Восстановительные работы

Организация восстановительных работ

«Организация восстановительных работ
22-03-2015 8 604 0

1. Сбор информации о происшествии. 2. Сбор и доставка восстановительных средств к месту происшествия. 3. Организация восстановительных

1. Сбор информации о происшествии. 2. Сбор и доставка восстановительных средств к месту происшествия.

3. Организация восстановительных работ на месте происшествия.


Объем аварийно-восстановительных работ, а следовательно, и время на ликвидацию последствий транспортных происшествий определяются числом сошедших с рельсов единиц подвижного состава, степенью его разрушения, характером нагромождения, состоянием пути, контактной сети, средств связи и СЦБ, характером груза и его расположением, метеоусловиями, а так¬же расстоянием от места происшествия до восстановительного поезда, временем его продвижения.




Трудоемкость восстановительных работ значительно возрастает, если сход подвижного состава с рельсов происходит и тоннелях, глубоких выемках, на мостах (особенно с и\ разрушением); при нахождении в сошедших вагонах опасных и горючих грузов, возникновении пожаров и взрывов; при сходе с рельсов подвижного состава вблизи населенных пунктов, открытых и закрытых складов с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями и другими опасными материалами, скальных массивов, болот и водоемов. При наиболее тяжелых крушениях, когда имеются пострадавшие, объем и характер восстановительных работ коренным образом меняются, так как все силы и средства в этих случаях направлены прежде всего на ведение спасательных работ.




Главной задачей восстановительных работ является быстрейшее восстановление движения поездов или маневровом работы при минимальных потерях материальных ценностей и сохранении жизни, здоровья людей. Исходя из этой задачи и строится организация восстановительных работ.




Анализ показывает, что случаи схода с рельсов подвижного состава по своим характеристикам один на другой не похожи. Тем не менее при ликвидации последствий железнодорожных транспортных происшествий выработаны определенные общие принципы организации восстановительных работ. На их основе весь процесс восстановления движения можно разделить на следующие основные этапы.






1. Сбор информации о происшествии. Первоначальная задача локомотивной бригады потерпевшего аварию поезда, составителя и других работников, находящихся на месте происшествия,— своевременно передать диспетчеру точную информацию о случившемся. При этом особенно важно определить: имеются ли пострадавшие; наличие в поезде опасных грузов и очагов пожара; характер схода, рельеф местности, профиль пути; степень повреждения подвижного состава, пути, контактной сети, средств СЦБ и связи; расположение и тип сошедшего с рельсов подвижного состава, состояние и расположение груза; наличие габарита по соседнему пути. Полная информация дает возможность принять правильное решение на начальной стадии организации восстановления движения, определить, сколько необходимо отправить к месту работ восстановительных поездов, других технических средств и материалов, какую выбрать последовательность ведения работ. Каждая неточность информации, малейшее промедление ее передачей, изучением и припишем решения — это уже определенные потери, и немалые.




Диспетчеры, члены локомотивной бригады и другие лица, которые связаны с передачей и получением информации с места происшествия должны четко представить ее ценность для восстановительного процесса. К сожалению, этой четкости не всегда удается добиться. Правильно покупают те руководители ревизорского аппарата и начальники восстановительных поездов, которые проявляют инициативу и периодически проводят встречи с диспетчерами, локомотивными бригадами и работниками станций, на которых акцентируют внимание на этом вопросе.






2. Сбор и доставка восстановительных средств к месту происшествия. При получении информации о последствиях происшествия принимаются немедленные меры к отправлению на место аварии восстановительного поезда, АНК, а при необходимости – средств скорой медицинской помощи и пожарной охраны. В зависимости от обстановки привлекаются подразделения МВД, Гражданской обороны, техника и средства предприятии и организацией других ведомств. При этом многое зависит от заблаговременно отработанного плана привлечения сил и средств, грамотных и четких действий всех причастных лиц и их тренированности.




Решение о числе отправляемых к месту происшествия восстановительных и пожарных поездов, а также количестве людских ресурсов и материалов принимает начальник отделения дороги, а при больших объемах работ — начальник дороги. До окончательного определения ситуации к месту происшествия необходимо направлять восстановительные поезда смежных участков.




Отправление восстановительного поезда со станции должно быть обеспечено не позднее чем через 30 мин после получения приказа в рабочее время и через 40 мин — в остальное время суток. Следование восстановительных и пожарных поездов к месту происшествия обеспечивается преимущественно перед всеми поездами. Ответственность за своевременное их отправление, беспрепятственный пропуск к месту работы и обратно несут: в пределах отделения дороги — дежурный по отделению, на дороге — старший дорожный диспетчер оперативно-распорядительного отдела службы перевозок.




Состав восстановительного поезда осматривается работниками пункта технического обслуживания вагонов. На электрифицированных участках восстановительный поезд с пунктов стоянки, как правило, должен быть отправлен тепловозом. При отправлении восстановительного поезда электровозом необходимо на промежуточной или конечной станции произвести его замену на тепловоз. Во всех случаях при сходе или повреждении подвижного состава с легкогорючими грузами на место происшествия направляется пожарная техника (пожарные поезда, машины).




Если в поезде, потерпевшем крушение или аварию, имеется поврежденный подвижной состав с опасными грузами, восстановительный поезд сопровождает начальник станции или его заместитель. При этом начальнику ВП вручается приказ поездного диспетчера с указанием мер предосторожности исходя из аварийных карточек на опасные грузы.




Если грузоподъемный кран восстановительного поезда имеет ограничение скорости, то он отправляется отдельным локомотивом вслед за восстановительным поездом в сопровождении крановой бригады. В исключительных случаях, по требованию начальника ВП, эти краны могут быть отправлены в составе восстановительного поезда с соблюдением установленного ограничения скорости его следования.




Отправление восстановительного поезда или отдельно грузоподъемного крана и тяговой техники на ликвидацию последствий крушений или схода подвижного состава, произошедших на соседней железной дороге, производится по тому же регламенту, но по получении заявки от этой дороги. Оплата использования восстановительных средств в таких случаях производится за счет затребовавшей эти средства дороги, однако это не должно быть препятствием по оказанию помощи, поскольку любая задержка при проведении восстановительных работ оборачивается неизмеримо большими потерями, причем не для одной дороги.




Отправление восстановительного поезда на подъездные пути предприятий промышленного железнодорожного транспорта осуществляется при получении заявок и производится по разрешению главного ревизора железной дороги по безопасности движения или его заместителя и указанию начальника отделе¬ния железной дороги.




Поездной диспетчер обязан в каждом случае при передаче приказа об отправлении восстановительного поезда указать степень его негабаритности и обеспечить условия безопасного пропуска по участку, руководствуясь при этом действующими инструкциями и правилами.




При следовании восстановительного поезда по нескольким участкам и отделениям дороги поездной диспетчер в установленном порядке извещает диспетчеров соседних участков о негабаритности в восстановительном поезде.




Вызов восстановительных средств контактной сети осуществляется только по приказу дежурного по отделению через энергодиспетчера.Поездной диспетчер, на участке которого произошел сход подвижного состава, обязан:




  • своевременно подготовить ближайшие станции и участок для беспрепятственного продвижении восстановительною поезда и при необходимости обеспечить необходимое количество тепловозов с составительскими бригадами;
  • обеспечить оперативное продвижение восстановительных поездов, сообщая по поездной радиосвязи начальникам В11 полученные дополнительные сведения о характере схода, числе сошедших вагонов, степени их повреждения, наличии вагонов с опасными грузами и т. д. Остановка восстановительных поездов в пути следования допускается только для посадки рабочих, направляемых па восстановительные работы, замены локомотивов и выдачи машинисту документов на занятие перегона. Скорость движения восстановительных поездов по участку должна соответствовать установленной скорости с учетом ограничения в зависимости от состояния пути;
  • до прибытия восстановительного поезда организовать уборку стоящих на рельсах вагонов хвостовой и головной частей пострадавшего поезда, обеспечивая свободность путей для производства маневров с прибывающими к месту происшествия восстановительными поездами.
Практика сбора и доставки восстановительных средств к месту происшествия показывает, что потери времени при этом допускаются по следующим причинам:



  • не определена заранее документально и не отлажена на практике система оперативного сбора работников восстановительных средств;
  • отсутству¬ют средства связи (телефоны и другие устройства) дли обеспечения срочного вызова работников, когда они находятся дома;
  • отсутствует второй выход восстановительного поезда с места его дислокации.



