Статьи

Сравнение различных видов тяги

«Сравнение различных видов тяги
21-08-2015 11 143 0

Сравнение различных видов тяги Движение поездов на железнодорожном транспорте осуществляется с помощью тягового подвижного состава. К нему относятся

Сравнение различных видов тяги

Движение поездов на железнодорожном транспорте осуществляется с помощью тягового подвижного состава. К нему относятся локомотивы и моторвагонный подвижной состав; последний состоит из моторных и прицепных вагонов. На локомотивах и моторных вагонная электрическая энергия, полученная от первичного источника, превращается в механическую энергию движения поезда.

Первоначально преобразование тепловой энергии, получаемой при сжигании топлива, в механическую энергию производилось установкой с паровым котлом и паровой машиной. Локомотивы с такими установками получили название паровозов.

В дальнейшем на смену паровым установкам пришли более совершенные тепловые двигатели: дизели и газовые турбины. Локомотивы с поршневыми двигателями внутреннего сгорания (дизелями) называются тепловозами, а с газотурбинными установками - газотурбовозами.

газотурбовоз
Паровозы, тепловозы, газотурбовозы являются автономными локомотивами, то есть механическая энергия для движения поезда вырабатывается в результате сгорания топлива на самом локомотиве.

Развитие транспортной техники привело к созданию локомотивов и моторных вагонов неавтономной тяги. В отличие от автономного тягового подвижного состава здесь первичная (электрическая) энергия поступает на локомотив или моторный вагон от внешних источников. На самом локомотиве или моторном вагоне осуществляется лишь преобразование электрической энергии в механическую энергию движения. Неавтономный тяговый подвижной состав получает электропитание от энергетической системы через тяговые подстанции и контактную сеть, расположенную над железнодорожными путями. При электрической тяге мощность локомотива не ограничена первичным двигателем, поэтому электровозы могут иметь большие мощности в сравнении с автономными локомотивами.

ЧМЭ3-4342
Электровозы могут при торможении возвращать в тяговую сеть часть энергии движения поезда (рекупиративное торможение). Эксплуатационные затраты на тех. Обслуживание и текущий ремонт ниже, чем при автономных локомотивах. Провозная способность электрифицированных линий значительно превышает провозную способность неэлектрифицированных железных дорог. Электровозы имеют значительно больший строк службы, ремонт их проще, чем тепловозов.

2эс10-001
Вместе с тем введение электрической тяги требует больших капиталовложений (устройство контактной сети, линии электропередач, тяговые подстанции). Однако они быстро окупаются на железных дорогах с больной интенсивностью движения. Поэтому в странах бывшего СНГ электрическая тяга нашла широкое применение на наиболее грузонапряженных и тяжелых по профилю линиях, а также в пригородном пассажирском движении.

Вас заинтересуют так же следующие новости

Больше интересного

Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
ИЛИ ЧЕРЕЗ СОЦ. СЕТЬ