Статьи

Классификация обозначений серий локомотивов

«Классификация обозначений серий локомотивов
6-11-2015 6 349 0

Обозначение серий локомотивов впервые ввели на импортные американские электровозы, которые обозначались С и № серии (С – сурамский), а после начала

Обозначение серий локомотивов впервые ввели на импортные американские электровозы, которые обозначались С и № серии (С – сурамский), а после начала их выпуска в СССР - СС (индекс «с»-советские). Электровозы опытные немецкого производства обозначались ЭО, К, французские – Ф (грузовые), ФП (пассажирские), ФР – с рекуперацией. Отечественные электровозы обозначались ВЛ – В. Ленин. Цифры за ними обозначают: до 1956 г. – нагрузка на ось, тс (ВЛ19, ВЛ22, ВЛ23); с 1956 г. номер серии, род тока питания.

Нумерация серий локомотивов и классификация обозначений:

  • с № 1 по 18 – восьмиосные постоянного тока (ВЛ8, ВЛ10, ВЛ11);
  • с № 19 по 39 – шестиосныепостоянного тока(ВЛ19, ВЛ22, ВЛ23);
  • с № 40 по 59 - четырёхосные переменного тока;
  • с № 60 по 79 - шестиосные переменного тока (ВЛ60);
  • с № 80 по 84 - восьмиосные переменного тока (ВЛ80);
  • с № 85 - двенадцатиосные переменного тока (ВЛ85).
[banner_adsense] {banner_adsense} [/banner_adsense] После обозначения серии электровоза на нём (через тире) указывается порядковый № в серии. Электровоз Новочеркасского производства для железных дорог Финляндии обозначался Sr1 (с финского Sahkoveturi raskas – электровоз тяжёлый). Электровозы, построенные для железных дорог СССР за границей, также имеют буквенно-цифровое обозначение. Например, пассажирские электровозы чехословацкого производства имеют обозначение: ЧС1, ЧС2, ЧС3 – шестиосные односекционные постоянного тока, ЧС6, ЧС7, ЧС200 (200-конструкционная скорость) – восьмиосные 2-х секционные постоянного тока, ЧС4 и ЧС8 – соответственно шести- ивосьмиосные электровозыпеременного тока. Одна и та серия может иметь разные конструкции кузовов и внешний вид электровозов.

В ряде серий к цифровому обозначению прибавляется верхняя буквенная индексация (одна, две буквы), означающая: «а» -- асинхронные ТЭД, «в» -- вентильное регулирование, «к» -- кремниевые выпрямители, «с» -- системное соединение секций, «т» -- реостатное торможение, «р» -- рекуперативное торможение и др. На ж.д. участках стыковки систем переменного и постоянного токов эксплуатируются электровозы двойного питания: ВЛ61Д, ВЛ82М (модернизованный с ВЛ82). После 1991г. электровозы производства России обозначаются Э (грузовые), ЭП (пассажирские) и № серии, иногда с добавлением буквы К (коллекторные ТЭД): ЭП1, ЭП2К, Э5К, ЭС5К и др.

ЧС8
[b][/b]

Серии электропоездов.Первые электропоезда в СССР обозначались Э, ЭМ (моторные), СР3 (С – для Северной ж.д., Р – Рижского ВСЗ, 3 – трёхвагонная секция). Дальнейшие обозначения - ЭР означает электропоезд Рижского ВСЗ (2 - постоянного тока; 9 - переменного тока). Современные украинские электропоезда ЛТЗ обозначаются ЕПЛ-2Т, ЕПЛ-9Т - соответственно (постоянного и переменного тока). Буквенные индексы одинаковые с их значениями для электровозов . Современные российские электропоезда обозначаются ЭД, (Демиховского завода), ЭТ (Торжокского завода), ЭМ (Мытищинского завода), ЭН (Новочеркасского завода). Вагоны метрополитенов обозначались Д, И, Е, Еж та др., позднее стали обозначаться цифрами.


Обозначение серий маневровых и промышленных электровозов постоянного тока

Единой системы обозначений этих локомотивов нет, так как заводы - производители обозначали их по своим системам. Новочеркасский ЭВЗ обозначал их серии двумя римскими цифрами (по соответствующей весовой категории), буквы КП означали «контактный промышленный», арабская цифра – тип выполнения (например, IV-КП1, II – КП4). Модификации обозначались добавлением прописных букв (например, II – КП4Б «Бурлак»). Контактно-аккумуляторные электровозы (КАЭ) этого завода обозначались по общей системе обозначений советских электровозов - ВЛ (В.Ленин) и числом 26 (свободное из интервала 19-39 для электровозов постоянного тока). Опытные локомотивы: ЭГМ-1 (электровоз с гидропередачей маневровый, переработанный из тепловоза ТГМ3), ЭТГ-001 (электротепловоз с гидропередачей, переработанный из тепловоза АМГ5). Чешские электровозы завода «Шкода» обозначались цифрами заводского номера типа и буквой Е (электровоз), а модернизации обозначались добавлением буквы «м» как верхнего индекса (например, 21Э, 21ЕМ, 26Э, 26ЕМ). Немецкие электровозы завода Ганц Баймлер обозначались ЕЛ (ЕL) - электрический локомотив и цифрами номера типа (например, ЕЛ1, ЕЛ2).

ЭлектровозыДнепропетровского ЭВЗ обозначались буквойДс цифрами номера типа, а модернизованные - с верхним индексом «м» (Д94, Д100, Д100М). Тип Д92 был переобозначенный в ВЛ41. Коксотушильные электровозы (ЭК) производства Подольського и Тбилисского ЭВЗ, Коломенского, Харьковского и Муромского заводов отличались цифрами номера типа, по которым можно определить ширину пути (ЭК6, 7, 8, 12, 13, 14 – на 1524 мм, ЭК9, ЭК11, ЭК13Е – на 1435 мм, где «Е» - европейский путь, ЭК10, ЭК13И – на 1676 мм, где «И» - индийский путь).

II – КП4Б «Бурлак»

Видео

Вас заинтересуют так же следующие новости

Больше интересного

Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
ИЛИ ЧЕРЕЗ СОЦ. СЕТЬ