«Турбопоезд JetTrain

Оцените изложенный материал


Нравится локомотив?

+1 1
Америка

Турбопоезд JetTrain

24-07-2017 130 0

JetTrain – экспериментальный высокоскоростной пассажирский турбопоезд, разработанный компанией Bombardier Transportation для железных дорог Северной

JetTrain – экспериментальный высокоскоростной пассажирский турбопоезд, разработанный компанией Bombardier Transportation для железных дорог Северной Америки. Поезд приводится в движение при помощи установленных турбин, а не от тяговых электродвигателей, которые питает контактная сеть, как у большинства высокоскоростных поездов.

История

Замысел создать скоростной поезд, приводимый в движение турбиной и дизелем появился в 1997 году. JetTrain должен был выступить альтернативой скоростным поездам на участках с небольшим пассажиропотоком, что позволило бы развивать небольшие маршруты, где прокладывать электрификацию было бы бесперспективно. В 1998 г. Федеральное управление железных дорог и компания Bombardier инвестировали в прототип скоростного турбопоезда $13 млн. Турбопоезд JetTrainРаботы на созданием прототипа завершились в 2000 году. Испытания по безопасности проводились на тестовом участке, находящегося в городе Пуэбло, штат Колорадо, где он достиг максимальной скорости 156 миль/час. После успешного прохождения испытаний локомотив отправлен на прохождение эксплуатации по потенциальным скоростным перегонам. Основной целью данного мероприятия было обслуживание перевозок между Орландо и Тампой. В 2004 году путем референдума проект закрыт из-за отказа в финансировании.

В Великобритании JetTrain был предложен в качестве замены дизель-поезда HST, способного развивать скорость 125 миль/час. Австралийские железнодорожные журналы предложили JetTrain в качестве жизнеспособного варианта для высокоскоростного железнодорожного транспорта в Австралии в дополнение к XPT (версия британского HST) и Tilt Train.

В последнее время Бомбардье начал переговоры с правительством штата Юкатан в Мексике о развитии Транспенингулярного быстрого поезда . Цель проекта - связать столицу штата Мериду с туристическими курортами Ривьера Майя, такими как Канкун и руины майя Чичен-Ица. По словам губернатора Ивонны Ортеги, поезд должен работать на дизельном топливе со средней скоростью 100 миль в час.

Конструкция

Основным преимуществом использования турбин для высокоскоростного железнодорожного транспорта является их малый вес. Турбина весит всего 400 кг (882 фунта), в то время как обычный дизель той же мощности весит до 10 000 кг (22 046 фунтов), что координально снижает вес головного вагона. Головной вагон JetTrain весит 215 000 фунтов (97,5 т) и имеет неподрессоренный вес на ось 5 530 фунтов (2 508 кг). Это сопоставимо с широко используемым EMD F40PH, который весит 260 000 фунтов (117,9 т) с весом оси 8,540 фунтов (3,9 т). Это уменьшение массы на ось значительно снижает нагрузку на рельсы, что позволяет поезду работать на более высоких скоростях без изменений в рельсе. Пульт управления JetTrainС одним головным вагоном, ведущим состав из семи вагонов, JetTrain мог достичь 170 км/ч (106 миль в час), хотя максимальная составляла 220 км/ч (137 миль в час). С двумя головными вагонами, один спереди и один сзади, поезд достигает 240 км/ч (149 миль/ч), с максимальной скоростью 265 км/ч (165 миль в час). Состав обычно состоит из двух головных вагонов, один на обоих концах, а также до 11 пассажирских вагонов между ними. Используемые вагоны - это версии тех, что использовались на Acela. Во время поездой работы, JetTrain обладает высокой эффективностью. Из-за его более легкого веса и современного двигателя, JetTrain способен уменьшить выбросы парниковых газов, что на 30% ниже, чем дизельный агрегат, работающий с одинаковой скоростью. Двигатель практически бесшумный, даже при полной мощности.

Видео

Вас заинтересуют так же следующие новости

Больше интересного

Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
ИЛИ ЧЕРЕЗ СОЦ. СЕТЬ