Подвижной состав

Кран ЕДК-300

Кран ЕДК-300
Краны ЕДК-300 и ЕДК-300/2 грузоподъемностью 60 т при вылете стрелы 5,5 м широко применяют при ликвидации последствий сходов подвижного состава. Эти краны отличаются большой маневренностью. Высота подъема и глубина спуска грузоподъемного крюка крана в зависимости от вылета стрелы.

В рабочем положении кран устанавливается на 4 дополнительные опоры, на поворотную часть крана навешивается противовес.

При транспортировке железнодорожного крана крана ЕДК-300 требуется дополнительная железнодорожная платформа для укладки грузоподъемного крюка и опоры, на которую крепится стрела.
Схема крана ЕДК-300/2а) общий вид и базовые размеры; б) схема расстановки крана на опоры.

Заслуживает внимания подстреловая платформа крана ЕДК-300/2, которая оборудована работниками восстановительного поезда станции Киров Горьковской железной дороги из стандартной платформы с прямыми боковыми балками (двутавр № 30). При переоборудовании ставилась цель максимально использовать площадь и объем платформы, чтобы, отказавшись от дополнительного такелажного вагона, иметь на подстреловой платформе все необходимое для работы крана, а также набор приспособлений и инструмента для восстановительных работ при безусловном соблюдении условий прочности, безопасности движения.
Подстреловая платформа крана ЕДК-300-2Соблюдена паспортная возможность укладки стрелы с обеих сторон, для чего имеется резервный приямок под крюковую обойму, а опора стрелы в течение нескольких минут переставляется на резервное место, с этой же целью аварийная тележка расположена точно посередине платформы. За счет открытых торцовых бортов полезная длина платформы увеличена на 1 м. Крюковая обойма с помощью укладчика безопасно и компактно укладывается под оголовок стрелы, крюком вперед, как это показано на чертеже в паспорте крана. От заводской опоры стрелы использована только верхняя часть, которая установлена на крыше ящика усиленной конструкции.
Высота подъема и спуска крюка ЕДК-300Боковые борта платформы (длиной 3,3 м) для облегчения разрезаны пополам и наращены листовой сталью толщиной 1,5 мм на легком каркасе из уголка 40 X 40 мм, с внутренней стороны бортов приварены ступеньки, которые в транспортном положении «уходят» в ящики. Все ящики на платформе связаны в единую конструкцию и накрыты общей крышей-палубой. Каркас ящиков изготовлен из уголка 63x63 мм, 75x75 мм, швеллера № 6,5; крыша — из листовой стали 2—4 мм. Крыша выполнена с навесом над бортами до 200 мм, по краям крыши вдоль вагона установлены перила высотой 700 мм нз трубы диаметром 50 мм. На крыше-палубе размещены три комплекта по четыре стропа из троса диаметром 36 мм, длиной 6,9 и 11 м.

Подвагонный ящик — цельносварной, длиной 6,5 м (использовано все пространство между тележками с зазорами на поворот тележек). Ящик разделе» на восемь секций-ящиков, по четыре на стороне. Дно подвагонных ящиков сделано с наклоном внутрь. Шесть ящиков имеют боковые крышки, два ящика, где расположены тормозной цилиндр и воздухораспределитель, открытые, без крышек. В результате оборудование, приспособления и инструмент размещены на платформе в три этажа: а подвагонных ящиках; на полу платформы; на крыше-палубе. Резервный приямок (под гак) накрыт легкой крышкой и используется для хранения стропов. Со стороны пассажирского-вагона на платформе установлен кран-укосина.

На переходную площадку при необходимости можно грузить тяжелое оборудование — электростанции, накаточные башмаки, домкраты. Здесь же расположен утепленный бокс с электростанцией АБ-4, которая используется для подогрева дизеля крана в пути следования. На площадке расположены ящики, где хранятся домкраты, другое оборудование и инструмент. G торца в ограждении платформы оставлен проход для входа в пассажирский вагон.

Кран ЕДК-300/5 работает под контактной сетью (без ее демонтажа) со стрелой, находящейся в горизонтальном положении, имеет грузоподъемность 50 т при вылете стрелы 6,5 м.
Схема крана ЕДК-300/5а) общий вид и базовые размеры; б) схема расстановки крана на опоры.

Применение кранов типов ЕДК-2000, ЕДК-1000, ЕДК-500, ЕДК-300/2 для ликвидации последствий сходов подвижного состава на электрифицированных участках затруднительно, а в отдельных случаях невозможно, поэтому для этих целей предусматривается поставка в восстановительные поезда крапов типа ЕДК-300/5. До 1991 г. был закуплен лишь один такой кран, который успешно прошел опытную эксплуатацию. Кроме восстановительных работ такие краны применяются для ремонта верхнего строения пути, замены стрелочных переводов и монтажных работ.

Кран ЕДК-300/5 оснащен траверсой грузоподъемностью 50 т, имеет две скорости подъема груза. Грузоподъемность крана ЕДК-300/5 в зависимости от вылета стрелы.

Кран ЕДК-300/5 практически готов сразу же по прибытии на место приступить к работе, поскольку не требует навешивания противовеса. Его преимуществом является также отсутствие платформы для размещения грузоподъемного крюка и стрелы. Кран ЕДК-300/5 имеет двукратную телескопическую стрелу с вылетом 18 м, размещенную на поворотной части крана. Телескопическая стрела с подвешенным грузом может выдвигаться, вдвигаться и подниматься гидравлическими цилиндрами, Управление рабочими позициями производится из кабины машиниста. Источником энергии крана служит дизель-генератор. При помощи гидравлики осуществляется подъем стрелы, телескопирование и поворот крана. Опоры также управляются гидравликой. Управление осуществляется с пульта, расположенного на ходовой части крана возле каждой опоры. Оснащение всех процессов управления гидравлическими приводами Значительно сокращает время установки крана на дополнительные опоры.

Характеристики крана ЕДК-300/2 (ЕДК-300/5)

Максимальная грузоподъемность на крюке, т:
главном - 60 (50)
вспомогательном - 8 (10)
Вылет стрелы, м:
максимальный - 17 (18)
минимальный - 5.5 (6.5)
Максимальная нагрузка на опору, тс - 70.8
Масса крана, т - 84

Галерея

Кран ЕДК-300 видео

Читайте далее

Больше интересного

Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
ИЛИ ЧЕРЕЗ СОЦ. СЕТЬ