Статьи

Железная дорога Карса-Гюмри-Тбилиси

«Железная дорога Карса-Гюмри-Тбилиси
7-07-2016 2 084 0

Железнодорожная линия Карса-Гюмри-Тбилиси - пролегает из города Карса в Турции в армянский город Гюмри, а уже оттуда на Тбилиси, Джорджия.

Железнодорожная линия Карса-Гюмри-Тбилиси - пролегает из города Карса в Турции в армянский город Гюмри, а уже оттуда на Тбилиси, Джорджия.

Первоначально законченная в 1899, железная дорога была очень важна в течение советской эры, и как единственное прямое железнодорожное сообщение между Турцией и СССР (Карс-Гюмри), и как одна из двух основных железнодорожных связей между Арменией и другими советскими республиками (Гюмри-Тбилиси). В то время как линия Гюмри-Тбилиси остается связующим звеном Армении с внешним миром, а в это же время некогда популярное направление Карса-Гюмри перестало полностью функционировать в 1993 году, из-за военных действий между Арменией и Азербайджаном, в конфликте которых Турция решила поддержать Азербайджан и закрыла границу с этой маленькой страной Арменией.

Так как линия Карса-Гюмри долгое время была перекрыта из-за закрытой турецко-армянской границы, в апреле 2005, было подписано соглашение, в котором шла речь о строительстве прямого железнодорожного переезда через турецко-грузинскую границу от Карса до Ахалкалаки и восстановить существующие железные дороги от Ахалкалаки до Тбилиси, созданием ветви магистрали Карса-Тбилиси-Баку. Европейский союз и США отказывались помогать в финансировании или продвижении новой магистрали, потому что они видели его, как разработано, чтобы обойти Армению, поддерживая вместо этого повторное открытие железной дороги Карса-Гюмри-Тбилиси.Железнодорожная дорога Карса-Гюмри-Тбилиси

История

Железная дорога Карса-Гюмри-Тбилиси была построена в конце 19-го века, когда Грузия и Армения, а также недавно завоеванная Карса, были частью Российской империи. К концу 1880-го закавказская железная дорога состояла из магистрали Поти-Батуми на Черном море к Тифлис (теперь Тбилиси)-Баку на Каспийском море.

Местное исследование будущего железнодорожного маршрута от Тифлис-Александрополь-Карс инициировалось весной 1894 года Имперским Министерством Коммуникаций и управлением Закавказской железной дороги. Строительные работы, во главе с инженером Э. Верзелем были завершены в декабре 1899.

В 1899 году после окончания работ по строительству магистрали Тифлис-Александрополь-Карс начали вестись работы по строительству линии с Александрополя на юг в Ереван. Строительство было закончено в 1902, и позже линия распространилась до города Джульфа расположенного на иранской границе.

Изменения

Во время Первой мировой войны эта железная дорога использовалась, для снабжения российских войск, борющихся с Османской империей в Анатолии. После войны Турция овладела Карсом и перестроила часть железной дороги, которая была под властью Турции.

В эру СССР линия Гюмри-Карса стала единственной железнодорожной связью между СССР и Турцией. В середине 1980-х ежегодный грузооборот через Севетско-Турецкой границей составил ~ 65000 тонн (максимум 180000 тонн в 1989). Очевидно было что потенциальная способность перевозок по железной дороги была намного больше чем 65 тыс. тонн. Ежегодный грузооборот которой достигал 6000000 тонн.

Долгое время на границе между Советским Союзом и Турцией приходилось перегружать весь груз из советских вагонов в турецкие, что требовало больших затрат во времени. Позже на стыковочных участках были приобретены дрезины для изменения тележек вагонов, что упростило проезд через границу.

Закрытие участка Карса-Гюмри

Последний грузовой поезд пересек турецко-армянскую границу 6 июля 1993. Несколько дней спустя граница между Турцией и Арменией, к сожалению, была закрыта. 11 июля оба правительства согласились обменять пустые вагоны. С тех пор никакой поезд не пересек границу.

Участок Гюмри-Тбилиси - часть магистрали Еревана-Тбилиси являющиеся единственной функционирующей железнодорожным соединением Армении с внешним миром, поскольку границы Армении с Турцией и Азербайджаном закрыты, и прямое железнодорожное сообщение Армении-Ирана находится все еще на чертежной доске. В течение советской эры эта линия использовалась поездами идущими от Еревана до Москвы и в другие города в СССР; но теперь поезда из Армении могут только достигнуть Джорджии, потому что ж.д. сообщение Джорджии с Россией было закрыто из-за абхазской войны, и железнодорожное сообщение Джорджии в Азербайджан не востребовано гражданам Армении.

Вас заинтересуют так же следующие новости

Больше интересного

Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
ИЛИ ЧЕРЕЗ СОЦ. СЕТЬ