Сооружения

Виды контррельсов

«Виды контррельсов
8-11-2014 1 821 0

Контррельс состоит из рельса или ряда рельсов, уложенных параллельно путевым рельсам; его назначение — предотвращать сход колес с рельсов, сохранять



Контррельс состоит из рельса или ряда рельсов, уложенных параллельно путевым рельсам; его назначение — предотвращать сход колес с рельсов, сохранять правильное направление проходящих по рельсам колес, удерживать на шпалах или брусьях сошедшие с рельсов колеса. Контррельсы разделяются на три типа соответственно их назначению:


  1. стрелочные и крестовинные контррельсы, которые ставятся, чтобы предотвратить удар реборд колес в сердечник крестовины в стрелочных переводах и пересечениях или в стрелочные остряки;
  2. контррельсы на крутых кривых, которые ставятся для того, чтобы направлять гребни колес локомотивов и вагонов или поддерживать безребордные колеса локомотивов;
  3. контррельсы на мостах, которые ставятся для того, чтобы удержать сошедшие с рельсов колеса на шпалах или брусьях на мосту, на виадуке или на эстакаде.
Все контррельсы нуждаются в предохранении их от возможного зацепления волочащимися деталями подвижного состава, для чего концы их загибаются или скашиваются под углом около 45°, или срезается металл от шейки и концы загибаются книзу с уклоном на длине 305 мм, или концы прикрепляются к специальному «носу», для чего на мостах может быть использован старый сердечник крестовины. Контррельсы на стрелочных переводах и на кривых отводятся по концам от путевого рельса на ширину не менее 89 мм, чтобы избежать удара гребнями колес; на мостах, где охранные рельсы поставлены у каждого ходового рельса, они отгибаются внутрь к оси пути и соединяются, приближаясь к концу моста. Другой предосторожностью против зацепления контррельсов волочащимися деталями подвижного состава является установка концов их на шпалах.


Вас заинтересуют так же следующие новости

Больше интересного

Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
ИЛИ ЧЕРЕЗ СОЦ. СЕТЬ