Статьи

Китайская железная дорога

«Китайская железная дорога
5-11-2015 1 912 0

Железнодорожный транспорт - важный способ дальней транспортировки в Китайской Народной Республике. На момент обновления данных в 2014 году в стране

Железнодорожный транспорт - важный способ дальней транспортировки в Китайской Народной Республике. На момент обновления данных в 2014 году в стране было построено 120000 км (74565 миль) железных дорог, это вторая по длине сети в мире,  включая 16000 километров (9942 мили) высокоскоростной железнодорожной магистрали (HSR), самой длинной сети HSR в мире.



До 2013 года в стране с такой протяженностью путей управляло Министерство железных дорог, но было принято решение создать новую компанию под названием Китайские железные дороги.



Железная дорога Китая считается самой загруженной железнодорожной сетью в мире. В 2014 Китайские железные дороги совершили 2.357 миллиарда пассажирских поездок, произведя 1,160.48 миллиарда пассажиро-километров и перевезли 3.813 миллиарда тонн фрахта (плата за перевозку грузов или пассажиров), производя 2.753 миллиарда грузовых тонно-километров.



Ведомый потребностью увеличить грузовую способность, железнодорожная сеть развивалась вместе со страной, и имеет долгосрочный план расширить протяженность дорог до 270000 км (170000 миль) к 2050 году.



Династия Цин (1876–1911)

[banner_adsense] {banner_adsense} [/banner_adsense]

Первая железная дорога, которую построили в Китае, была 600-метровой узкоколейной демонстрационной линией, которую британский торговец собрал в Пекине в 1864, чтобы продемонстрировать технологию рельса. Правительство Цина было не заинтересовано и демонтировало линию. Первая железная дорога, которая войдет в коммерческую службу, была Китайская железная дорога имела название - Woosung, и проходила от Шанхая до Woosung (Район Баошаня современного Шанхая), который открылся в 1876 и имел протяженность 14.5 км. До поражения Китая во время Первой китайско-японской войны правительство оставалось неблагоприятным к железнодорожному строительству. Начав в 1895, правительство начало предоставлять концессии рельса иностранцам и разрешенную прямую связь со столицей Пекином.



К 1911 уже было построено приблизительно 9000 км железных дорог, главным образом их разработали, построили и владели иностранные компании. Первая же местная разработанная и построенная железная дорога Пекин-Чжанцзякоу, из-за гористого ландшафта она строилась с 1905 до 1909 года. Главным инженером этой железной дороги был Чжань Тянью, который известен как Отец Железной дороги Китая.



Китайская Республика (1912–1949)

Железная дорога была построена Царской Россией с 1898 до 1903 и захвачена Японской империей после Русско-японской войны.



В течение эры Китайской Республики с 1912 до 1949, развитие железнодорожной сети в Китае замедлилось из-за повторных гражданских войн и вторжения в Японию во время Второй китайско-японской войны. Одно из нескольких исключений было в Северо-восточном Китае (Маньчжурия). Во время господства военачальника Фэнтянь с 1912 до 1931, были построены несколько железнодорожных линий. В 1906 была основана Южно-Маньчжурская железная дорога. В 1945, сразу после Второй китайско-японской войны, было проложено 27000 км полотна, почти половина которого, 13000 км, было расположено в Маньчжурии.



Китайская Народная Республика (1949 – )

После учреждения Китайской Народной Республики новое правительство при Мао Цзэдуне вкладывало капитал в большой степени в железнодорожную сеть. С 1950-х до 70-х годов были расширены линии, особенно в западном Китае. Один пример - 1900-километровая железная дорога от Ланьчжоу до Урумчи, который был построен между 1952 и 1962. В Юго-западном Китае, где в основном трудный ландшафт было построенно несколько горных железных дорог, такие как Баоцзи-Чэнду, построенная в 1950-х, и Чэнгун, построенная в 1970-х. Железная дорога в Тибет, одна из самых высокогорных железных дорог в мире, была наконец закончена и открылась общественности в 2006.



Мало того, что китайская железнодорожная сеть расширилась, но она также достигла больших технических достижений. В 1980-х большинство железных дорог было переведено на паровую тягу, из-за низких затрат на оплату труда и дешевых цен на уголь. Однако первый тепловоз, Dongfeng, был введен в 1959. В течение 1980-х и 90-х, дизельные и электродвигатели локомотивов постепенно заменили на главных линиях паровую тягу. Однако паровозы не переставали эксплуатироваться на некоторых провинциальных железных дорог до XXI-го века. В декабре 2005 года последний эксплуатируемый паровоз закончил свою поездку на железной дороге Цзитуна, отметив конец паровой эры. Тем не менее, есть все еще некоторые паровозы, используемые на промышленных железных дорогах Китая.



С 1997 скорость поездов была увеличена приблизительно в шесть раз. Предельная скорость экспрессов увеличилась с 120 км до 200 км в час, и пассажирские поезда могут достигнуть максимальной скорости 350 км в час на некоторых ветках железных дорог.



В марте 2013 Министерство Железных дорог было распущено и его безопасность, обязанности регулирования были подняты Министерством транспорта, инспекционными обязанностями государственной Железнодорожной администрацией и строительством и управлением China Railway Corporation (CR).



В 2014 году длина железных дорог в Китае составляла 112,000 км (69,594 мили), включая 16,000 километров (9,942 мили) высокоскоростной железнодорожной магистрали (HSR). У Китая третья по длине железнодорожная магистраль в мире и самая длинная сеть высокоскоростной железной дороги. Все области и районы связаны железной дорогой, кроме Макао.



Ширина колеи.

  • Европейская 1,435 мм: 79,685-километровые (49,514 миль) (на момент 2008 года);
  • Метровая колея 1,000 мм: 466 км (290 миль) Железная дорога Куньмина-Хайфона);
  • Узкая колея: 3,600 км (2,200 миль). 750 мм колеи используются как местные промышленные линии (на момент 1998 года).
Карта Китайских железных дорог
Карта китайских железных дорог

Видео

Вас заинтересуют так же следующие новости

Больше интересного

Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
ИЛИ ЧЕРЕЗ СОЦ. СЕТЬ