Статьи

Инструкция для автосцепного устройства

«Инструкция для автосцепного устройства
14-01-2015 6 544 0

Инструкция для автосцепного устройства Автор: Карен Саркисян Написано для www.Base-Road.ru С первых дней перевода железнодорожного подвижного

Инструкция для автосцепного устройства

Автосцепное устройство



Автор: Карен Саркисян
Написано для www.Base-Road.ru


С первых дней перевода железнодорожного подвижного состава с винтовой упряжи на автосцепку правилам технического содержания и ремонта автосцепного устройства уделялось большое внимание. Первая (временная) «Инструкция по осмотру и ремонту автосцепного оборудования» № ЦВ/922 появилась в 1938 году. Затем она периодически – в 1946, 1965, 1982 и 1997 годах – изменялась. Таким образом новая редакция инструкции – это уже шестое издание, которое на сегодняшний день наиболее полно отражает требования, предъявляемые к автосцепному устройству в эксплуатации и при ремонте.

Применявшаяся до 2011 году «Инструкция по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства» № ЦВ-ВНИИЖТ/494 была утверждена Министерством путей сообщения РФ в 1997 году и введена в действия с 01.01.1998 г. За прошедшие 14 лет существенно изменились условия эксплуатации и технологии ремонта вагона. Переход подвижного состава и пассажирских вагонов на ремонт «по пробегу», увеличение межремонтных пробегов и гарантийных участков, повышения массы и длины грузовых поездов потребовали уточнения и изменения существующих нормативов ремонта и обслуживания деталей автосцепного устройства.

В новую редакцию инструкции вошли все изменения и дополнения к инструкции № ЦВ-ВНИИЖТ/494, которые были введены распоряжениями МПС России до 2003 года и нормативными документами, подготовленными ОАО «РЖД» в последующий период времени. Инструкцию разработали специалисты ОАО «ВНИИЖТ», учитывая замечания и предложения департаментов вагонного хозяйства и технической политики, дирекции тяги и пассажирского комплекса ОАО «РЖД». Разумеется, в большом количестве были рассмотрены и в значительной мере приняты предложения специалистов железных дорог, а также предприятий, которые осуществляют ремонт и эксплуатацию подвижного состава.

В новой инструкции сохраняется устоявшийся принцип построения глав. Первая глава содержит «Общие положения», вторая озаглавлена «Полный осмотр», третья – «Наружный осмотр», четвертая – «Проверка автосцепного устройства при техническом обслуживании вагонов и локомотивов» и пятая – «Срок гарантии». Завершают инструкцию «Положения».

Наиболее существенной доработке подверглась глава «Полный осмотр». В ней впервые изложены требования, предъявляемые к осмотру и содержанию поглощающих аппаратов для грузовых вагонов и локомотивов с упругими элементами РТ-120, ПМКП-110 (класс Т1), эластомерным 73ZWy, АПЭ90-А, АП-95-УВЗ (класс Т2), АПЭ-120-И, 73ZWy2 (класс Т3), которые представлены на рис. 1. При этом ремонт отмеченных аппаратов с разборкой должен проводиться на специализированных предприятиях, имеющих необходимое оборудование и технологию от заводов-изготовителей.

Поглащающие аппараты на грузовых вагонах Ужесточены требования к пружинно-фрикционным поглощающим аппаратам класс Т0 в случае необходимости их разборки и замены неисправных деталей.

Модернизация расцепного привода, совершенствование подпружинного центрирующего механизма и других деталей автосцепного устройства потребовали ввести в инструкцию новые положения. Они касаются проверки, контроля и ремонта узлов и деталей как при полном осмотре в контрольном пункте автосцепки (КПА), так и при наружном.

Для контроля действия модернизированного расцепного привода введена методика его установки на вагон. После такой проверки автосцепка гарантированно не будет падать на путь при ее обрыве, а будет держаться на нижнем кронштейне смежной автосцепки (рис. 2).

Установлены требования к входному контролю автосцепок в сборе, получаемых в качестве запасных запчастей от заводов-изготовителей. Указаны гарантийные сроки службы автосцепок, тяговых хомутов, поглощающих аппаратов в соответствии с техническими условиями заводов-изготовителей. Введен регламентный осмотр эластомерных поглощающих аппаратов.

Дополнительно введен учет, согласно которому в обязательном порядке на утилизированные корпуса автосцепок и тяговые хомуты должны составляться акты установленной формы.

Переработано приложение № 1 с примерным перечнем оборудования и рекомендуемой технологической оснасткой КПА или отделений автосцепки. Указано современное сварочное и технологическое оборудование, выпускаемое в настоящее время промышленностью. Кроме того, в приложении № 2 уточнены шаблоны, применяемые при ремонте и осмотре деталей автосцепного устройства в соответствии с новым проектом ПКБ ЦВ Т416.00.000 – 2007 год. На проект инструкции в новой редакции прошло более сотни замечаний и предложений от эксплуатационных и ремонтных предприятий локомотивного, вагонного и пассажирского комплексов стран СНГ и Балтии, а также от специалистов промышленности. Большинство предложений и замечаний учтено в окончательной редакции.

Новая инструкция по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства согласована с ОАО «РЖД», Министерством транспорта РФ, вагонной и пассажирской комиссиями Совета по железнодорожному транспорту стран СНГ и Балтии, а также рабочей группой по локомотивному хозяйству. Инструкция утверждена решением № 53 Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества в Вильнюсе 20-21 октября 2010 года и введена в действие с 01.01.2011 года на всем железнодорожном пространстве колеи 1520 мм.




Предлагаем Вам посетить наш раздел Статьи, в нем вы найдете очень много интересного для себя и вашей работы на подвижном составе

Вас заинтересуют так же следующие новости

Больше интересного

Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
ИЛИ ЧЕРЕЗ СОЦ. СЕТЬ