«Электровоз ВЛ86Ф

Была ли полезна статья?


Нравится локомотив?

+2 2
Грузовой электровоз

Электровоз ВЛ86Ф

29-03-2017 582 0

ВЛ86ф - советский опытный двухсекционный магистральный электровоз. Электровоз конструктивно схож с ранее выпущенным - ВЛ85, но с примененным на нем

ВЛ86ф - советский опытный двухсекционный магистральный электровоз. Электровоз конструктивно схож с ранее выпущенным - ВЛ85, но с примененным на нем асинхронным ТЭД и четырехквадратной системой регулирования.

История

Впервые на железнодорожном транспорте попробовали построить подвижной состав оборудованный асинхронными тяговыми электродвигателями предпринимались в далеком 1960 году, почти на тридцать лет раньше, чем построили ВЛ86ф-001. Проводилось множество работ, по созданию новых, опытных макетов электровозов, таких как ВЛ80-238 и ВЛ80А-751.

Спустя двадцать лет проб и ошибок, в 1980 году создали полупроводниковый прибор, без которого дальнейшее развитие железнодорожного транспорта, а именно тягового подвижного состава было невозможно. За это же время у производителей электроподвижного состава накопился опыт проектирования электровозов с асинхронными электродвигателями. В конце 85-х гг. XX столетия Новочеркасском электровозостроительном заводе завершили этап производства электровоза ВЛ86ф-001, с мощностью которого в мире никто не мог бы сравниться.

Испытания

Локомотив ВЛ86ф-001 отправленный на прохождение испытательном кольце НЭВЗ’а тяговых испытаний, где определяются конструкционные недочеты, которые после стараются устранить.

В 1988 году локомотив прошедший тяговые испытания передали на Северо-Кавказскую железную дорогу, где в депо Батайска начал участвовать в опытной эксплуатации. Через год, в 1989 - отправлен в подмосковную Щербинку на экспериментальное кольцо ВНИИЖТ'а, место которое знаменитое своими специалистами и оценкой локомотива во время прохождения различного рода испытаний. В этот же год, ВЛ86ф участвует в выставке "Желдортранс-89".


ВЛ86ф на выставкеИз-за ухудшения экономического положения в СССР и подорожание валюты, тем самым повлияв на изменение цены покупаемого оборудования из зарубежъя, по причине чего локомотив так и не вошел в серийное производство. На протяжении более 25 лет был самым мощным электровозом в мире, пока не был выпущен, на том же заводе НЭВЗ электровоз 4ЭС5К.

В 90-х годах грузовой электровоз расцепили - секцию "А" в результате чего возвратили заводчанам, а вторую секцию "Б" оставили на территории в ВНИИЖТ'е, простаивающий в нерабочем ржавом виде (на конец 2016 г.). В 2013 г. первую секцию "А" решено было отправить на переплавку. ВЛ86ф в ВНИИЖТ

Конструкция

В 1980-х конструкторами подвижного состава спроектировано 2 варианта 12-осного локомотива, первый вариант вскорости был отклонен. Механическая часть опытной серии электровоза спроектирована по принципу ранее вошедшего в серию ВЛ85, но с внесением новых конструкторских решений в отдельные узлы и размещение оборудования на локомотиве. Стоит отметить, что подвешивание тележек осталось без изменений - опорно-осевое, как и у грузового электровоза ВЛ85. Передача мощности от электродвигателей к колесным парам осуществляется за счет двухсторонней зубчатой передачи. Расположение оборудования на ВЛ86Ф1 - пульт машиниста; 2 - блок электронной секции управления; 3 - блок питания; 4 - преобразователь частоты; 5 - сетевой дроссель; 6 - главный воздушный выключатель; 7 - тяговый трансформатор; 8 - блок вспомогательного оборудования; 9 - конденсаторы в цепи питания вспомогательных машин; 10 - мотор-компрессор; 11 - блок пневматического оборудования.

Секции оснащены по одному трансформатору ОНДЦЭ-10000/25-83 УХЛ2 с одной обмоткой собственных нужд и шестью тяговыми обмотками обеспечивающими работу преобразователей однофазного тока в трехфазный. Трансформатор через три преобразователя (по одному на тележку) питает тяговые электродвигатели.

Специально для этой серии грузового электровоза была изготовлены трехфазные короткозамкнутые ТЭД типа НБ-607, являющиеся аналогом двигателей НБ-602 изготовленных для ВЛ80А. Питание компрессора, вентиляторов трансформатора и электродвигателей приводились в работу с помощью менее мощных трехфазных электродвигателей АНЭ-225L4-УХЛ2, которые получали питание от фазорасщепителя (электродвигатель).

Одним из положительных усовершенствований в конструкции электровоза это возможность использования рекуперативного тормоза и работы по системе многих единиц (СМЕ).

Спроектированный второй вариант электровоза, включал в себя использование следующего оборудования и систем:
  • асинхронный электродвигатель типа НБ-607;
  • четырехквадратный преобразователь 4qS;
  • возможность задействования рекуперативного торможения;
  • трансформатор ОНДЦЭ-10000/25-83 УХЛ2;
  • аккумуляторная батарея 42КН-125.

Видео

Вас заинтересуют так же следующие новости

Больше интересного

Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
ИЛИ ЧЕРЕЗ СОЦ. СЕТЬ