Статьи

Высокоскоростные поезда «Сокол»

«Высокоскоростные поезда «Сокол»
20-05-2015 1 652 0

Электропоезд «Сокол» разработан в ЦКБ морской техники «Рубин». Он создавался совместными усилиями около шестидесяти предприятий, в том числе ЦНИИ

Электропоезд «Сокол» разработан в ЦКБ морской техники «Рубин». Он создавался совместными усилиями около шестидесяти предприятий, в том числе ЦНИИ Судовой электротехники и технологии, судостроительной фирмы «Алмаз», Тихвинского завода транспортного машиностроения «Титран». Высокоскоростная тележка для вагона создавалась во ВНИИтрансмаш, исследования по прочности вагонных корпусов проводились в ЦНИИ судостроения имени академика А. Н. Крылова, бортовая система компьютерного управления разрабатывалась в НПО «Аврора».К 2000 году был изготовлен опытный образец «Сокола» с шестью вагонами на два рода тока, постоянный и переменный, конструкционная скорость 250 километров в час. Мог развить скорость до 350 км/ч.

Техническая характеристика ВС электропоезда «СОКОЛ» с питанием от контактных сетей (КС) различных родов тока (пост. 3 кВ и перемен. 25 кВ)

Количество вагонов ЭП 12 (2 головных безмоторных и 10 промежуточных, в т.ч. 4 моторных и 4 трансформаторных безмоторных)
Количество токоприёмников 4 (на 4-х промежуточных трансформаторных вагонах, по 2 на каждое направление движения)
Количество силовых трансформаторов 4 (в 1 в пром. трансформаторных вагонах)
Мощность силовых трансформаторов 8000 кВА (по 2000 кВА каждый)
Количество тяговых электродвигателей 16 (по 4 на 4-х пром. моторных вагонах)
Тип ТЭД 3-х фазные асинхронные переменного тока
Мощность 1 ТЭД 430/675 кВт, мощность всех ТЭД ЭП – 6880/10800 кВт
Максимальная мощность при работе на постоянном токе (сила тока 4400 А) 13200 кВА
Максимальная мощность при работе на переменном токе (сила тока 565 А) 14085 кВА
Суммарное энергопотребление на участке Москва -- Санкт-Петербург 22100 кВтч (без ост.) и 22720 кВтч с 1-й остановкой
Расход электроэнергии на собственные нужды при движении 3990…4760 кВтч
Удельная мощность 15,4 кВт/т бр.
Удельный расход электроэнергии 47,4 кВтч/т км (без ост. ) и 48,8 кВтч/т км с 1-й ост.
Время разгона: от 0 до 100 км/ч 55 с (с ускорением 0,48—0,51 м/с2), от 0 до 250 км/ч – 256 с (с ускорением 0,99 м/с2)
Длина участка разгона от 0 до 100 км/ч 1,8 км
Время прохождения участка Москва -- Санкт-Петербург 2 ч 52 мин (без ост.), 2 ч 57 мин (с 1-й ост.)
Виды тормозов электрический, пневматический фрикционный дисковый, рельсовый электромагнитный
Скорость максимальная 250 км/ч
Тормозной путь при скорости 250 км/ч 3850 м с замедлением 0,63 м/с2 и 2400 м с замедлением 1,02 м/с2
Звуковые уровни, дБ-А, не более: 64 – в салоне вагона, 68 – к кабине машиниста и в тамбуре, 85 – на переходных площадках, 88 – внешний уровень шума ЭП на расстоянии 25 от него и на высоте 1,5 м
Вместимость вагонов (в зависимости от комплектования вагонами 1-го и 2-го классов) 832 или 698 чел.
Общая длина ЭП 322,8 м
Масса поезда 607 т (тара) и 700 (брутто)

Вас заинтересуют так же следующие новости

Больше интересного

Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
ИЛИ ЧЕРЕЗ СОЦ. СЕТЬ