Статьи

Железная дорога республики Абхазия

«Железная дорога республики Абхазия
13-06-2016 1 956 0

Абхазская железная дорога - это государственная транспортная компания, обслуживающая железные дороги Республики Абхазия. Самая железная дорога

Абхазская железная дорога - это государственная транспортная компания, обслуживающая железные дороги Республики Абхазия. Самая железная дорога представляет собой однопутную магистраль длинною 221 километр и проходящею через всю республику, соединяя Русско-Абхазскую границу с Абхазско-Грузинской.

Во время строительство железной дороги строители столкнулись с проблемами, вызванными сложным рельефом местности. В 1943 году после окончания строительства линии Адлер-Сухуми, открыли сквозное движение поездов через Абхазию, а в 1949 году в постоянную эксплуатацию был принят последний участок линии. В 1950 1960 году прошла электрификация всех участков железной дороги, но на данный момент электрификация осталась лишь на участке Псоу от Русско-Абхазской границы до Сухума, остальные участки в 2007 году были полностью деэлектрифицированы.

До 1990 го года управлением Абхазской магистрали занималась Закавказская железная дорога, но после распада СССР была создана отдельная Абхазская железная дорога. В 1992 году из за войны с Грузией железнодорожная инфраструктура сильно пострадала. С 2004 года силами Железнодорожных Войск Российской Федерации было отремонтировано несколько участков железной дороги, которые стали использоваться для перевозки российских военнослужащих. Позднее на этих участках восстановили движение и других поездов. В2009 году управление Абхазской железной дорогой указом президента Сергея Бугапша было передано России. В свою очередь ОАО «РЖД» выделило кредит в 2 млрд. рублей на ремонт железной дороги, который будет погашен за счёт бизнеса.

Вся дорога находиться в плачевном состоянии. Опоры контактной сети проржавели и покосились. Здания вокзалов разрушены, а ведь когда то их считали одними из самых красивых во всём СССР. Система сигнализации и светофоры не работают, используется сотовая связь. В настоящие время до Сухума ходят пассажирские поезда под тепловозами серии 2ТЭ116. Три раза в день проходит пригородный поезд от Адлера, состоящий из трёх вагонов и тепловоза ЧМЭ3, а раз в день проезжает грузовой состав под электровозом ВЛ8 №1162.

ТЧ-1 «Сухум»

Единственное локомотивное депо Абхазской железной дороги ТЧ-1 «Сухум». Было основано в 1942 году для обслуживания локомотивов во время войны, но в постоянную эксплуатацию приняли лишь в 1949 году. Во время Абхазско-Грузинского конфликта депо, как и всё остальное, сильно пострадало, большая часть подвижного состава стала непригодная к дальнейшей эксплуатации. В 2011 году «РЖД» передали в Абхазию бывшие в употреблении тепловозы. К депо приписаны электровозы серии ВЛ8, ВЛ10, ВЛ22М, Сс-14, тепловозы серий ЧМЭ3 ТГМ40, паровоз серии Эу680-24, а также автоматрисы АС1А, Д620 и кран на железнодорожном ходу КДЭ251-271. В рабочем состоянии при этом остался лишь электровоз ВЛ8 №1162 и тепловозы ЧМЭ3 №092/2630/4926/6892. Ранее приписанные электропоезда ЭР2 были угнаны в Грузию, а единственный оставшийся на территории депо ЭР2 №383 был списан в 2007 году. Большая часть ранее приписанного подвижного состава была списана либо передана в другие депо. Хотя официально депо обслуживает лишь участок от Российско-Абхазской границы до ст. Сухум, но фактически локомотивы следуют до Адлера.

Вас заинтересуют так же следующие новости

Больше интересного

Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
ИЛИ ЧЕРЕЗ СОЦ. СЕТЬ