Статьи

Новая система управления асинхронным двигателем

«Новая система управления асинхронным двигателем
25-01-2015 1 754 0

Новая система управления асинхронным двигателем  В системах управления асинхронными двигателями, распространенных на железнодорожном транспорте,

Новая система управления асинхронным двигателем 

В системах управления асинхронными двигателями, распространенных на железнодорожном транспорте, повсеместно применяют механические контакторы. Они работают в повторно-кратковременном режиме. Поэтому в 25 – 30% случаев выхода из строя таких систем электропроводов причинами являются отказы контакторов. Это обусловлено обгоранием главных контактов под воздействием электрической дуги при размыкании цепей.




Одним из путей повышения надежности подобных устройств является замена механических контактов бесконтактными ключами на полупроводниковых приборах. В качестве таковых в цепях переменного тока используют однооперационные тиристоры (тринисторы). Они позволяют управлять значительной мощностью при малых затратах мощности на собственное управление.




В тиристорных ключах не возникают перенапряжения при коммутациях цепей с индуктивностями, так как выключение всегда происходит в обесточенном состоянии. Число возможных выключателей механического контактора ограничено: в зависимости от типа аппарата оно достигает 103 – 108. Тиристорные контакторы не имеют таких ограничений.




Принципиальная схема новой системы представлена на рисунке. Она содержит два одинаковых тиристорных блока №1 и 2 в фазах А и С. Каждый блок состоит из двух тиристоров VT.




Принципиальная схема нового привода
Цепи управления тиристорами связаны через резистор R2 и замыкающий контакт реле P1. Резистор R2 служит для ограничения величины тока управления тиристоров. Цепи управления защищены от обратного напряжения диодами VD, от сигналов помехи – резисторами R1.

В фазы А и С обмоток статора асинхронного двигателя АД введены катушки тепловозы реле РТ1 и РТ2 для его защиты от перегрузок. От таков короткого замыкания двигатель защищен предохранителями.




Схема работает следующим образов. Если рубильник Р включен, то для пуска двигателя следует нажать кнопку «Пуск». При этом получает питание катушка реле Р1, замыкаются его контакт в цепи управления тиристорами и блокировка, шунтирующая кнопку «Пуск».




Пружина возвращает кнопку в исходное положение. Реле Р1 встает на самоподхват. Через замкнувшийся контакт Р1 в цепи управления тиристорами VTпоступает сигнал на отпирание от анодного напряжения. Обмотка статора двигателя получает питание от сети.




Чтобы отключить двигатель, нажимают кнопку «Стоп». При этом катушка реле Р1 теряет питание, размыкаются контакты Р1 и цепи управления тиристорами. Последние закрываются, обмотки статора отсоединяются от сети.




Надежность срабатывания защиты при перегрузки контролировали на примере обрыва линейного провода В во время работы двигателя. В данном режиме двигатель продолжает вращается в том же направлении, но с пониженной скоростью.




Если предположить, что мощность в однофазном режиме остается примерно равной мощности в трехфазном режиме.




Таким образом, при обрыве одной фазы (режим однофазного двигателя) двигатель потребляет ток примерно в 1.7 раза больше, чем в нормальном режиме. Описанная система была изготовлена и установлена для управления приводным асинхронным двигателем насоса АД-61-2 (серия АД-3000) мощностью 16 кВт. Масса тиристоров с охладителями составляет 2.4 кг, массаконтакторов магнитного пускателя – 4.2 кг. Ее эксплуатация в течении двух лет подтвердила устойчивую работу во всех режимах.


Предлагаем Вам посетить наш раздел Статьи, в нем вы найдете очень много интересного для себя и вашей работы на подвижном составе

Вас заинтересуют так же следующие новости

Больше интересного

Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
ИЛИ ЧЕРЕЗ СОЦ. СЕТЬ