Статьи

Гибридные локомотивы

«Гибридные локомотивы
17-12-2014 2 340 0

В настоящее время в России и некоторых странах СНГ, ведутся разработки и испытания гибридных силовых установок предназначенных для использования на

В настоящее время в России и некоторых странах СНГ, ведутся разработки и испытания гибридных силовых установок предназначенных для использования на железнодорожном транспорте. В этом материале мы приводим описание одной из разработок Канадской фирмы Bombardier также работающей в этом направлении и направленные на энергосбережение на транспорте.


Гибридные тепловозы или электровозы позволяют эффективно эксплуатировать железнодорожный транспорт как на электрифицированных железнодорожных путях, так и на не электрифицированных. Это стало возможным с помощью общей двигательной цепи, которая способна работать как от электрических так и от дизельных источников питания. Преимущества для потребителей включают минимальное использование топлива, низкий уровень выбросов и возможность более экономичного и гибкого распределения составов.


Дополнительная выгода.
Для питания тяговых электродвигателей, применена схема, с помощью которой гибридные установки позволяют проводить мгновенное переключение от разных источников питания либо на ходу или во время посадки пассажиров на остановках. Независимо от наличия электрифицированной сети, операторы перевозок, в состоянии решать проблемы предоставления новых прямых маршрутов, и уделять больше внимания на оптимизации расписания движения поездов.
Функциональность.
Эффективно разработанная двигательная цепь выполняет несколько функций, таких как питание от переменного или постоянного тока, преобразования энергии и восстановления заряда на электрифицированных перегонах. Используя новейшие экологически чистые технологии, силовые полупроводниковые приборы позволяют избавиться от зависимости, от дизельных машин, в то же время генератор также устраняет необходимость в отдельном стартере. В тепловозах с двумя дизельными двигателями, интеллектуальная электроника может активировать один или оба двигателя, в зависимости от требуемой мощности.
Как это работает?
Гибридные железнодорожные транспортные средства оснащены дизельными двигателями, а также токоприемниками. Тяговый преобразователь содержит силовые полупроводниковые приборы с возможностью поддержки как дизель так и электро тяги. С переменным током так же доступен, преобразователь при этом линия сконфигурирована таким образом, чтобы обеспечить стабильное напряжение в цепи постоянного тока. Когда питания постоянного тока доступно, оно подается непосредственно в промежуточный контур. Когда используется электрический стояночный тормоз, мощность, генерируемая тяговым двигателем передается обратно в сеть. При использовании дизельного двигателя, преобразователь линии сконфигурирован как 3-фазный выпрямитель. Когда состав замедляется, избыток мощности тягового двигателя используется для вспомогательных операций и позволяет использовать дизельный двигатель в режиме холостого хода. Любая оставшаяся избыточная мощность может либо рассеивается или использоваться для энергосбережения.








Преимущества:


  • Снижение загрязнения воздуха до 80%. Дизельные двигатели работают только при необходимости. Выбросы уменьшаются соответственно, независимо от типа двигателя.
  • До 40% ниже расход топлива. Локомотивы с несколькими дизельными двигателями могут работать отдельно, чтобы уменьшить потребление. При использовании в сочетании с более короткими маршрутами, затраты на топливо сводятся к минимуму.
  • До 40% ниже уровень шума. Меньше шума на вокзалах и вдоль железнодорожных путей.
  • Более эффективное использование подвижного состава. Подвижной состав может использоваться на смешанной (по питанию) железнодорожной сети.
  • Сокращение времени в пути до 20%. Происходит за счет сокращения времени на посадку и высадку пассажиров и обмена локомотивов. В электрическом режиме локомотив значительно более мощный, чем в дизельном режиме, что позволяет сократить время в пути и расширить потенциал подвижного состава.
  • Повышение эффективности логистики. Гибридный локомотив это быстрый и надежный транспорт, способный доехать даже в самые отдаленные пункты назначения.
  • Меньшее количество компонентов системы тяги локомотива. Общая аппаратная часть имеет меньше компонентов и означает повышенную надежность и снижение веса, что приводит к снижению потребления энергии и стоимости владения.

Гибридные решения идеально подходят для тех регионов, где в настоящее время мало или нет электрификации, так же они подходят для случаев где проекты по электрофикации реализуются или планируются. С гибридной силовой установкой в локомотивах, железнодорожные операторы способны предложить эффективные и экологически выгодные услуги по транспортировке.

Вас заинтересуют так же следующие новости

Больше интересного

Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
ИЛИ ЧЕРЕЗ СОЦ. СЕТЬ