Статьи

Строительство Закавказской железной дороги

«Строительство Закавказской железной дороги
31-10-2015 1 860 0

Закавказская железная дорога была создана первой на всем южном Кавказе. Она построилась благодаря финансированию Российской империи и создавалась в

Закавказская железная дорога была создана первой на всем южном Кавказе.

Она построилась благодаря финансированию Российской империи и создавалась в качестве стратегической железной дороги, которая соединяла Черное море с Каспийским морем. Она позволила бы российской армии получить контроль над Кавказом, а также соединяясь с Транскаспийской железной дорогой для транспортировки войска из Средней Азии намного быстрее. С 1865 по 1922 она была под контролем частной компании, а уже с 1922 и до 1991 года представлялась как вспомогательная железная дорога советских железных дорог.

Российская Империя (1865-1917)

Старт строительства железной дороги началось в 1865 в городе Поти на Черном море. Железная дорога достигла Зестафони в 1871 и Тбилиси в 1872. Железнодорожная ветка была построена в Кутаиси, и ветвящийся от Бротсеула, в 1877. Окончание строительства закавказской железной дороги произошло в 1883 в Баку и только она была закончена, по ней запустили движение грузовых поездов, перевозящих масло до порта Поти, а после чего оно отправится в другие города России через Черное море. В 1894 году железнодорожную ветку провели до Боржоми, но так как Карс был стратегическим городом для русских в Анатолии (азиатские владения Турции), поэтому в 1899 было решено начать строительство дополнительной ветки от Тбилиси до Карса. Но любая железная дорога должна быть связана с остольными связующими дорогами и потому стало ясно что в 1900 году проект нужно продолжать строить чтобы связать ее с остальной частью российской системы, когда линия от Баку до Махачкалы была закончена. В 1902 провели узкоколейную железную дорогу от Боржоми до Бакуриани чтобы была возможность обслуживать горнолыжные курорты в регионе. В 1913 железная дорога была расширена от Карса до Сарыкамыш; граница Российской и Османской империями в то время. Когда Первая мировая война вспыхнула в 1914, Российская империя, приняла сторону Сил союзников, в то время как Османская империя приняла сторону Центральных держав, сделав эти две империи врагами. С начала 1916 года железная дорога вошла в глубь территории Османской империи и проложила свой путь от Сарыкамыш до Эрзурума и в тот же год дошла до Яникой.

Гражданская война 1918-1922 годов

[banner_adsense] {banner_adsense} [/banner_adsense] С роспуском Российской империи 147-километровая часть линии Джульфа-Тебриза была приобретена Иранскими железными дорогами. В 1919 турецкая война Независимости вспыхнула, и северо-восточная Анатолия была забрана турками, на сей раз как республика Турция. Соглашение относительно Гюмри было подписано 2 декабря 1920, установив современные границы Турции.

Советский Союз (1922-1991)

В 1922 был сформирован Советский Союз, и Закавказская железная дорога была поглощена советскими Железными дорогами, но продолжала действовать в качестве вспомогательной железной дороги. В 1924 году железная дорога начала строить линию из Баку, к югу от Алят до Ширвану и в портовый город Нефтечала. В 1927 Акьяка-Эрзурум (в Турции) участок это дороги был приобретен турецкими государственными железными дорогами. В 1925 продолжилось строительство дополнительной ветки от Гюмри до Железная дорога строила железнодорожную ветку от Гюмри до Маралик находящийся в Ширакской области. Железная дорога прокладывалась на север, чтобы соединиться с советскими железными дорогами в Адлере, и была закончена в Сухуми в 1938 и Адлер в 1949. В 1940 была построена железнодорожная ветка в Ткварчели. Линия от Кутаиси до Цхалтубо была построена в 1935 наряду с отделением в Цхинвали в 1940. В 1941 железная дорога строила две линии: одну от Ширвана до Джульфа и вторая от Салян до Астара на Азербайджанско-Иранской границе, таким образом соединяющейся с иранской железнодорожной сетью. Линия была построена до портового города Батуми в 1960-х.

Роспуск железной дороги (1991)

После роспуска Советского Союза железная дорога была разделена между новыми странами, которые были сформированы. Часть Джалама-Махачкалы линии Баку-Махачкалы была приобретена российскими Железными дорогами. Ветка в Грузия была приобретена Грузинскими железными дорогами, хотя трассы в Абхазии были приняты абхазской железной дорогой (эта компания была позже поглощена грузинскими железными дорогами). В Азербайджане и Нихичеван были приняты Железной дорогой государства Азербайджана, в Армении были созданы армянские Железные дороги.

Железнодорожная линия в Абхазии была приобретена абхазской Железной дорогой и в 2009 — российские Железные дороги.

Железнодорожный участок Тбилиси-Баку (в Грузии и Азербайджане) ремонтируется во время 2008-2014, вместе с новой железной дорогой, построенной между Турцией и Тбилиси. Это - железная дорога Карса-Тбилиси-Баку.

Видео

Вас заинтересуют так же следующие новости

Больше интересного

Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
ИЛИ ЧЕРЕЗ СОЦ. СЕТЬ