3. Организация восстановительных работ на месте происшествия. В случае схода с рельсов одиночного подвижного состава по прибытии на место происшествия АПК, летучки или восстановительного поезда (при необходимости) выбирается наибо¬лее приемлемый вариант подъемки подвижного состава. При прибытии восстановительного поезда руководство работами по подъемке подвижного состава осуществляет начальник поезда. При сходе большого числа вагонов, как правило, сопровождаемом разрушением пути, контактной сети, средств связи и устройств СЦБ, к организации восстановительных работ предъявляются повышенные требования.




Прежде чем приступить к операциям, непосредственно связанным с подъемкой и уборкой сошедшего подвижного состава, проверяют закрепление находящегося на рельсах подвижного состава, ограждают и производят тщательное обследование места схода. После этого руководитель работ совместно с руководителями отделов отделения дороги, предприятий и восстановительных поездов намечает план действий. План должен предусматривать мобилизацию необходимой техники и оборудования отделения железной дороги, территориальных организаций, предприятий и воинских частей с привлечением рабочей силы для ведения работ.




Рекомендуется предусмотреть следующие мероприятия:




  • весь объем работ условно разделить на отдельные участки, к каждому из которых прикрепить технику, рабочую силу и назначить ответственного руководителя. Если объем работ велик, предусматривается сменное их выполнение с определением времени смены и места отдыха бригад;
  • каждому руководителю участка установить срок выполнения определенного объема работ, предусматривая при этом требования по обеспечению четкого взаимодействия в работе и соблюдению правил техники безопасности;
  • обеспечить работающих питанием в непосредственной близости от рабочих мест, в дождливую погоду — возможность смены одежды, обуви, сушки ее;
  • обеспечить весь фронт работ хорошим освещением, а также средствами громкоговорящей связи, причем в первую очередь руководителей участков;
  • установить время сбора в штабном пункте руководителей участков для оперативного корректирования хода работ.
На месте работ, как правило, создается два штабных пункта, один из которых является основным. Во многих восстановительных поездах имеются типовые штабные пункты, в комплект которых входят палатка, пульт и аппаратура связи, столик, стулья. Важно правильно выбрать место расположения основного штабного .пункта, для того чтобы был хороший обзор.




Работы должны выполняться в определенной последовательности, соответствующей принятому плану. В первую очередь убирают подвижной состав и грузы, находящиеся вне габарита. В зависимости от характера груза определяют порядок-охраны его и уборки, стараясь не допустить излишних потерь.

По мере освобождения земляного полотна от сошедшего подвижного состава приступают к ремонту пути, установке поврежденных опор контактной сети, восстановлению средств связи и устройств СЦБ. Важно, чтобы эти работы не откладывались на период полной уборки подвижного состава, необходимо по возможности осуществлять их параллельно.




Перед началом восстановительных работ, так же как и в период их производства, отдельная группа работников занимается сбором материала, необходимого для расследования причин происшедшего (фотографирование объектов, составление схем, обеспечение сохранности необходимых деталей, опрос очевидцев и т. п.).




В ходе восстановительных работ определяют дополнительную потребность в материалах, организуют их доставку на мес¬то. Особое внимание уделяют организации движения в этих условиях: отправлению и следованию вагонов с поврежденным подвижным составом, соблюдению габаритов, скорости движения и т. п.




Каждый руководитель отдела, отделения, службы выполняет свои функции в строгом соответствии с требованиями Инструкции по организации восстановительных работ при ликвидации последствий крушений, аварии и сходов подвижного состава на железных дорогах. Для оперативного руководства ликвидацией последствий крушений, аварий, сходов и столкновений подвижного состава, восстановления прерванного движения поездов, обеспечении вывоза пассажиров, снабжения материалами, механизмами, оборудованием и питанием, выделения и доставки дополнительного количества рабочих, а в случае схода подвижного состава с опасными грузами — определения наименования этого груза, вызова специалистов, доставки спецодежды и защитных средств к месту происшествия, решения других вопросов с грузоотправителями в отделении железной дороги создается оперативная группа под руководством первого заместителя начальника отделения железной дороги. В нее входят работники отраслевых отделов. В управлении дороги также создается оперативная группа во главе с первым заместителем начальника дороги.




Состав оперативных групп в отделении железной дороги устанавливается заблаговременно начальником отделении, а на железной дороге — начальником дороги. Сбор групп осуществляется при больших крушениях и в случае стихийных бедствий. Оперативные группы должны располагать точной информацией о поездном положении и ходе ведения восстановительных работ и использовать все имеющиеся виды связи для организации помощи и ускорения ведения работ.




После окончания восстановительных работ открытие движения поездов производит начальник отделения железной дороги установленным порядком.




