Сооружения

Виды контррельсов

Контррельс состоит из рельса или ряда рельсов, уложенных параллельно путевым рельсам; его назначение — предотвращать сход колес с рельсов, сохранять правильное направление проходящих по рельсам колес, удерживать на шпалах или брусьях сошедшие с рельсов колеса.
08.11.14
Комментариев 0
Обсудить
Просмотров
2 116

Оцените изложенный материал




Контррельс состоит из рельса или ряда рельсов, уложенных параллельно путевым рельсам; его назначение — предотвращать сход колес с рельсов, сохранять правильное направление проходящих по рельсам колес, удерживать на шпалах или брусьях сошедшие с рельсов колеса. Контррельсы разделяются на три типа соответственно их назначению:


  1. стрелочные и крестовинные контррельсы, которые ставятся, чтобы предотвратить удар реборд колес в сердечник крестовины в стрелочных переводах и пересечениях или в стрелочные остряки;
  2. контррельсы на крутых кривых, которые ставятся для того, чтобы направлять гребни колес локомотивов и вагонов или поддерживать безребордные колеса локомотивов;
  3. контррельсы на мостах, которые ставятся для того, чтобы удержать сошедшие с рельсов колеса на шпалах или брусьях на мосту, на виадуке или на эстакаде.
Все контррельсы нуждаются в предохранении их от возможного зацепления волочащимися деталями подвижного состава, для чего концы их загибаются или скашиваются под углом около 45°, или срезается металл от шейки и концы загибаются книзу с уклоном на длине 305 мм, или концы прикрепляются к специальному «носу», для чего на мостах может быть использован старый сердечник крестовины. Контррельсы на стрелочных переводах и на кривых отводятся по концам от путевого рельса на ширину не менее 89 мм, чтобы избежать удара гребнями колес; на мостах, где охранные рельсы поставлены у каждого ходового рельса, они отгибаются внутрь к оси пути и соединяются, приближаясь к концу моста. Другой предосторожностью против зацепления контррельсов волочащимися деталями подвижного состава является установка концов их на шпалах.


Обсудить
Просмотров
2 116
Подпишись на нашу рассылку лучших статей о технике
Подписалось
4
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Войти через: