Статьи

Торможение

«Торможение
4-02-2015 1 278 0

Торможение   Назначение тормозов. Для остановки поезда выключают тяговые двигатели локомотива, но он продолжает двигаться по инерции за счет

Торможение

 

Назначение тормозов. Для остановки поезда выключают тяговые двигатели локомотива, но он продолжает двигаться по инерции за счет накопленной кинематической энергии и до остановки проходит значительное расстояние.




Устройства, применяемые в поездах для искусственного увеличения сил сопротивления движению, называются тормозными устройствами (тормозами), а силы создающие искусственное сопротивление – тормозными силами.




Тормозные силы и силы сопротивления движению гасят кинематическую энергию движущего поезда. Наиболее распространенным средством для получения тормозных сил является колодочный тормоз, при котором торможение осуществляется прижатием колодок к вращающемся колесам, благодаря чему возникают силы трения между колодкой и колесом. При трении колодок о колеса происходит разрушение верхнего шара из-за контактирующихся поверхностей. На рисунке представлена упрощенная схема взаимодействия двух поверхностей при торможении.




Схематическое изображение работы сил трения

Схематическое изображение работы сил трения



 



 

Трение тормозных колодок можно рассматривать как процесс превращение механической работы сил трения в тепло.




Кинематическая энергия поезда, превращающаяся при этом в тепловую, зависит от тормозной силы Bт и пути, проходимого поездом в заторможенном состоянии,



ВтSт = Екин - WSт








 

Рассмотрим движение поезда по перегону между станциями А и Б. Путь, проходимый поездом на участкеSp, называется путем разгона; он зависит в основном от мощности локомотива. На участке Syпоезд движется с максимальной установившейся скоростью V, которая, с одной стороны, определяется мощностью локомотива и профилем пути, а с другой – тормозными средствами поезда из расчета возможностей остановки на станции Б или у закрытого сигнала.

Для остановки поезда на станции Б необходимо привести в действие тормоза, учитывая их эффективности. В данном случае под эффективностью тормозов подразумевается величина кинематической энергии, которая гасится тормозами за единицу времени в процессе торможение. Так, при одной и той же скорости в грузовом поезде тормоза должны быть приведены в действие примерно в пункте Г, а в пассажирском – в пункте П. Таким образов, чем эффективнее тормоза, тем позже можно начинать торможение и большее время следовать по перегону с максимальность скоростью; благодаря этому повышается средняя скорость Vcp.




Схема движения поезда по перегону
Схема движения поезда по перегону
 


Вас заинтересуют так же следующие новости

Больше интересного

Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
ИЛИ ЧЕРЕЗ СОЦ. СЕТЬ