Статьи

Железная дорога Карса-Гюмри-Тбилиси

Железнодорожная линия Карса-Гюмри-Тбилиси - пролегает из города Карса в Турции в армянский город Гюмри, а уже оттуда на Тбилиси, Джорджия. Первоначально законченная в 1899, железная дорога была очень важна в течение советской эры, и как единственное прямое
07.07.16
Комментариев 0
Обсудить
Просмотров
2 502

Оцените изложенный материал


Железнодорожная линия Карса-Гюмри-Тбилиси - пролегает из города Карса в Турции в армянский город Гюмри, а уже оттуда на Тбилиси, Джорджия.

Первоначально законченная в 1899, железная дорога была очень важна в течение советской эры, и как единственное прямое железнодорожное сообщение между Турцией и СССР (Карс-Гюмри), и как одна из двух основных железнодорожных связей между Арменией и другими советскими республиками (Гюмри-Тбилиси). В то время как линия Гюмри-Тбилиси остается связующим звеном Армении с внешним миром, а в это же время некогда популярное направление Карса-Гюмри перестало полностью функционировать в 1993 году, из-за военных действий между Арменией и Азербайджаном, в конфликте которых Турция решила поддержать Азербайджан и закрыла границу с этой маленькой страной Арменией.

Так как линия Карса-Гюмри долгое время была перекрыта из-за закрытой турецко-армянской границы, в апреле 2005, было подписано соглашение, в котором шла речь о строительстве прямого железнодорожного переезда через турецко-грузинскую границу от Карса до Ахалкалаки и восстановить существующие железные дороги от Ахалкалаки до Тбилиси, созданием ветви магистрали Карса-Тбилиси-Баку. Европейский союз и США отказывались помогать в финансировании или продвижении новой магистрали, потому что они видели его, как разработано, чтобы обойти Армению, поддерживая вместо этого повторное открытие железной дороги Карса-Гюмри-Тбилиси.Железнодорожная дорога Карса-Гюмри-Тбилиси

История

Железная дорога Карса-Гюмри-Тбилиси была построена в конце 19-го века, когда Грузия и Армения, а также недавно завоеванная Карса, были частью Российской империи. К концу 1880-го закавказская железная дорога состояла из магистрали Поти-Батуми на Черном море к Тифлис (теперь Тбилиси)-Баку на Каспийском море.

Местное исследование будущего железнодорожного маршрута от Тифлис-Александрополь-Карс инициировалось весной 1894 года Имперским Министерством Коммуникаций и управлением Закавказской железной дороги. Строительные работы, во главе с инженером Э. Верзелем были завершены в декабре 1899.

В 1899 году после окончания работ по строительству магистрали Тифлис-Александрополь-Карс начали вестись работы по строительству линии с Александрополя на юг в Ереван. Строительство было закончено в 1902, и позже линия распространилась до города Джульфа расположенного на иранской границе.

Изменения

Во время Первой мировой войны эта железная дорога использовалась, для снабжения российских войск, борющихся с Османской империей в Анатолии. После войны Турция овладела Карсом и перестроила часть железной дороги, которая была под властью Турции.

В эру СССР линия Гюмри-Карса стала единственной железнодорожной связью между СССР и Турцией. В середине 1980-х ежегодный грузооборот через Севетско-Турецкой границей составил ~ 65000 тонн (максимум 180000 тонн в 1989). Очевидно было что потенциальная способность перевозок по железной дороги была намного больше чем 65 тыс. тонн. Ежегодный грузооборот которой достигал 6000000 тонн.

Долгое время на границе между Советским Союзом и Турцией приходилось перегружать весь груз из советских вагонов в турецкие, что требовало больших затрат во времени. Позже на стыковочных участках были приобретены дрезины для изменения тележек вагонов, что упростило проезд через границу.

Закрытие участка Карса-Гюмри

Последний грузовой поезд пересек турецко-армянскую границу 6 июля 1993. Несколько дней спустя граница между Турцией и Арменией, к сожалению, была закрыта. 11 июля оба правительства согласились обменять пустые вагоны. С тех пор никакой поезд не пересек границу.

Участок Гюмри-Тбилиси - часть магистрали Еревана-Тбилиси являющиеся единственной функционирующей железнодорожным соединением Армении с внешним миром, поскольку границы Армении с Турцией и Азербайджаном закрыты, и прямое железнодорожное сообщение Армении-Ирана находится все еще на чертежной доске. В течение советской эры эта линия использовалась поездами идущими от Еревана до Москвы и в другие города в СССР; но теперь поезда из Армении могут только достигнуть Джорджии, потому что ж.д. сообщение Джорджии с Россией было закрыто из-за абхазской войны, и железнодорожное сообщение Джорджии в Азербайджан не востребовано гражданам Армении.
Обсудить
Просмотров
2 502
Подпишись на нашу рассылку лучших статей о технике
Подписалось
11
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Войти через: