Сооружения

Стрелочный перевод

«Стрелочный перевод
7-11-2014 4 040 0

Стрелочный перевод — устройство, служащее для перевода подвижного состава с одного железнодорожного пути на другой. Стрелочные переводы



Стрелочный перевод — устройство, служащее для перевода подвижного состава с одного железнодорожного пути на другой. Стрелочные переводы характеризуются типом (Р-43, Р-50, Р-65, Р-75) и маркой крестовины (М1/5, М1/9, М1/11, М1/18, М1/22).




Устройство:


[/b]1) 2 рамных рельса — специально обработанные рельсы с боков стрелки, идущие без разрыва и имеющие острожку в местах прилегания остряков.
2) Стрелка — служит для направления подвижного состава по прямому или боковому пути путём поперечного перемещения остряков при помощи переводного механизма:
- Переводной механизм — электропривод или ручной привод («флюгарка»).
- Стрелочный указатель — применяется в ручных стрелках для указания, в каком направлении установлена стрелка; в централизованных стрелках направление определяется по визуальному положению остряков и по сигналу светофора.
- Тяги, соединяющие переводной механизм с остряками и остряки между собой.
- 2 остряка (в трамвайной терминологии — перья) — подвижные участки рельсов.
- Корневые стыки — стыки в концах остряков, позволяющие передвигаться им в горизонтальной плоскости. Должны прочно удерживать остряк от продольного (угоняющего) и поперечного (бокового) смещения, но в то же время не препятствовать его перемещению из одного положения в другое и не вызывать пружинящих усилий ни в остряке, ни в самом креплении при переводе стрелки.
2 стрелочные закладки с замками, позволяющие зафиксировать стрелку в одном положении.
3) Переводная и соединительная кривые — соединительные участки рельсов между стрелкой и крестовиной.
4) Крестовина — специальная желобчатая конструкция, предназначенная для безопасного пропуска гребней колёс подвижного состава в местах пересечения внутренних рельсовых нитей двух путей, сходящихся на стрелочном переводе:
- Сердечник — деталь, устанавливаемая в месте схождения внутренних рельсов.
- Усовики — позволяют колёсной паре накатываться на сердечник с соединительных рельсов.
- Контррельсы — служат для того, чтобы при проходе «мёртвого» пространства (участка крестовины от горла до реального острия сердечника) колесо направлялось в надлежащий жёлоб, а его гребень не ударял в слабое остриё сердечника. «Мёртвым» оно называется потому, что в нём возникает разрыв рабочих граней рельсовых нитей и гребень катящего колеса не направляется.
5) Предельный столбик (или предельная рейка) указывают место, далее которого на пути нельзя устанавливать подвижной состав в направлении стрелочного перевода или глухого пересечения. Предельные столбики устанавливаются посередине междупутья, а предельные рейки — в междупутье, в местах, где расстояние между осями сходящихся путей достигает размеров, предусмотренных ПТЭ.
[b]Устройство и работа:
 






Вас заинтересуют так же следующие новости

Больше интересного

Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
ИЛИ ЧЕРЕЗ СОЦ. СЕТЬ