Статьи

Новый подвижной состав РЖД

«Новый подвижной состав  РЖД
20-05-2015 2 154 0

13-17 сентября 1999г. в Алуште (Крым) состоялась 9 международная техническая конференция «Проблемы развития рельсового транспорта» (организаторы:

13-17 сентября 1999г. в Алуште (Крым) состоялась 9 международная техническая конференция «Проблемы развития рельсового транспорта» (организаторы: Транспортная академия Украины, Восточно-украинский государственный университет, ГХК «Лугансктепловоз», Научно-исследовательская фирма «Транспорт»), которая проводится ежегодно с целью поддержания и укрепления научных и производственных связей предприятий и учреждений по проблемам создания подвижного состава рельсового транспорта.

В нынешнем году в конференции участвовали более 90 представителей 45 организаций из семи стран: Украины, России, Германии, США, Эстонии и Иордании. На конференцию были представлены более 70 докладов и сообщений по вопросам динамики и прочности, повышения тягово-энергетических показателей подвижного состава, разработки и применения электрического оборудования, микропроцессорных систем управления и диагностики, эксплуатации, модернизации и ремонта средств подвижного состава. Значительная часть докладов посвящена результатам работ научных организаций и производственных предприятий РФ в области электроподвижного состава, краткий обзор которых приводится ниже. Основные параметры нового ЭПС представлены в таблице.

Производство грузопассажирских электровозов переменного тока начато в НПО «Новочеркасский электровозостроительный завод» (НЭВЗ) в 1994г. С целью замены выработавших ресурс электровозов ВЛ65 в механической его части является секция двенадцатиосного электровоза ВЛ85. На ВЛ65 применён привод постоянного тока с коллекторными тяговыми двигателями НБ514 и плавным тиристорным управлением напряжения. Электровоз оборудован электронной системой управления. На базе ВЛ65 создан универсальный 6-осный электровоз переменного тока ЭП1. В отличие от ВЛ65 на ЭП1 используются двигатели с опорно-рамным подвешиванием и тяговая передача второго класса. Конструкционная скорость -- 140км/ч. Кроме того, на нём используется микропроцессорная система автоматического управления безопасностью движения (АСУБ) «Локомотив». Предусмотрено регулирование производительности вентиляторов охлаждения силового оборудования, что, по данным эксплуатационных испытаний, позволяет снизить затраты на тягу на 8…10%.

Шестиосный пассажирский электровоз двойного питания ЭП10 имеет короткозамкнутые асинхронные трёхфазные тяговые двигатели НТА-120 с мощностью в часовом режиме 1200кВт и системой рекуперативного торможения. Применено опорно-рамное подвешивание ТЭД в сочетании с тяговой передачей второго класса. Конструкционная скорость - 160км/ч. Электровоз разрабатывается международным консорциумом, в который вошли ОАО «НПО НЭВЗ», ОАО «Всероссийский научно-исследовательский и проектно-конструкционный институт электровозостроения» (ВЭлНИИ) и фирма «Адтранс» (Швейцария). Фирмой «Адтранс» поставляются тяговый и вспомогательный преобразователи, а также системы управления преобразователями. Отличительной особенностью электровоза ЭП10 является применение децентрализованной системы вентиляции, которая предусматривает охлаждение большинства объектов с помощью индивидуального вентилятора. Применение децентрализованной системы вентиляции в сочетании с высокоэффективными вентиляторами позволило снизить затраты мощности на вентиляцию на 1,4% от мощности часового режима при увеличении в 2,7 раза расхода воздуха на охлаждение электрооборудование по сравнению с электровозом ВЛ65. На базе электровоза ЭП10 планируется создать шестиосные электровозы постоянного тока ЭП2 и переменного тока ЭП3 с асинхронным тяговым приводом.

Для вождения пассажирских экспрессов НЭВ3, ВЭлНИИ, КТЗ (Коломенский тепловозостроительный завод) создали электровоз переменного тока ЭП200 с вентильными ТЭД и электровоз постоянного тока ЭП100 с асинхронными на базе тепловоза ТЭП80, т.е. являются восьмиосными электровозами со скоростью до 200км/ч. Заказы на изготовление оборудования для электровоза ЭП200 планируется поместить на российских предприятиях. Электровоз ЭП100 разрабатывается с рядом зарубежных фирм, в т.ч. с фирмой «Шкода» (Чехия).

Поставлена задача создания 4-х осных пассажирских электровозов постоянного тока (ЭП4), переменного тока (ЭП5) и двойного питания (ЭП9). НЭВЗ и ВЭлНИИ ведут работы по освоению электропоездов. Разработано электрооборудование для электропоездов постоянного тока ЭД4 производства Демиховского маш. завода.

Вас заинтересуют так же следующие новости

Больше интересного

Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
ИЛИ ЧЕРЕЗ СОЦ. СЕТЬ