Железные дороги

Железная дорога Швейцарии

«Железная дорога Швейцарии
4-08-2016 1 793 0

Швейцарская железная дорога примечательна своей плотностью, координацией между различными железнодорожными "узлами", интеграцией с другими видами

Швейцарская железная дорога примечательна своей плотностью, координацией между различными железнодорожными "узлами", интеграцией с другими видами транспорта, и процветающей системой перевозки грузов по горной местности. Такая сложная логистика строго регулируется определёнными правилами. Швейцария - член Международного союза Железных дорог (UIC). Код Швейцарии в союзе - 85.
Железная дорога Швейцарии

Стандартная ширина колеи

Три четверти швейцарской железнодорожной сети используют колею 1435 мм, включая 3773 км (2344.4 мили), собственниками которой являются две компании. Основные железнодорожные станции:
  • Zürich Hauptbahnhof
  • Basel (SBB)
  • Бернская железнодорожная станция.

Железнодорожные компании

Швейцарские федеральные железные дороги (SBB CFF FFS). Является крупнейшей в Швейцарии ж.д. компанией обслуживащая большую часть пассажиропотока и грузооборота страны. Под управлением компании находится основная линия «восток – запад» в области Плато и маршруты через Альпы (север-юг) (Железнодорожный тоннель Готтхарда и Симплтонский Туннель). Общая продолжительность всех линий SBB: 3173 км (1971.6 миль).

BLS (Bern-Lötschberg-Simplon) - компания, которой принадлежит 10% колеи шириной 1435 мм. Компания обеспечивает непрерывное обслуживание линии через Альпы: Берн – Бриг и маршрутом через туннели «Lotschberg». Через Бриг проходит линия между Италией и Симплтонским туннелем. Общая продолжительность линий: 436 км (270.9 мили).

Schweizerische Südostbahn AG (SOB) испольуют 147 км (91.3 миль) ( из которых 123 км (76.4 миль) являются их собственностью) железных дорог между Романсхорном на озере «Констанс» и городом St. Gallen(столица кантона St. Gallen). И далее через Херизау к долине Тоггенберга в северо-восточной Швейцарии. Через Wattwil и Рапперсвил линия проходит в Seedamm на озере «Цюрих» и по высокой вересковой пустоши «Rothenthurm» в Арту-Голдо в центральной Швейцарии.

Именной поезд Voralpen Express (VAE, Pre-Alpine Express) управляемый совместно Südostbahn и SBB, ежечасно перевозит пассажиров между Люцерном и Св. Галленом.

Узкая колея

Железная дорога Rhaetian (RhB) - самая длинная метровая (1000 мм) железная дорога в Швейцарии, связывающая Дизентиз, Давос и Св. Морица в высоких Альпах с Шуром, перекрёстком с линией SBB. Эта дорога проходит через Рейнскую долину и нескольких других долин, а также Engadin, верхнюю долину реки «Инн». Проход Бернины - самая высокая точка на этой линии (2253 м). Общая длина линий : 366 километров.

Furka-Oberalp-Bahn (FO) – метровая дорога в Южных Альпах. Имя дороги относится к двум перевалам: перевалу Furka и перевалу Oberalp. Перевал Furka находится в верхнем конце долины Rhône. Oberalppass - самая высокая точка на этой линии (2033 метра) и находится в верхнем конце Рейнской долины. Общая длина железной дороги составляет 100 километров.Железная дорога Brig-Visp-Zermatt (BVZ), известная как Церматт-Bahn BVZ, является короткой линией между Бригом и Церматтом. Она проходит через Висп и Матовые Долины, притоки Rhône. Длина: 43 километра.
В 2003 FO и BVZ слились, чтобы сформировать Matterhorn-Gotthard-Bahn (MGB).

Glacier Express (GEX) работает на объединенных маршрутах линии Св. Moritz/Davos-Filisur-Chur-Disentis-Andermatt-Brig-Visp-Zermatt. Однодневная поездка в вагонах с панорманым видом позволяет туристам проехать от Св. Moritz/Davos в Церматт, или наоборот, через самые захватывающие пейзажи Альп.

