«Электровоз ДЭ1

Оцените работу автора


Нравится локомотив?

-1 3
Грузовой электровоз

Электровоз ДЭ1

17-06-2017 342 0

ДЭ1 - грузовой электровоз эксплуатируемый на постоянном токе напряжением 3 КВ. Был спроектирован на электровозостроительном заводе в Днепропетровске

ДЭ1 - грузовой электровоз эксплуатируемый на постоянном токе напряжением 3 КВ. Был спроектирован на электровозостроительном заводе в Днепропетровске для работы на железных дорогах Украины.

История

В 1990-х годах, прошлого века, появилась критическая необходимость в замене грузовых электровозов серии ВЛ8, которые исчерпали свой ресурс и почти полностью были выведены из эксплуатации на железных дорогах России. В связи с этим ДЭВЗ занялся разработкой нового электровоза для Днепропетровской и Донецкой железных дорог.

Первые два экземпляра под номерами 001 и 002 отличались от серийных машин, многие элементы на серийных машинах были заменены на более технологичные. Они стали испытательными образцами, на которых были отработаны многие конструктивные решения. Из за сильного износа, всего через несколько лет эксплуатации, эти машины были списаны. К 2008 году были построено 40 электровозов, все они были распределены поровну между депо Нижнеднепровск-Узел в городе Днепропетровске и депо Красный Лиман в Донецке. По начала за каждой машиной была закреплена локомотивная бригада, что позволяла содержать их в хорошем техническом состояние, но на данным момент это лишь формальность. К основным недостаткам этих электровозов относятся неукомплектованность машин противоперегрузочными системами, как у электровозов серии ЧС и ВЛ и как следствие частые буксование, а так же низкий уровень обслуживание самих электровозов, что приводит к перебоям в работе электроники на машинах. Многие датчики на электровозах работают только до деповского ремонта.

Конструкция

Электровоз представляет из себя две идентичных секции, вагонного типа. Цельнометаллический кузов имеет опоры на две двухосные тележки, унифицированными с тележками электровозов серии ЧС4. В передней части секций, на крыше расположены пуско-тормозные резисторы, а в задней части полупонтограф и главные резервуары. В последствие на многих машинах полупонтографы были заменены на П-5 от электровозов серии ВЛ8.

Силовая схема ДЭ1 во многом схожа с ЧС7. На электровозах применяется реостатное и рекуперативное торможение, а так же электровозы комплектовались краном машиниста с условным номером 395 и краном вспомогательного тормоза No254. Все атмосферные отверстия имеют выход наружу для комофорта локомотивной бригады. Каждая секция оснащена двумя центробежными мотор-вентиляторами, по одному на двигатель каждой тележки. Питание цепей управление осуществляет преобразователь ПМП-1. Для диагностики установленного на электровозе оборудования и управления силовой схемой они комплектуются устройство управления тяговым приводом УУТЭП.

Галерея

Видео

Вас заинтересуют так же следующие новости

Больше интересного

Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
ИЛИ ЧЕРЕЗ СОЦ. СЕТЬ