорой. Особое внимание следует обратить на правильную укладку шпальных клеток под опоры. При этом нижний ряд шпал должен укладываться перпендикулярно рельсу. Ни в коем случае нельзя использовать шпалы с трещинами, изломами и другими повреждениями и изъянами (отколы, гнилые участки, надрезы и т. д.).

Во всех случаях эксплуатации кранов на электрифицированных участках пути, а также под линиями электропередачи необходимо строго соблюдать требования электробезопасности, а при работе с опасными грузами — требования правил безопасности при перевозке опасных грузов.

Далее приведен список основных грузоподъемных кранов железнодорожного транспорта:

Вас заинтересуют так же следующие новости

Больше интересного

Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
ИЛИ ЧЕРЕЗ СОЦ. СЕТЬ