Подвижной составОтечественные локомотивыЭлектровозыПассажирский электровоз

Электровоз ЭП2К

Электровоз ЭП2К
Впервые новый электровоз ЭП2К продемонстрировали в марте 2006 году на ОАО «Коломенский завод», который стал первым пассажирским электровозом постоянного тока в истории российского электровозостроения и поступивший в серийное производство. Электрическое оборудование электровоза начали выпускать на заводе НЭВЗ и Смолянском электромеханическом заводе (СЭЗ).

Испытания первых двух магистральных электровозов ЭП2К прошли на Западно-Сибирской железной дороге и на линиях Москва – Санкт-Петербург.

Назначение электровоза

Главной целью проектирования нового электровоза стала потребность в замене уже устаревших серий ЧС2, построенных в далеком 1957 году и водивших поезда более 30 лет. Еще одной причиной создания электровоза ЭП2К послужила его мощность, позволяющая в дальнейшем заменить ВЛ10 и ВЛ11 эксплуатируемые на участках со сложным профилем пути.

Конструкция

ЭП2К – это односекционный шестиосный магистральный электровоз, работающий на постоянном токе, и эксплуатируется на колеях 1520 мм.

Несущий кузов вагонного типа состоит из главной рамы, а также каркасов стен обшитых листовой нержавеющей сталью для предотвращения коррозии. По концам кузова размещены две кабины машиниста, в которых были повышены условия работы. Кузов спроектирован так, чтобы при столкновении на скорости до 20 км/ч локомотивная бригада была в безопасности и осталась невредимой.
Схема расположения оборудования на электровозе ЭП2К1 - токоприемник; 2 - дроссель помехоподавления; 3 - блок конденсаторов; 4 - разъединитель; 5 - блоки пускотормозных резисторов; 6 - изолятор; 6 — изолятор; 7 — мотор-вентилятор; 8 — кондиционер; 9 — тележка; 10 — компрессорный роторный винтовой агрегат; 11 — главные воздушные резервуары; 12 — аккумуляторная батарея; 13 — блок индуктивных шунтов; 14 — регулятор возбуждения электрического тормоза (РВИ); 15 —блоки микропроцессорной системы управления; 16 — пульт управления; 17 — блоки САУТ; 18 — санитарный узел; 19 — блок вспомогательных аппаратов БВА4; 20 — высоковольтная камера; 21 — блок вспомогательных аппаратов БВАЗ; 22 — блок вспомогательных аппаратов БВА2; 23 — блок аппаратов управления БАУ; 24 — блок вспомогательных аппаратов БВА1; 25 — блок вспомогательных аппаратов БВА5; 26 — бытовой отсек; 27 — бункер песочницы; 28 — система газового пожаротушения; 29 — преобразователи собственных нужд ПСН1, ПСН2; 30 — блок тормозных приборов; 31 — пусковой компрессор; 32 — блок осушки; 33 — источник питания бортовой сети ИПБС; 34 — блоки КЛУБ-У; 35 — радиостанция.

Кабина машиниста ЭП2КОборудование

На локомотиве используются тяговые электродвигатели типа ЭД153У1 или ДТК800 имеющие мощность в 800 кВт. Для снятия тока с контактной сети используют полупантограф с гидравлическим приводом «SBS2T», но из-за неусовершенствованной конструкции он был заменен отечественным пантографом «ТАсС-16-02».
Токоприемник электровоза ЭП2КОсновным элементом экипажной части любого из вида подвижного состава является тележка. На ЭП2К используются две трехосные тележки и установленные на них пружины для передачи на раму локомотива вибраций, возникающих при неровностях пути.
Трехосные тележки электровоза ЭП2КОсновное оборудования и системы безопасности:
  • Кран машиниста №395
  • Кран управления локомотивным тормозом №215
  • Системы безопасности КЛУБ-У, ТСКБМ, САУТ
Пневматическая схема тормозного оборудования А32-А13, А32-А14, А32-А15, А32-А32, А37-ВР1, А37-ВР2 — преобразователи давления; А32-А16, А32-А26 — блоки КОН; А32-А17. А32-А27 — электропневматические клапаны автостопа ЭПКА; А39(1), А39(2) — электропневматические приставки ПЭКМ1/485; А45-А5(1), (2) — электромагнитные клапаны КЭО; SА19(1). SА19(2) — краны машиниста (КМТ); SА20(1), SА20(2) — устройство блокировки тормозов 367А (УБТ); SР1 — сигнализатор давления; SР7 — SР10, SР14 — датчики-реле давления; SР11 — SР13 — сигнализаторы отпуска тормозов; ДР — дроссель; КМ — компрессорный агрегат; К1 — К4 — переключательные клапаны; КН1 — КН57, КН73, КН74, КН78 — КН80 — разобщительные краны; КН60 — КН63 — концевые краны 4314; КН84, КН85 — краны управления 215 (КВТ); КН70 — кран с фильтром; К01, К02, К06, К011, КО12 — обратные клапаны; КП1, КП2 — предохранительные клапаны (10 кгс/см2); МН1 — МН4, МН8 - манометры; РС1, РС2 — главные резервуары; РС3, РС4 — питательные резервуары; РС5 — запасной резервуар; РС6, РС7 — уравнительные резервуары; РС8, РС10 — резервуары; РУК — металлический рукав; РУК1, РУК2 — рукав Р17Б; РУКЗ — РУК18 — рукав Р32; РУК 19. РУК20 — рукав 369А; СО — сепаратор-осушитель; ВР — воздухораспределитель 242; Ф8 — Ф11, Ф23, Ф24 — фильтры; ТЦ1 — ТЦ12 — тормозные цилиндры ТЦР10; РЕД2 — редуктор 6 кгс/см2; РЕДЗ - редуктор 2 кгс/смг; РД1 — РД3 — реле давления; Y1 — электроблокировочный клапан; Y2, YЗ, Y9, YЗО, Y31 — электропневматические вентили; Y22 - электромагнитный клапан.

Электровоз ЭП2К видео

Похожие новости

Подвижной состав, Зарубежные локомотивы, Азия, Электропоезда
E231 - серия электропоездов, совершающих междугородние и внутригородские перевозки под руководством East Japan Railway Company. Эти электропоезда были произведены компаниями Tokyu
Подвижной состав, Отечественные локомотивы, Электровозы, Пассажирский электровоз
ЧС8 двухсекционный электровоз для вождения пассажирский поездов на переменном токе. Производства ЧехоСловацкого завода Шкода под обозначением 81E0 81E2. За время производство было
Подвижной состав, Отечественные локомотивы, Тепловозы, Узкоколейный тепловоз
ТГ16 - двухсекционный, узкоколейный тепловоз для эксплуатации на Сахалинской Ж.Д. имеющий колею в 1067 мм. Является самым мощным тепловозом для узкоколейных железных дорог. Всего
Комментарии (2)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
ИЛИ ЧЕРЕЗ СОЦ. СЕТЬ