«Электровоз 2ЭС7 (11201-001)

Оцените изложенный материал


Нравится локомотив?

0 0
Грузовой электровоз

Электровоз 2ЭС7 (11201-001)

5-02-2017 5 235 0

2ЭС7 - двухсекционный магистральный электровоз или как его еще прозвали «Черный гранит» был построен в 2013 году на ООО «Уральские локомотивы»

2ЭС7 - двухсекционный магистральный электровоз или как его еще прозвали «Черный гранит» был построен в 2013 году на ООО «Уральские локомотивы» компаниями «Группа Синара» и Siemens для российских железных дорог с шириной колеи 1520 мм.

Электровоз 2ЭС7 предназначен для эксплуатации на переменном токе, тем самым имея сходство с электровозом 2ЭС10 работающий на постоянном.

Новый электровоз построен по всем современным принципам, оборудован новейшими системами, будь то микропроцессорная система позволяющая вести поезд в автоматическом режиме или современная система диагностирования, проводящая анализ узлов локомотива в момент непосредственной поездной работы. Характеристики и оборудование этой серии в большинстве своем идентично с 2ЭС6 и 2ЭС10, но были и существенные отличия. Например, электровоз 2ЭС10 был оборудован ракупиративно-реостатным тормозным оборудованием, а на 2ЭС7 установили уже рекуперативное. Положительные аспекты:
  • Кабина машиниста выполненная в модульном исполнении, что положительно повлияло на гигиенические свойства и эргономику;
  • Оснащение локомотива системой МПСУиД обеспечивающей возможность использования функций автоведение поездом, диагностику узлов во время поездной работы и передачу данных;
  • Объем расходуемого электричества снизился на 15-20%;
  • Увеличение межремонтного пробега в 5 раз;
  • Использование тягового привода поставленного компанией Siemens, благодаря чего появилась возможность регулировать крутящий момент на каждой оси.
Также не могу оставить без внимания, тот факт что электровоз может эксплуатироваться как по системе многих единиц, так и автономно (работая в режиме одной секции).
Системы локомотива

Кабина машиниста

Все электровозы выпускавшиеся по новым стандартам оборудованы кабиной модульного типа, которая состоит из каркаса снаружи обшитого листовой сталью с отверстиями под два боковых и одно лобовое стекло. Под лобовым стеклом каркас дополнительно усилен сталью, обеспечивающий безопасность бригады во время нештатных ситуаций. Расположение кабины таково, что из нее обеспечивается максимальный обзор пути, напольных сигналов, контактной сети. Кабина машиста оборудована современным пультом управления с более удобным расположением приборов, благодаря таким изменениям стало возможным управление электровозом без потребности в найме помощника машиниста. В пульт управления встроены современные жидкокристаллические дисплеи, на которые в процессе работы электровоза поступают данные о его техническом состоянии и работоспособность оборудования в машинном отеделении.

Пульт управления 2ЭС7Кузов 2ЭС7

Кузов вагонного типа, включающий в себя кабину с продольными боковинами и торцевой стеной установленными на раме несущего типа. Изнутри сформировано помещение в котором размещаются тяговые и вспомогательные машины. Между машинным отделением и кабиной машиниста для увеличения шумоизоляции установлена поперечная стена.

Используемые материалы при изготовлении кузова и технология сборки позволили достичь расчетного ресурса конструкции кузова не менее 45 лет.

Кузов разработан как базовая платформа для других типов тягового подвижного состава.

Токоприемник

На электровозе установлены два ассиметричных токоприемника (полупантографа).

Конструкция токоприемника хорошо подходит для работы при движении в обоих направлениях. Токоприемник устанавливается на крыше электровоза на трех опорных изоляторах, которые обеспечивают надежную электрическую изоляцию и крепления токоприемника.
Расположение токоприемника на 2ЭС7Предусмотрены режимы автоматического опускания токоприемника при механическом повреждении лыжи и предельном подъеме токоприемника без контактного провода.

МПСУиД

МПСУиД расшифровывается как «Микропроцессорная система управления и диагностики» устанавливается во всех, без исключения, секциях, при этом связь между секциями осуществляется при помощи линии связи проложенной между ними, в результате надобность в низковольтных межсекционных соединениях отпадает. Исключительность установленной на электровозе 2ЭС7 системы управления в ее интегрированности с элементами контроля, технологической связи, автоведения и диагностики локомотива.

Использование новых и усовершенствованных микропроцессорных систем значительно повышают надежность и технико-экономические показатели работы поезда, а также обеспечивается высокий уровень безопасности движения.

МПСУиД взаимодействует с такими системами:
  • система нижнего уровня - отвечает непосредственно за работу инверторов;
  • система верхнего уровня - обеспечивает своевременную регистрирование поступающих данных, а также контроль за безопасностью движения.
Электровоз 2ЭС7 (11201-001)

Система питания тяговых двигателей

Электровоз 11201 оборудован функциональными устройствами (тяговый трансформатор и преобразователь) расположенными на каждой тележке, которые формируют систему питания тяговых электродвигателей электровоза.

Силовая электроника тягового статического преобразователя выполнена на ЮВТ-транзисторах (биполярный транзистор с изолированным затвором) и имеет следующие отличительные признаки:
  • Компактное исполнение за счет водяного охлаждения;
  • Удобное для обслуживание расположение ЮВТ-элементов в модулях;
  • Промежуточное звено записывается из контактной сети через тяговый трансформатор;
  • Энергия в них поступает из промежуточного звена;
  • В каждый статический преобразователь интегрированы модули для питания вспомогательных машин;

Компрессорный агрегат винтового типа

Для обеспечения питания цепей тормозных цепей и цепей управления сжатым воздухом применена винтовая компрессорная установка, что позволило снизить эксплуатационные расходы на содержание локомотива, а также уменьшить расход электроэнергии на собственные нужды электровоза. В качестве привода компрессорной установки использован асинхронный электродвигатель.

Мотор-вентилятор

Обдув тяговых двигателей групповой (один мотор-вентилятор на тележку). Мотор-вентилятор двухступенчатый, диагональный. В приводах мотор - вентиляторов охлаждения тяговых электродвигателей использованы асинхронные электродвигатели. Разработанный алгоритм работы предусматривает изменение частоты вращения мотор-вентиляторов охлаждения тяговых двигателей в зависимости от нагрузки на тяговые двигатели, что позволяет существенно снизить расход электроэнергии и шумовую нагрузку от работы электровоза.

Гребнесмазыватель

Электровоз оборудован системой лубрикации фирмы «Bojur Delimon». Для уменьшения износа гребня колесной пары при трении с внутренней поверхностью рельса на первой колесной паре передних тележек установлены форсунки наносящие смазочные материалы. Подача смазки осуществляется под первую по ходу КП. Подача жидкости осуществляется в автоматическом режиме при прохождении кривой, которая определяется системой управления, такой подход не требует ввода данных конкретного участка. Количество и частотность задействования форсунок характеризуется скоростью движения локомотива и радиуса кривой на проходимом участке. Колесная пара и гребнесмазыватели 2ЭС7 

Видео

Вас заинтересуют так же следующие новости

Больше интересного

Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
ИЛИ ЧЕРЕЗ СОЦ. СЕТЬ