Статьи

Моторные вагоны для горной линии

«Моторные вагоны для горной линии
23-04-2016 686 0

На старейшей в Японии горной железнодорожной линии, отличающейся значительными подъемами, введены в эксплуатацию два моторных вагона новой серии

На старейшей в Японии горной железнодорожной линии, отличающейся значительными подъемами, введены в эксплуатацию два моторных вагона новой серии 3000. Их приобретение позволило заменить часть эксплуатируемого парка, в котором имеются вагоны, построенные еще к открытию линии, действующей с 1919 г.

Уникальная линия

Компания Hakone Tozan — до­чернее предприятие группы Odakyu Electric Railway эксплуатиру­ет линию колеи 1435 мм, проходящую через национальный парк Фудзи-Хаконе-Идзу. Пассажирам этой линии во время поездки открывается живописный вид на горы в окрестностях знаменитого вулкана Фудзияма.


Открытая в 1919 г. линия к 1935 г. была доведена до верхней конечной станции Гора. Длина линии — всего 8,9 км, но на своем протяжении она поднимается с высоты 96 м над уров­нем моря на станции Хаконе-Юмото до 541 м на станции Гора. На линии встречаются уклоны до 8%, имеются три петли с разворотом на 180° и кривые радиусом 30 м.

На нижнем участке горная железная дорога соединяется с линией Odawara колеи 1067 мм, эксплуатируемой компанией Odakyu. В 1950 г. на ее начальном участке длиной 6,1 км, начинающемся от станции Одавара, был уложен путь совмещенной колеи, что позволяло поездам компании Odakyu, отправлявшимся со станции Синдзюку в Токио, следовать до станции Хаконе-Юмото. По участку, расположенному ниже этой станции, с 2006 г. поезда горной железной дороги не перевозят пассажиров, а участок совмещенной колеи длиной 1,9 км используется для следования поездов в депо на станции Ириуда. По этой же причине все электропоезда компании Hakone Tozan имеют двойное питание. На горном участке первоначально при­менялось напряжение контактной сети 600 В, а затем 750 В постоянно­го тока, тогда как нижний участок, как и другие линии компании Oda­kyu, электрифицирован на постоян­ном токе напряжением 1,5 кВ.

Новые вагоны


Вагоны серии 3000 построила компания Kawasaki Heavy Industries. Электрооборудование для них изготовила компания Toyo Electric. Стоимость каждого вагона — примерно 400 млн. иен (3,25 млн долл. США).

Новые вагоны имеют широкие окна, которые в хорошую по­году можно открывать. Несколько окон выполнены размером во всю высоту салона от пола до потолка. Спинки сидений снабжены подго­ловниками и поручнями для стоя­щих пассажиров, поручни распо­ложены также на потолке. Поскольку многие путешествуют с багажом, для него предусмотрены вместительные стеллажи. Каждый вагон вмещает 75 пассажиров, в том числе 26 сидящих.

Длина вагона — 14,7 м, шири­на — 2574 мм, максимальная высота над УГР — 3974 мм, масса в порож­нем состоянии — 35,6 т. Кузова ва­гонов изготовлены из нержавеющей стали, стойкой к воздействию серни­стых газов, которые в этой местно­сти, отличающейся вулканической активностью, выделяются из горя­чих источников и трещин. Трехфаз­ные асинхронные тяговые двигате­ли получают питание от компактных и легких тяговых преобразователей с регулированием напряжения и ча­стоты, выполненных на транзисто­рах IGBT. Применение светодиод­ных прожекторов способствует сни­жению потребления энергии.


Тележки имеют люлечное под­вешивание. База тележки — 1800 мм, диаметр колеса —860 мм. На каж­дом вагоне предусмотрен резерву­ар, из которого непрерывно подает­ся смазка, что позволяет уменьшить износ колес и головок рельсов. Ваго­ны оснащены четырьмя различны­ми тормозными системами, включая рельсовые тормоза. Максимальная скорость составляет 55 км/ч, ускоре­ние— 1,11м/с2, замедление при слу­жебном торможении —1,11 м/с2, при экстренном — 1,25 м/с2.

Вагоны серии 3000 предназна­чены для замены последних семи оставшихся в эксплуатации ваго­нов серии МОНА, которые были построены в 1919 -1927 гг. и впоследствии модернизированы — в частности, оснащены карданной пе­редачей. В отличие от выпущенных ранее для этой линии электропо­ездов, которые формируются из двух или трех вагонов, вагоны се­рии 3000 могут работать не только в составе поезда из нескольких вагонов, но и по одному. Их также мож­но сцеплять с вагонами более ран­них серий 1000 и 2000, что позво­ляет в часы пик формировать поез­да желаемой вместительности.

По случаю отмечавшегося 25-летия соглашения о партнерстве ме­жду Hakone Tozan и проходящей в Швейцарских Альпах железной до­рогой Rhatische Bahn вагоны серии 3000 получили обозначение Allegra — по названию электро­поезда, построенного компанией Stadler для Rhatische Bahn. Такое решение соответствует традиции, со­гласно которой ранее эксплуатируемым японской компанией по­ездам серии 1000 было присвоено название Bernina, а поездам серии 2000 — St Moritz.

Вас заинтересуют так же следующие новости

Больше интересного

Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
ИЛИ ЧЕРЕЗ СОЦ. СЕТЬ