Статьи

Финляндский железнодорожный мост через Неву

«Финляндский железнодорожный мост через Неву
27-07-2016 907 0

Разводной финляндский железнодорожный мост через Неву входящий в Санкт-Петербургский железнодорожный узел, состоит из построенных впритык друг к

Разводной финляндский железнодорожный мост через Неву входящий в Санкт-Петербургский железнодорожный узел, состоит из построенных впритык друг к другу под одним названием двух мостов. Мост обслуживает восточное (верховой) и западное (низовой) направления. Общая протяженность моста 538.2 м., длина разводного центрального пролета составляет 44.7 м.

Запретная зона (стратегический объект)

Еще в Советском Союзе по железнодорожному мосту, находящемуся недалеко от центра города, запрещено любое движение, кроме спецтранспорта. Чтобы в движении велосипедистов и пешеходов не было затруднений и они смогли пересечь реку Нева, построили еще один мост, находящийся на расстоянии более чем 1 км. Так как мост предназначен для движения ж.д. транспорта, а он в свою очередь является стратегическим объектом и был введен запрет. Запрет посещения стратегических объектов позволяет обезопасить жизни людей от террористических актов и прецедентов подобного характера.
Финляндский железнодорожный мост через Неву
В довоенное время предприятиями выдавались спецпропуска, позволяющие рабочим пересекать охраняемый мост, что позволило быстрее добираться домой.

История

В 1910 году инженерами Г.Г. Кривошеин, И.Г. Александров и др. построен первый однопутный, металлический железнодорожный мост через Неву длиной 538 м. с возможным пешеходным движением по нем (в 1990 году перекрыто из-за возможных террористических актов). Конструкция моста представляет собой 6 пролетов и разводной мост посередине.
Известно, что только построенный мост должны были назвать в честь Александра I, но так как мост был построен на средства Великого Княжества Финляндского для обеспечения непрерывного железнодорожного сообщения страны с Финляндской железной дорогой имевшее стратегическое значение для обоих сторон.
В период с 1983 по 1987 годы соорудили новый мост, который повторял очертания арок «старинного» моста.
1988 год запомнился жителям Санкт-Петербурга закрытием старого моста из-за сильной коррозии конструкции.
В 1994 году с моста демонтировали механизм и сам разводящий пролет.
Начиная с 2002 по 2003 год произвели капитальный ремонт старого моста.

Интересные факты

  • Построенный мост конструктивно схож с железнодорожным мостом через Даугаву, Большеохтиским мостом и Сиднейским однопролетным арочным мостом.
  • Финляндский мост неоднократно становился участником различных происшествий. Так, в 1963 году возле моста во время аварийной посадки приводнился пассажирский самолет Ту-124, а в 1983 году в мост врезался рефрижератор «Комсомолец Татарии», получив пробоину в последствии затонув через несколько сотен метров.
  • Мост обладает стратегической важностью, поэтому из-за террористической угрозы по мосту запрещено пешеходное и велосипедное движение.
  • Длина моста — 538,24 м (с подходами — 1130 м).

Вас заинтересуют так же следующие новости

Больше интересного

Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
ИЛИ ЧЕРЕЗ СОЦ. СЕТЬ