Статьи

Самая высокогорная железная дорога в мире

«Самая высокогорная железная дорога в мире
24-08-2015 1 698 0

Сегодня моя статья будет посвящена не просто железной дороге Китая, а самой высокогорной железнодорожной линии через плато Цинкай. Инженерам была

Сегодня моя статья будет посвящена не просто железной дороге Китая, а самой высокогорной железнодорожной линии через плато Цинкай. Инженерам была поставлена задача спроектировать пусть длиной ~1 000 км и пролегающий на высоте 5 км. Задача эта одна из самых сложных даже в век высоких технологий.

В 2001 году правительством КНР было принято решение о начале строительства железной дороги между Китаем и городом Лхаса, в который постоянно съезжаются паломники всего мира.

Так как эта дорога проходила на очень большой высоте людям было очень тяжело работать в таких условиях и время их работы на плато было не больше 6 часов в день.

Но даже с таким графиком работы строительство велось не нарушая сроков. Кроме высотной болезни строителей были еще трудности, такие как вечная мерзлота. Из-за такого климата были угрозы искривления железнодорожного полотна и чтобы это избежать, было предложено сделать насыпи по всей длине этого участка, а это не одна сотня километров.

Под насыпью инженеры уложили вентиляционные трубы, которые использовали жители этого проблематичного региона. И этот метод очень сильно помог и был очень действенным.

На участках которые были более нестабильными строились мосты которые возвышались над почвой. На промежутке в одну тысячу километров было построено 675 мостов. Длина самого длинного моста 12 километров.

По мостам протянуто 160 км железнодорожного полотна из которых открывается прекрасный панорамный вид на обширные равнины. Но когда железная дорога пересекла плато и подошла к горам Тангула на ее пути стали реки и каньоны. А самый длинный мост через каньон был 700 метров и построен всего за один год.

В конце пути был построен тоннель длиной 1 км через вечную мерзлоту. 50% грунта это лёд и поэтому прокладка этого тоннеля стала очень дорогостоящей и трудоемкой. Но там где есть горы, появилась еще одна проблема, такая как землетрясения.

Даже после окончания строительства этого восхитительного проекта, были и другие проблемы, такие как разряженные воздух для пассажиров. Для обеспечения безопасности пассажиров в поезде, было принято решение об оснащении вагонов баллонами с кислородом.

Транспорт передвигающийся по этой дороге тоже нужно было делать в соответствии с погодными условиями. На дорогу был поставлен тепловоз DF4 и специально оборудованные вагоны.

Вас заинтересуют так же следующие новости

Больше интересного

Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
ИЛИ ЧЕРЕЗ СОЦ. СЕТЬ