Статьи

Железная дорога республики Абхазия

Абхазская железная дорога - это государственная транспортная компания, обслуживающая железные дороги Республики Абхазия. Самая железная дорога представляет собой однопутную магистраль длинною 221 километр и проходящею через всю республику, соединяя Русско-Абхазскую
13.06.16
Комментариев 0
Обсудить
Просмотров
2 342

Оцените изложенный материал


Абхазская железная дорога - это государственная транспортная компания, обслуживающая железные дороги Республики Абхазия. Самая железная дорога представляет собой однопутную магистраль длинною 221 километр и проходящею через всю республику, соединяя Русско-Абхазскую границу с Абхазско-Грузинской.

Во время строительство железной дороги строители столкнулись с проблемами, вызванными сложным рельефом местности. В 1943 году после окончания строительства линии Адлер-Сухуми, открыли сквозное движение поездов через Абхазию, а в 1949 году в постоянную эксплуатацию был принят последний участок линии. В 1950 1960 году прошла электрификация всех участков железной дороги, но на данный момент электрификация осталась лишь на участке Псоу от Русско-Абхазской границы до Сухума, остальные участки в 2007 году были полностью деэлектрифицированы.

До 1990 го года управлением Абхазской магистрали занималась Закавказская железная дорога, но после распада СССР была создана отдельная Абхазская железная дорога. В 1992 году из за войны с Грузией железнодорожная инфраструктура сильно пострадала. С 2004 года силами Железнодорожных Войск Российской Федерации было отремонтировано несколько участков железной дороги, которые стали использоваться для перевозки российских военнослужащих. Позднее на этих участках восстановили движение и других поездов. В2009 году управление Абхазской железной дорогой указом президента Сергея Бугапша было передано России. В свою очередь ОАО «РЖД» выделило кредит в 2 млрд. рублей на ремонт железной дороги, который будет погашен за счёт бизнеса.

Вся дорога находиться в плачевном состоянии. Опоры контактной сети проржавели и покосились. Здания вокзалов разрушены, а ведь когда то их считали одними из самых красивых во всём СССР. Система сигнализации и светофоры не работают, используется сотовая связь. В настоящие время до Сухума ходят пассажирские поезда под тепловозами серии 2ТЭ116. Три раза в день проходит пригородный поезд от Адлера, состоящий из трёх вагонов и тепловоза ЧМЭ3, а раз в день проезжает грузовой состав под электровозом ВЛ8 №1162.

ТЧ-1 «Сухум»

Единственное локомотивное депо Абхазской железной дороги ТЧ-1 «Сухум». Было основано в 1942 году для обслуживания локомотивов во время войны, но в постоянную эксплуатацию приняли лишь в 1949 году. Во время Абхазско-Грузинского конфликта депо, как и всё остальное, сильно пострадало, большая часть подвижного состава стала непригодная к дальнейшей эксплуатации. В 2011 году «РЖД» передали в Абхазию бывшие в употреблении тепловозы. К депо приписаны электровозы серии ВЛ8, ВЛ10, ВЛ22М, Сс-14, тепловозы серий ЧМЭ3 ТГМ40, паровоз серии Эу680-24, а также автоматрисы АС1А, Д620 и кран на железнодорожном ходу КДЭ251-271. В рабочем состоянии при этом остался лишь электровоз ВЛ8 №1162 и тепловозы ЧМЭ3 №092/2630/4926/6892. Ранее приписанные электропоезда ЭР2 были угнаны в Грузию, а единственный оставшийся на территории депо ЭР2 №383 был списан в 2007 году. Большая часть ранее приписанного подвижного состава была списана либо передана в другие депо. Хотя официально депо обслуживает лишь участок от Российско-Абхазской границы до ст. Сухум, но фактически локомотивы следуют до Адлера.
Обсудить
Просмотров
2 342
Подпишись на нашу рассылку лучших статей о технике
Подписалось
10
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Войти через: