«CargoSprinter - специальный грузовой дизель-поезд Германии

Оцените изложенный материал


Нравится локомотив?

0 0
Европа

CargoSprinter - специальный грузовой дизель-поезд Германии

23-03-2017 459 0

CargoSprinter – грузовой дизель – поезд, разработанный для перевозок грузов и оборудования. CargoSprinter был разработан Windhoff GmbH (Германия) в

CargoSprinter – грузовой дизель – поезд, разработанный для перевозок грузов и оборудования. CargoSprinter был разработан Windhoff GmbH (Германия) в середине 1990-х.


Первые 7 составов были построены для Deutsche Bahn. Четыре состава были построены  компанией «Windhoff» и были пронумерованы «690 DB». Еще три состава были построены «Waggonfabrik Talbot» (Talbot Talion) и пронумерованы «691 DB». Дизайн не ограничивал функционал составов только грузоперевозками, несколько поездов были позже преобразованы для других задач, включая противопожарные и спасательные поезда.


Вариант для нужд инфраструктуры железных дорог был назван «Multi Purpose Vehicle» (MPV) (многоцелевой транспорт). Поезд в этой конфигурации был приобретён многими странами, в основном для использования в обслуживании железнодорожных магистралей. Используются в Великобритании (обслуживание путей и электрификация), Швейцарии (специализированный туннельный спасательный и противопожарный комплекс), Нидерланды и Тайвань (обслуживание высокоскоростных линий).

История создания

CargoSprinter был разработан в 1996 году компанией «Windhoff GmbH» в сотрудничестве с операторами грузоперевозок «DB Cargo» и «Fraport». Концепт был таким: контейнерный вагон с собственным двигателем, который может ездить с относительно высокой максимальной скоростью, и не создавать помех пассажирскому движению. Состав должен состоять из 5 вагонов с 2-мя кабинами на концах поезда и способным работать по системе многих единиц с другими составами CargoSprinter. Проект был разработан от начала и до конца за 12 месяцев.


Данный концепт должен был положить начало изменению методов грузоперевозок, заменив длинные сборные грузовые поезда на маленькие и быстрые, которые требовали бы меньших затрат времени и денег на перевозку груза. Было построено 7 поездов и отправлено для испытаний компании «Deutsche Bahn». На деле же результаты выявили коммерческую неэффективность данных поездов с последующим отстранением их регулярной работы. Эти составы впоследствии были переоборудованы для специализированных задач.


Конструктивное исполнение в виде «Multi Purpose Vehicle» оказалось успешным: в 1998 компания «Windhoff» получила заказ на 25 таких составов от британской компании «Railtrack»., Эти составы были предназначены для удаления льда с рельс и обтачивания головок рельс. Еще 7 составов были приобретены в 2000 году.


В 2002 поезд CargoSprinter использовался в качестве основания самодвижущегося грузового вагона «CargoMover», разрабатываемого Siemens.

Конструкция

Оба варианта поезда (DB 690 'CargoSprinter' и DB 691 'Talion') состоят из 5 вагонов и имеют кабины на первом и последнем вагонах. Первый и последний вагоны являются ведущими, и имеют двигатели Volvo (6 цилиндров, 265 кВт 2050 об/мин). Передача тяги механическая с помощью коробки передач с 5 скоростями. Запас топлива составляет 700 л. Все оборудование находится под вагоном.


Основные рамы вагонов построены из сварной стали; есть две продольных несущих балки и несколько поперечных. У ведущих тележек есть резиновая подвеска. Не ведущие вагоны имеют рессорную подвеску. На всех осях поезда используются дисковые тормоза.


Кабины имеют системы кондиционирования воздуха и обогрева, используя тепло от системы охлаждения дизельного двигателя; кабины изолированы от колебаний рамы системой пневматической подвески. Система управления составом электронная. Поезда поддерживают работу по системе многих единиц и могут иметь максимальную длину 630 м (7 поездов, 35 вагонов) соединяются составы между собой через специальное сцепное устройство «Z-AK», которое связывает составы как механически, так и электрически.

Эксплуатация

Германия

Поезда CargoSprinter связывали между собой железнодорожный терминал «AirCargo» в аэропорту Франкфурта и города Гамбург, Оснабрюк (Osnabrück), и Ганновер в период между 1997 и 1999 годами, выполняя 2 рейса в день. Это было эквивалентом 5000 грузовикам, загружаемым в год. Первоначальные перевозки были коммерчески успешными; но из – за постройки соединяющей терминал с данными городами напрямую линии нужда в данных поездах прекратилась.

Австрия

Списанные в Германии - DB 690 и DB 691 были проданы австрийским федеральным железным дорогам в 2004 году и преобразованы в туннельные спасательные поезда (ÖBB X690).

Австралия

Компания «CRT Group» заказала поезда серии CargoSprinter в 2001 году, и представила первый CargoSprinter в Австралии в 2002 году. У CargoSprinter выпущенных в Австралии технические параметры аналогичны с произведенными в Германии.

Нидерланды

В 2000 независимая голландская железнодорожная компания Shortlines объявила, что заказала CargoSprinter – ы для нужд компании Philips в перевозках между Эйндховеном и Роттердамом. Использование CargoSprinter - ов было отменено из-за проблем, касающихся установки системы безопасности «ATB» на них.

В 2007 году «Windhoff» приобрели контракт на поставку двух MPV для компании «INFRASPEED» для обслуживания линии HSL Zuid.

Норвегия

Компания «Jernbaneverket» заказала 11 составов и MPV для ремонта контактной сети в 2014 году с последующей их доставкой в 2016 году.

Швейцария

Противопожарный поезд, LRZ NT (Lösch-und Rettungszug Neue Technologie) был разработан для компании «Bern-Lötschberg-Simplon (BLS)» и швейцарских федеральных Железных дорог (SBB-CFF-FFS) для использования в туннеле «Lötschberg». SBB 2 состава из 3-х вагонов, а BLS приобрела 3 состава из 3 - х вагонов. Поезда SBB имеют такое исполнение: один противопожарный вагон, один для обеспечения приточным воздухом, запасом воды и пены и эвакуационным вагоном вместимостью 60 человек. У поездов BLS есть дополнительный аварийно-спасательный вагон.

В 2009 году состав DB 691-502 использовался как часть нового поезда, названного RailXpress – кабина спринтера была модифицирована и использовалась для дистанционного управления составом и прохождения неэлектрифицированных участков пути. В другом конце находится электровоз. В 2009 году начал свою эксплуатацию специальный поезд для доставки гравия «Marti Express Shuttle» на базе спринтера.
В 2012 SBB заказали 2 пожарных поезда для туннеля «Готтхард»


В 2015 SBB заказали 35 ремонтных составов для доставки их в период с 2017 до 2021 годов.


В 2016 SBB заказали 3 дополнительных пожарных поездов для линии CEVA, и нескольких туннелей.

Тайвань

В 2007/8 годах шесть MPV были поставлены в Тайвань для обслуживания Высокоскоростной железнодорожной магистрали.

Великобритания

В Великобритании железнодорожный оператор Railtrack заказал 25 составов из 2-х вагонов в 1998 году. Дополнительный заказ на 7 составов был оформлен в 2000 году.


Два поезда для ремонта и замены контактной сети были заказаны для работы на «West Coast Mainline» в 1999 году и поставлены в 2000 году. 

Видео

Вас заинтересуют так же следующие новости

Больше интересного

Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
ИЛИ ЧЕРЕЗ СОЦ. СЕТЬ