Другие узкоколейные маршруты

Chemins de fer du Jura - железные дороги кантона Юры в северной Швейцарии, является 85-километровой железнодорожной сетью, из которой 74 км метровой колеи, остающиеся 11 км – 1435 мм. Линия соединяет Ла-Шо-де-Фон с Glovelier и Tramelan, через Le Noirmont.

Appenzeller Bahnen (AB) – линия длиной 77 км метровой колеи. В 2006 году объединилась с линией Trogenerbahn (Св. Галлен – Trogen), железной дорогой нормальной колеи из Роршаха в Хайден, короткую линию фуникулёра от Rheineck до Вольценхаузена. AB соединяет основные станции и на линиях Appenzells - Св. Галлен и Алтстэттен в альпийской Рейнской Долине.

Gornergratbahn – линия реечной передачи соединяющая станцию на плече Монте Розы и вокзал Церматта.

Berner Oberland Bahn - 24-километровая линия от Интерлакена до Лаутербрюннена и Гриндевальда. Начинается в Интерлакене на станции Ost и делится на 2 части в Zweilütschinen, приблизительно в 10 километрах к югу от Интерлакена. Западная ветка приводит к Лаутербрюннену, в то время как восточная приводит к Гриндевальду. Возможно сделать петлю, садясь в Лаутербрюннене и возвращаясь через Гриндевальд. Линии связаны Wengernalp Bahn.Wengernalpbahn - 19-километровая линия от Лаутербрюннена до Гриндевальда, идущего по гребню Эйгера на станции Шайдегга. Зимой эта ветка - лыжный курорт, обслуживаемый многими лифтами, а также железнодорожной линией. Лыжники могут ездить на поезде из долин на вершины.

Jungfraubahn, линия реечной передачи(9 км), начинается в Шайдегге и управляет туннелями в Эйгере и Mönch, приводя к "Юнгфрауйоху".

Bergbahn Lauterbrunnen-Mürren (BLM) (6 км), разделена на две независимых части, первая часть, являющаяся канатной дорогой (которая выше старого фуникулёра), вторая часть – железная дорога «адгезии».
Железная дорога Martigny -Châtelard (19 км) длиной, с одним участком зубчатой железной дороги, в кантоне Вале. Соединяется с железной дорогой Saint-Gervais–Vallorcine во Франции.

Линия Montreux-Oberland Bernois (MOB) (75 км) линия между Монтре на озере «Женева» в Цвайзиммен и соединительной линией Ленк в Simmental. Участок от Монтре до Цвайзиммена, приблизительно 63 километра длиной, является частью поездки "Golden Pass Panorama» от Монтре до Люцерна.

Из Интерлакена узкоколейная железная дорога пролегает через Brünigbahn Zentralbahn (ZB) и на 74 километра далее в Люцерн. Линия проходит около Озеро Бринц и через горы на севере озера через проход Brünig, и затем идёт в долину Sarner Aa в Люцерн. ZB также управляет линией между Люцерном и Энгельбергом.

Взаимодействие между железными дорогами разных компаний

Железные дороги интегрированы друг с другом и с другими формами общественного транспорта. В отличие от ее европейских соседей, Швейцария не развивала всестороннюю сеть высокоскоростной железнодорожной магистрали. Вместо этого приоритет был поставлен не на ускорение поездов между городами, а на сокращение времен связи через узловую систему. Поезда разных операторов приезжают на станции синхронно, что позволяет делать пересадки очень быстро.

Взаимодействие с другими видами транспорта

Расписания Железной дороги интегрированы с обширной сетью почтовых автобусов. Например, на почтовой автобусной линии 12.381 в 10:35 из горной деревни Les Haudères запланирован автобус, который должен прибыть в региональный город Сьон в 11:20, из которой поезд отбывает в 11.24. С таким видом организации швейцарская железнодорожная сеть функционирует как ядро более широкой сети общественного транспорта.

Вас заинтересуют так же следующие новости

Больше интересного

Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
ИЛИ ЧЕРЕЗ СОЦ. СЕТЬ