Оцените пожалуйста статью


Подвижной составОтечественные локомотивыЭлектровозыПассажирский электровоз

Электровоз ЭП10

Электровоз ЭП10
ЭП10 - пассажирский двухсекционный электровоз, производство которого велось заводом НЭВЗ при помощи компании Bombardier (поставка электрооборудования). Производство двухсистемных электровозов ЭП10 позволяет не использовать в их пассажирской работе станции стыкования, применяющиеся для смены локомотива, в результате чего сокращаются эксплуатационные затраты, по сравнению с потребностью в использовании второго локомотива на станции стыкования.

Снижение затрат на эксплуатацию на протяжении последних двадцати лет было первоочередной задачей, что и стало причиной для проектирования подвижного состава железнодорожного транспорта, управлять которым станет возможно в одно лицо (без помощника машиниста). И эти планы были реализованы с помощью конструкторов электровозостроительного завода НЭВЗ. Через некоторое время нахождения подвижного состава в эксплуатации локомотивными бригадами было выражено недовольство, связанное с неудобством расположения приборов на пульте машиниста, в результате чего работа без помощника машиниста (в одно лицо) становится затрудненной.

История

Производство локомотивов велось с 1998 по 2006 г., в результате было выпущено 12 единиц отправленных в депо ТЧэ-6, подвижной состав которого эксплуатируется на Московской железной дороге.
Электровоз ЭП10Пройдя десятилетнюю эксплуатацию, на момент 2013 года все выпущенные единицы не поменяли своей приписки, но известно, что часть из которых была отправлена на завод для прохождения модернизации.

В начале 2016 г. 10 электровозов переданы для дальнейшей консервации в депо “Ожерелье-Сортировочное”, серия ЭП10-008, 011 продолжили эксплуатироваться в депо первоначальной приписки. Спустя пол года в исправном состоянии и готовыми к прохождению эксплуатационной работы остались серии ЭП10-002, 004, 010.

Конструкция

Электровоз ЭП10 оснащен кузовом сварного типа и цельнометаллическим каркасом. На всем подвижном составе выпускаемом на заводах стран бывшего СССР в качестве автосцепного устройства используется устройство СА-3. Над автосцепкой расположены буферные обрешеченные фонари, конструктивно схожие с применяемыми на электровозах ЭП1М и ЭП1П.
Схема электровоза ЭП101 - тяговый трансформатор; 2 - тяговый преобразователь; 3 - блок охлаждения; 4 - мотор-вентилятор; 5 - мотор-компрессор; 6 - вспомогательный преобразователь; 7 - шкаф электроники; 8 - устройство питания систем управления; 9 - блок управления и контроля сети; 10 - блок питания датчиков; 11 - быстродействующий выключатель; 12 - переключатель обмоток тяговых электродвигателей.

Рама опирается на несочлененные 2-осные бесчелюстные тележки с рессорным двухступенчатым подвешиванием.

На тележках установлены асинхронные ТЭД типа НТА-1200. Во время разработки тяговых электродвигателей заводом-изготовителем ЭП10 были выставлены жесткие габаритные показатели, что повлияло на их мощность. Проведя анализ электродвигателей во время эксплуатации специалистами было дано заключение, что даже при недостаточной мощности электродвигателей НТА-1200, конструкционно они превосходят разработки зарубежных компаний.
Схема расположения оборудования ЭП101 - Тяговый трансформатор; 2 - Тяговый преобразователь №1; 3 - Тяговый преобразователь №2; 4 - Тяговый преобразователь №3; 5 - Блок охлаждения тягового преобразователя №1; 6 - Блок охлаждения тягового преобразователя №2; 7 - Блок охлаждения тягового преобразователя №3; 8 - Быстродействующий выключатель; 9 - Ограничитель перенапряжения цепи 3 кВ; 10 - Системный переключатель ТД тележки №1; 11 - Системный переключатель ТД тележки №2; 12 - Системный переключатель ТД гележки №3; 13 - Блок реакторов; 14 - Блок силовых аппаратов №6; 15 - Блок силовых аппаратов №7.

Электровоз ЭП10 видео

Читайте далее

Больше интересного

Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
ИЛИ ЧЕРЕЗ СОЦ. СЕТЬ