Таким образом, организация восстановительных работ включает:




  • выявление объемов этих работ;
  • выбор схемы и установление очередности их производства, разработку планов по организации восстановления;
  • обеспечение необходимыми людски¬ми и материально-техническими ресурсами;
  • управление всеми подразделениями, принимающими участие в восстановительных работах;
  • принимающими участие в восстановительных работах;
  • обеспечение охраны и ограждения мест производства работ (грузов), пожарной безопасности и охраны окружающей среды.
В целом процесс восстановительных работ должен обеспечить развертывание и выполнение работ с минимальной затратой времени, ведение работ круглосуточно, сменно, широким фронтом с таким расчетом, чтобы все средства механизации использовались эффективно в течение всего периода восстановления движения.

Заключительным этапом является разбор проведенных работ, на котором отмечаются положительные стороны, вскрываются недостатки, отрицательно повлиявшие на ход восстановительных работ. Наиболее характерными и повторяющимися упущениями являются следующие:




  • при отправлении и следовании ВП к месту происшествия не в полной мере используется радиосвязь для дополнительною сбора информации, которая позволила бы своевременно подготовить необходимые приспособления, механизмы и технику к выгрузке;
  • осветительная аппаратура не всегда готовится заранее, в светлое время суток, что при наступлении темноты ведет к потере времени;
  • при значительном объеме работ не распределяют личный состав и прикрепленный резерв по сменам. Отсутствие сменности, а следовательно, периодичности предоставления отдыха ведет к снижению производительности труда;
  • не всегда бывают продуманы вопросы организации питания, доставки к месту работ в жаркое время прохладительных напитков, в холодное время — горячего питания, а также вопросы организации сушки одежды и обуви, обеспечения личного состава теплой одеждой, рукавицами, плащами, брезентовыми костюмами, что резко снижает темпы ведения восстановительных работ;
  • очень часто при работе тягачами и локомотивами для растаскивания подвижного состава недостает нужного количества заплетенных тросов. Их запас должен постоянно контролироваться и пополняться;
  • отсутствуют необходимые для восстановления материалы которые следует заказывать с места, заранее определять сроки доставки и осуществлять контроль за этим;
  • зачастую большой объем работ выполняется без разделения рабочих на группы с прикрепленными к ним командирами.
  • бесплановость, отсутствие ответственных за определенный участок работы и выполнение конкретных заданий замедляют ход восстановительных работ;
  • невозможно действовать согласованно и четко при выполнении большого объема работ без хорошо налаженной громкоговорящей связи штаба восстановления движения с руководителями отдельных групп рабочих, а также внутренней связи с техникой (кранами, тракторами и тягачами);
  • при значительных загромождениях зачастую своевременно не продумываются вопросы, связанные с необходимостью разрезания разрушенного подвижного состава и уборки груза из зоны происшествия. Для освобождения пути от цистерн следует заранее позаботиться о перекачке наливных грузов и транспортировке цистерн с места работ при соблюдении противопожарных мер;
  • при прибытии на соседние станции нескольких ВП не всегда продумывается порядок расстановки подвижного состава, в результате теряется маневренность, возможность отделить вагоны со всем необходимым для ведения работ. Весь излишний подвижной состав должен быть убран на соседние стацции или возвратен к месту дислокации;
  • ко времени окончания восстановительных работ заранее не определяется порядок освобождения перегона и соседних станций от подвижного состава, а также очередность отправления поездов. Для обеспечения безопасности движения необходимо по наиболее «узким» местам расставить ответственных командиров, в том числе по контролю за регламентом передвижения поездов, состоянием восстановленною пути (соответственно за устанавливаемыми скоростями движения);
  • по окончании восстановительных работ многие руководители отделений дорог упускают из виду вопрос уборки остатков грузов и сошедшею подвижною состава. На месте происшествия в кратчайший срок не должно остаться никаких следов от проведенных работ.
При сходе и разрушении подвижного состава, загруженного зловонными, нефтеналивными и тем более опасными грузами, не всегда принимаются меры для предупреждения попадания их остатков в ближайшие водоемы и соприкосновения с грунтовыми водами. Обваловка мест разлива грузов и другие работы по защите местности должны быть осуществлены в первую очередь по прибытии восстановительных средств на место происшествия.

Вас заинтересуют так же следующие новости

Больше интересного

Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
ИЛИ ЧЕРЕЗ СОЦ. СЕТЬ