Статьи

Зарубежные газотурбовозы

«Зарубежные газотурбовозы
18-12-2014 2 521 0

Первый газотурбовоз, построенный в 1941 г. По заказу швейцарских железных дорог, имел номинальную мощность 2200 л.с., электрическую передачу. На

Первый газотурбовоз, построенный в 1941 г. По заказу швейцарских железных дорог, имел номинальную мощность 2200 л.с., электрическую передачу. На локомотиве была ГТУ открытого типа с регенератором. Температура газов на входе в турбину составляла 600 °C.



Рабочий вес газотурбовоза составлял 101 тонну, количество движущих осей – 4 с нагрузкой по 17,5 тс, две оси – поддерживающие. Газотурбовоз использовался главным образом как пассажирский, но также для грузовой и маневровой работы. К.П.Д. двигателя равнялся 16-17%, а газотурбовоза в целом – менее 14%. Средний эксплуатационный к.п.д. зависел от степени использования мощности локомотива и при наиболее благоприятных условиях доходил до 11-12%.

В дальнейшем опытные газотурбовозы стоились в Англии (1949-1952 гг.), Франции, Швеции, ЧССР.

Наибольший опыт эксплуатации газотурбовозов имеют железные дороги США. Начиная с 1948 года в США было построено несколько десятков главным образом грузовых газотурбовозов, эксплуатирующихся в основном на железно дороге Юнион-Пасифик. Магистральные газотурбовозы строились мощностью 4500 (односекционное исполнение), 8500 и 10500 л.с. (двухсекционное исполнение). На всех магистральных газотурбовозах установлены одновальные ГТУ, работающие по открытом циклу без регенерации. Силовая передача электрическая, постоянного тока. На одном из газотурбовозах применена двухвальная ГТУ.




В качестве основного топлива используются специально обработанные мазуты. Температура газов перед турбиной на мощных газотурбовозах доходила до 790 °C.

В опытной эксплуатации находятся маневровые газотурбовозы с механической передачей, на которых установлены две двухвальные ГТУ мощностью по 180 л.с. каждая, и трехсекционный газотурбовоз мощностью 5000 л.с., работающих на угольной пыли.

Эксплуатация газотурбовозов показала, что при газотурбовозной тяге по сравнению с тепловозной существенно увеличились средние скорости движения поездов (с 37 до 50,5 км/ч). Средний эксплуатационный к.п.д. газотурбовозов составил 11-12% (в два раза меньше чем у тепловозов), но ввиду меньшей стоимость топлива и меньшего расхода смазки эксплуатационные расходы оказались такими же, как у тепловозов. Системы регулирования ГТУ и очистка воздуха требовали дальнейшего усовершенствования. На мощных газотурбовозах отмечался эрозионный износ лопаток осевых компрессоров, приводящий к снижению мощности ГТУ, а через 10000-12000 часов работы – к необходимости смены лопаток. Исследования показали, что заметный эрозионный износ лопаток вызывается частицами пыли размером более 10 мк.

Газотурбовозы были демонтированы и заменены новыми мощными тепловозами после работы более 100 тыс. часов.

Вас заинтересуют так же следующие новости

Больше интересного

Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
ИЛИ ЧЕРЕЗ СОЦ. СЕТЬ