Железные дороги

Железная дорога Швейцарии

Швейцарская железная дорога примечательна своей плотностью, координацией между различными железнодорожными "узлами", интеграцией с другими видами транспорта, и процветающей системой перевозки грузов по горной местности. Такая сложная логистика строго регулируется
04.08.16
Комментариев 0
Обсудить
Просмотров
2 496
Швейцарская железная дорога примечательна своей плотностью, координацией между различными железнодорожными "узлами", интеграцией с другими видами транспорта, и процветающей системой перевозки грузов по горной местности. Такая сложная логистика строго регулируется определёнными правилами. Швейцария - член Международного союза Железных дорог (UIC). Код Швейцарии в союзе - 85.
Железная дорога Швейцарии

Стандартная ширина колеи

Три четверти швейцарской железнодорожной сети используют колею 1435 мм, включая 3773 км (2344.4 мили), собственниками которой являются две компании. Основные железнодорожные станции:
  • Zürich Hauptbahnhof
  • Basel (SBB)
  • Бернская железнодорожная станция.

Железнодорожные компании

Швейцарские федеральные железные дороги (SBB CFF FFS). Является крупнейшей в Швейцарии ж.д. компанией обслуживащая большую часть пассажиропотока и грузооборота страны. Под управлением компании находится основная линия «восток – запад» в области Плато и маршруты через Альпы (север-юг) (Железнодорожный тоннель Готтхарда и Симплтонский Туннель). Общая продолжительность всех линий SBB: 3173 км (1971.6 миль).

BLS (Bern-Lötschberg-Simplon) - компания, которой принадлежит 10% колеи шириной 1435 мм. Компания обеспечивает непрерывное обслуживание линии через Альпы: Берн – Бриг и маршрутом через туннели «Lotschberg». Через Бриг проходит линия между Италией и Симплтонским туннелем. Общая продолжительность линий: 436 км (270.9 мили).

Schweizerische Südostbahn AG (SOB) испольуют 147 км (91.3 миль) ( из которых 123 км (76.4 миль) являются их собственностью) железных дорог между Романсхорном на озере «Констанс» и городом St. Gallen(столица кантона St. Gallen). И далее через Херизау к долине Тоггенберга в северо-восточной Швейцарии. Через Wattwil и Рапперсвил линия проходит в Seedamm на озере «Цюрих» и по высокой вересковой пустоши «Rothenthurm» в Арту-Голдо в центральной Швейцарии.

Именной поезд Voralpen Express (VAE, Pre-Alpine Express) управляемый совместно Südostbahn и SBB, ежечасно перевозит пассажиров между Люцерном и Св. Галленом.

Узкая колея

Железная дорога Rhaetian (RhB) - самая длинная метровая (1000 мм) железная дорога в Швейцарии, связывающая Дизентиз, Давос и Св. Морица в высоких Альпах с Шуром, перекрёстком с линией SBB. Эта дорога проходит через Рейнскую долину и нескольких других долин, а также Engadin, верхнюю долину реки «Инн». Проход Бернины - самая высокая точка на этой линии (2253 м). Общая длина линий : 366 километров.

Furka-Oberalp-Bahn (FO) – метровая дорога в Южных Альпах. Имя дороги относится к двум перевалам: перевалу Furka и перевалу Oberalp. Перевал Furka находится в верхнем конце долины Rhône. Oberalppass - самая высокая точка на этой линии (2033 метра) и находится в верхнем конце Рейнской долины. Общая длина железной дороги составляет 100 километров.Железная дорога Brig-Visp-Zermatt (BVZ), известная как Церматт-Bahn BVZ, является короткой линией между Бригом и Церматтом. Она проходит через Висп и Матовые Долины, притоки Rhône. Длина: 43 километра.
В 2003 FO и BVZ слились, чтобы сформировать Matterhorn-Gotthard-Bahn (MGB).

Glacier Express (GEX) работает на объединенных маршрутах линии Св. Moritz/Davos-Filisur-Chur-Disentis-Andermatt-Brig-Visp-Zermatt. Однодневная поездка в вагонах с панорманым видом позволяет туристам проехать от Св. Moritz/Davos в Церматт, или наоборот, через самые захватывающие пейзажи Альп.

Другие узкоколейные маршруты

Chemins de fer du Jura - железные дороги кантона Юры в северной Швейцарии, является 85-километровой железнодорожной сетью, из которой 74 км метровой колеи, остающиеся 11 км – 1435 мм. Линия соединяет Ла-Шо-де-Фон с Glovelier и Tramelan, через Le Noirmont.

Appenzeller Bahnen (AB) – линия длиной 77 км метровой колеи. В 2006 году объединилась с линией Trogenerbahn (Св. Галлен – Trogen), железной дорогой нормальной колеи из Роршаха в Хайден, короткую линию фуникулёра от Rheineck до Вольценхаузена. AB соединяет основные станции и на линиях Appenzells - Св. Галлен и Алтстэттен в альпийской Рейнской Долине.

Gornergratbahn – линия реечной передачи соединяющая станцию на плече Монте Розы и вокзал Церматта.

Berner Oberland Bahn - 24-километровая линия от Интерлакена до Лаутербрюннена и Гриндевальда. Начинается в Интерлакене на станции Ost и делится на 2 части в Zweilütschinen, приблизительно в 10 километрах к югу от Интерлакена. Западная ветка приводит к Лаутербрюннену, в то время как восточная приводит к Гриндевальду. Возможно сделать петлю, садясь в Лаутербрюннене и возвращаясь через Гриндевальд. Линии связаны Wengernalp Bahn.Wengernalpbahn - 19-километровая линия от Лаутербрюннена до Гриндевальда, идущего по гребню Эйгера на станции Шайдегга. Зимой эта ветка - лыжный курорт, обслуживаемый многими лифтами, а также железнодорожной линией. Лыжники могут ездить на поезде из долин на вершины.

Jungfraubahn, линия реечной передачи(9 км), начинается в Шайдегге и управляет туннелями в Эйгере и Mönch, приводя к "Юнгфрауйоху".

Bergbahn Lauterbrunnen-Mürren (BLM) (6 км), разделена на две независимых части, первая часть, являющаяся канатной дорогой (которая выше старого фуникулёра), вторая часть – железная дорога «адгезии».
Железная дорога Martigny -Châtelard (19 км) длиной, с одним участком зубчатой железной дороги, в кантоне Вале. Соединяется с железной дорогой Saint-Gervais–Vallorcine во Франции.

Линия Montreux-Oberland Bernois (MOB) (75 км) линия между Монтре на озере «Женева» в Цвайзиммен и соединительной линией Ленк в Simmental. Участок от Монтре до Цвайзиммена, приблизительно 63 километра длиной, является частью поездки "Golden Pass Panorama» от Монтре до Люцерна.

Из Интерлакена узкоколейная железная дорога пролегает через Brünigbahn Zentralbahn (ZB) и на 74 километра далее в Люцерн. Линия проходит около Озеро Бринц и через горы на севере озера через проход Brünig, и затем идёт в долину Sarner Aa в Люцерн. ZB также управляет линией между Люцерном и Энгельбергом.

Взаимодействие между железными дорогами разных компаний

Железные дороги интегрированы друг с другом и с другими формами общественного транспорта. В отличие от ее европейских соседей, Швейцария не развивала всестороннюю сеть высокоскоростной железнодорожной магистрали. Вместо этого приоритет был поставлен не на ускорение поездов между городами, а на сокращение времен связи через узловую систему. Поезда разных операторов приезжают на станции синхронно, что позволяет делать пересадки очень быстро.

Взаимодействие с другими видами транспорта

Расписания Железной дороги интегрированы с обширной сетью почтовых автобусов. Например, на почтовой автобусной линии 12.381 в 10:35 из горной деревни Les Haudères запланирован автобус, который должен прибыть в региональный город Сьон в 11:20, из которой поезд отбывает в 11.24. С таким видом организации швейцарская железнодорожная сеть функционирует как ядро более широкой сети общественного транспорта.
Обсудить
Просмотров
2 496
Подпишись на нашу рассылку лучших статей о технике
Подписалось
11
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Войти через: