Подвижной составЭлектровозыПассажирский электровоз

Электровоз ВЛ40У

Электровоз ВЛ40У
ВЛ40У (У - Украина) - пассажирский электровоз являющийся модернизированной версией грузового электровоза ВЛ80Т. Во время работ по выполнению модернизации на Львовском и Запорожском заводах секции оснащались новым оборудованием и кабиной машиниста.

Особенностью электровозов ВЛ40У является установка различных кабин машиниста на каждом из заводов, что послужило поводом для создания различных шуток и прозвищ, к таким можно отнести - “Ундина”, смысл которого заключается в “Смесь бульдога с носорогом”.

История

После распада СССР на железных дорогах Украины обострилась ситуация с наличием пассажирских электровозов, по причине списания устаревших ВЛ60ПК. В результате дефицита электровозов переменного тока на пассажирском движении начали использовать серии ВЛ80С и ВЛ80Т.
Электровоз ВЛ40У в депоВ 2004 г. принято решение о проведении модернизации двухсекционных электровозов ВЛ80Т в односекционные ВЛ40У с сохранением прежней нумерации локомотивов. Во избежание путаниц в номерах локомотивов (двухсекционный локомотив модернизировался в два односекционных) каждой секции присваивался порядковый номер (1, 2), который добавляли к серии локомотива.

Конструкция

В процессе модернизации ВЛ80Т в пассажирские электровозы серии ВЛ40У была практически полностью видоизменена конструкция кузова. Кабина и задняя часть демонтировалась для установки двух новых кабин машиниста. На Запорожском электровозоремонтном заводе оснащался кабиной и пультом управления идентичным с установленным на электровозах переменного тока ЧС8, в то время как на Львовском локомотиворемонтном заводе использовали кабины, конструкция которых была похожа на те, что установленные на российских электровозах серии ЭП1М и схожим пультом управления с применяемым на грузовых электровозах серии ВЛ80.
Электровоз ВЛ40УНа каждой из секций устанавливали по дополнительному пантографу, т.е. их количество увеличили в 2 раза. Кран машиниста, ступени ослабления возбуждения, количество позиций и указателей регулирования на пульте управления машиниста остались прежними.

Перестроена электрическая схема вспомогательных цепей управления, что повлияло на смену фазорасщепителей на пусковые резисторы. Двигатели вспомогательных машин АЭ92 заменили на усовершенствованные электродвигатели НВА-55 использовавшиеся на сериях локомотивов ЭП1 и Э5К.
Схема расположения оборудования на ВЛ40У1 - щит питания цепей управления, 2 - серводвигатель ЭКГ, 3 - электроконтроллер главный ЭКГ-8Ж, 4 - переходные реакторы, 5 - блок силовых аппаратов №2, 6 - блок аппаратов вспомогательных машин, 7 - мотор-компрессор №1, 8 - блок силовых аппаратов №1, 9 - мотор-вентилятор №1, 10 - сглаживающий реактор, 11 - панель №3, 12 - главный трансформатор, 13 - маслоохладитель трансформатора, 14 - мотор-насос масла трансформатора, 15 - тяговые электродвигатели, 16 - форкамера мотор-вентилятора №2, 17 - мотор-компрессор №2

Для охлаждения оборудования в каждой секции установлены по два мотор-компрессора ВУ-3.5 и мотор-вентилятора.

Эксплуатация

Локомотивы серии ВЛ40У хорошо себя зарекомендовали на участках равнинного профиля, где их применяли не только пассажирской, но и грузовой работы. Но на участках с холмистым профилем эксплуатация даже в пассажирской работе была затруднительной.

Галерея

Электровоз ВЛ40У видео

Читайте далее

Больше интересного

Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
ИЛИ ЧЕРЕЗ СОЦ. СЕТЬ