Электровоз ЭП2К. Обзор конструкции и характиристик

0
09.03.17, Категория - Пассажирский электровоз
2 2 963
Электровоз ЭП2К. Обзор конструкции и характиристик
Содержание
Впервые новый электровоз ЭП2К продемонстрировали в марте 2006 году на ОАО «Коломенский завод», который стал первым пассажирским электровозом постоянного тока в истории российского электровозостроения и поступивший в серийное производство. Электрическое оборудование электровоза начали выпускать на заводе НЭВЗ и Смолянском электромеханическом заводе (СЭЗ).

Испытания первых двух магистральных электровозов ЭП2К прошли на Западно-Сибирской железной дороге и на линиях Москва – Санкт-Петербург.

Назначение электровоза

Главной целью проектирования нового электровоза стала потребность в замене уже устаревших серий ЧС2, построенных в далеком 1957 году и водивших поезда более 30 лет. Еще одной причиной создания электровоза ЭП2К послужила его мощность, позволяющая в дальнейшем заменить ВЛ10 и ВЛ11 эксплуатируемые на участках со сложным профилем пути.

Конструкция

ЭП2К – это односекционный шестиосный магистральный электровоз, работающий на постоянном токе, и эксплуатируется на колеях 1520 мм.


Несущий кузов вагонного типа состоит из главной рамы, а также каркасов стен обшитых листовой нержавеющей сталью для предотвращения коррозии. По концам кузова размещены две кабины машиниста, в которых были повышены условия работы. Кузов спроектирован так, чтобы при столкновении на скорости до 20 км/ч локомотивная бригада была в безопасности и осталась невредимой.
Схема расположения оборудования на электровозе ЭП2К1 - токоприемник; 2 - дроссель помехоподавления; 3 - блок конденсаторов; 4 - разъединитель; 5 - блоки пускотормозных резисторов; 6 - изолятор; 6 — изолятор; 7 — мотор-вентилятор; 8 — кондиционер; 9 — тележка; 10 — компрессорный роторный винтовой агрегат; 11 — главные воздушные резервуары; 12 — аккумуляторная батарея; 13 — блок индуктивных шунтов; 14 — регулятор возбуждения электрического тормоза (РВИ); 15 —блоки микропроцессорной системы управления; 16 — пульт управления; 17 — блоки САУТ; 18 — санитарный узел; 19 — блок вспомогательных аппаратов БВА4; 20 — высоковольтная камера; 21 — блок вспомогательных аппаратов БВАЗ; 22 — блок вспомогательных аппаратов БВА2; 23 — блок аппаратов управления БАУ; 24 — блок вспомогательных аппаратов БВА1; 25 — блок вспомогательных аппаратов БВА5; 26 — бытовой отсек; 27 — бункер песочницы; 28 — система газового пожаротушения; 29 — преобразователи собственных нужд ПСН1, ПСН2; 30 — блок тормозных приборов; 31 — пусковой компрессор; 32 — блок осушки; 33 — источник питания бортовой сети ИПБС; 34 — блоки КЛУБ-У; 35 — радиостанция.

Кабина машиниста ЭП2КОборудование

На локомотиве используются тяговые электродвигатели типа ЭД153У1 или ДТК800 имеющие мощность в 800 кВт. Для снятия тока с контактной сети используют полупантограф с гидравлическим приводом «SBS2T», но из-за неусовершенствованной конструкции он был заменен отечественным пантографом «ТАсС-16-02».
Токоприемник электровоза ЭП2КОсновным элементом экипажной части любого из вида подвижного состава является тележка. На ЭП2К используются две трехосные тележки и установленные на них пружины для передачи на раму локомотива вибраций, возникающих при неровностях пути.
Трехосные тележки электровоза ЭП2КОсновное оборудования и системы безопасности:
  • Кран машиниста №395
  • Кран управления локомотивным тормозом №215
  • Системы безопасности КЛУБ-У, ТСКБМ, САУТ
Пневматическая схема тормозного оборудования А32-А13, А32-А14, А32-А15, А32-А32, А37-ВР1, А37-ВР2 — преобразователи давления; А32-А16, А32-А26 — блоки КОН; А32-А17. А32-А27 — электропневматические клапаны автостопа ЭПКА; А39(1), А39(2) — электропневматические приставки ПЭКМ1/485; А45-А5(1), (2) — электромагнитные клапаны КЭО; SА19(1). SА19(2) — краны машиниста (КМТ); SА20(1), SА20(2) — устройство блокировки тормозов 367А (УБТ); SР1 — сигнализатор давления; SР7 — SР10, SР14 — датчики-реле давления; SР11 — SР13 — сигнализаторы отпуска тормозов; ДР — дроссель; КМ — компрессорный агрегат; К1 — К4 — переключательные клапаны; КН1 — КН57, КН73, КН74, КН78 — КН80 — разобщительные краны; КН60 — КН63 — концевые краны 4314; КН84, КН85 — краны управления 215 (КВТ); КН70 — кран с фильтром; К01, К02, К06, К011, КО12 — обратные клапаны; КП1, КП2 — предохранительные клапаны (10 кгс/см2); МН1 — МН4, МН8 - манометры; РС1, РС2 — главные резервуары; РС3, РС4 — питательные резервуары; РС5 — запасной резервуар; РС6, РС7 — уравнительные резервуары; РС8, РС10 — резервуары; РУК — металлический рукав; РУК1, РУК2 — рукав Р17Б; РУКЗ — РУК18 — рукав Р32; РУК 19. РУК20 — рукав 369А; СО — сепаратор-осушитель; ВР — воздухораспределитель 242; Ф8 — Ф11, Ф23, Ф24 — фильтры; ТЦ1 — ТЦ12 — тормозные цилиндры ТЦР10; РЕД2 — редуктор 6 кгс/см2; РЕДЗ - редуктор 2 кгс/смг; РД1 — РД3 — реле давления; Y1 — электроблокировочный клапан; Y2, YЗ, Y9, YЗО, Y31 — электропневматические вентили; Y22 - электромагнитный клапан.

Техническая характеристика

Год выпуска:2006 -
Страна:Россия
Изготовитель:КТЗ
Ширина колеи:1520
Выпущено:347 (на декабрь 2016 года)
Тяговый двигатель:ДТК800, ЭД153У1
Конструкционная скорость:160 км/ч
Осевая формула:Зо-Зо
Мощность:4800 кВт

Видео

Комментарии (2)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
ИЛИ ЧЕРЕЗ СОЦ. СЕТЬ