Статьи

Инструкция для автосцепного устройства

Инструкция для автосцепного устройства Автор: Карен Саркисян Написано для www.Base-Road.ru С первых дней перевода железнодорожного подвижного состава с винтовой упряжи на автосцепку правилам технического содержания и ремонта автосцепного устройства уделялось большое
14.01.15
Комментариев 0
Обсудить
Просмотров
7 440

Оцените изложенный материал


Инструкция для автосцепного устройства

Автосцепное устройство



Автор: Карен Саркисян
Написано для www.Base-Road.ru


С первых дней перевода железнодорожного подвижного состава с винтовой упряжи на автосцепку правилам технического содержания и ремонта автосцепного устройства уделялось большое внимание. Первая (временная) «Инструкция по осмотру и ремонту автосцепного оборудования» № ЦВ/922 появилась в 1938 году. Затем она периодически – в 1946, 1965, 1982 и 1997 годах – изменялась. Таким образом новая редакция инструкции – это уже шестое издание, которое на сегодняшний день наиболее полно отражает требования, предъявляемые к автосцепному устройству в эксплуатации и при ремонте.

Применявшаяся до 2011 году «Инструкция по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства» № ЦВ-ВНИИЖТ/494 была утверждена Министерством путей сообщения РФ в 1997 году и введена в действия с 01.01.1998 г. За прошедшие 14 лет существенно изменились условия эксплуатации и технологии ремонта вагона. Переход подвижного состава и пассажирских вагонов на ремонт «по пробегу», увеличение межремонтных пробегов и гарантийных участков, повышения массы и длины грузовых поездов потребовали уточнения и изменения существующих нормативов ремонта и обслуживания деталей автосцепного устройства.

В новую редакцию инструкции вошли все изменения и дополнения к инструкции № ЦВ-ВНИИЖТ/494, которые были введены распоряжениями МПС России до 2003 года и нормативными документами, подготовленными ОАО «РЖД» в последующий период времени. Инструкцию разработали специалисты ОАО «ВНИИЖТ», учитывая замечания и предложения департаментов вагонного хозяйства и технической политики, дирекции тяги и пассажирского комплекса ОАО «РЖД». Разумеется, в большом количестве были рассмотрены и в значительной мере приняты предложения специалистов железных дорог, а также предприятий, которые осуществляют ремонт и эксплуатацию подвижного состава.

В новой инструкции сохраняется устоявшийся принцип построения глав. Первая глава содержит «Общие положения», вторая озаглавлена «Полный осмотр», третья – «Наружный осмотр», четвертая – «Проверка автосцепного устройства при техническом обслуживании вагонов и локомотивов» и пятая – «Срок гарантии». Завершают инструкцию «Положения».

Наиболее существенной доработке подверглась глава «Полный осмотр». В ней впервые изложены требования, предъявляемые к осмотру и содержанию поглощающих аппаратов для грузовых вагонов и локомотивов с упругими элементами РТ-120, ПМКП-110 (класс Т1), эластомерным 73ZWy, АПЭ90-А, АП-95-УВЗ (класс Т2), АПЭ-120-И, 73ZWy2 (класс Т3), которые представлены на рис. 1. При этом ремонт отмеченных аппаратов с разборкой должен проводиться на специализированных предприятиях, имеющих необходимое оборудование и технологию от заводов-изготовителей.

Поглащающие аппараты на грузовых вагонах Ужесточены требования к пружинно-фрикционным поглощающим аппаратам класс Т0 в случае необходимости их разборки и замены неисправных деталей.

Модернизация расцепного привода, совершенствование подпружинного центрирующего механизма и других деталей автосцепного устройства потребовали ввести в инструкцию новые положения. Они касаются проверки, контроля и ремонта узлов и деталей как при полном осмотре в контрольном пункте автосцепки (КПА), так и при наружном.

Для контроля действия модернизированного расцепного привода введена методика его установки на вагон. После такой проверки автосцепка гарантированно не будет падать на путь при ее обрыве, а будет держаться на нижнем кронштейне смежной автосцепки (рис. 2).

Установлены требования к входному контролю автосцепок в сборе, получаемых в качестве запасных запчастей от заводов-изготовителей. Указаны гарантийные сроки службы автосцепок, тяговых хомутов, поглощающих аппаратов в соответствии с техническими условиями заводов-изготовителей. Введен регламентный осмотр эластомерных поглощающих аппаратов.

Дополнительно введен учет, согласно которому в обязательном порядке на утилизированные корпуса автосцепок и тяговые хомуты должны составляться акты установленной формы.

Переработано приложение № 1 с примерным перечнем оборудования и рекомендуемой технологической оснасткой КПА или отделений автосцепки. Указано современное сварочное и технологическое оборудование, выпускаемое в настоящее время промышленностью. Кроме того, в приложении № 2 уточнены шаблоны, применяемые при ремонте и осмотре деталей автосцепного устройства в соответствии с новым проектом ПКБ ЦВ Т416.00.000 – 2007 год. На проект инструкции в новой редакции прошло более сотни замечаний и предложений от эксплуатационных и ремонтных предприятий локомотивного, вагонного и пассажирского комплексов стран СНГ и Балтии, а также от специалистов промышленности. Большинство предложений и замечаний учтено в окончательной редакции.

Новая инструкция по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства согласована с ОАО «РЖД», Министерством транспорта РФ, вагонной и пассажирской комиссиями Совета по железнодорожному транспорту стран СНГ и Балтии, а также рабочей группой по локомотивному хозяйству. Инструкция утверждена решением № 53 Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества в Вильнюсе 20-21 октября 2010 года и введена в действие с 01.01.2011 года на всем железнодорожном пространстве колеи 1520 мм.




Предлагаем Вам посетить наш раздел Статьи, в нем вы найдете очень много интересного для себя и вашей работы на подвижном составе
Обсудить
Просмотров
7 440
Подпишись на нашу рассылку лучших статей о технике
Подписалось
15
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Войти через: