Оцените материал


Подвижной составОтечественные локомотивыТепловозыМаневровый тепловоз

Тепловоз серии ТГМ6 и ТГМ6А

Тепловоз серии ТГМ6 и ТГМ6А
И так, хочется в первую очередь поприветствовать читателей нашего сайта про [url=/]железные дороги[/url]. Сегодня я решил написать про один из самых используемых локомотивов ссср.

Речь будет идти о маневровом тепловозе с мощностью 1200 л.с. Еще не догадались про о чем я? Что-то я немного отошел от темы. Как я уже сказал мы рассмотрим отечественный локомотив, а именно ТГМ6 и тепловоз ТГМ6А.

Тепловоз тгм 6 был построен в г. Людиново на ныне работающем Людиновском тепловозостроительном заводе в 1967 году. Ранее был создан тепловоз ТГМ5 который отличался всего лишь применением дизеля типа 6Д70 а основные параметры тепловозов были таковы:
  • Мощность номинальная – 1200 л.с.;
  • Частота вращения коленвала – 1000 об/мин;
  • Длина тепловозов – 13500 мм;
  • База тележки – 2100 мм;
  • Гидравлическая передача – УГП 800/1200;
  • Компрессор типа ПК-3.5;
  • Генератор постоянного тока – КГ-12;

Продольный разрез и план тепловоза:

Продольный разрез и план тепловоза 1 — кабина машиниста; 2— кузов аккумуляторного помещения; З — кузов машинного отделения; 4 — гидропередача; 5 — генератор вспомогательный; 6 — Установка пожаротушения; 7 — фильтр масляный гидропередачи; 8 — глушитель; 9 — воздухоочиститель дизеля; 10 — бак водяной; 11 — кузов охлаждающего устройства; 12 — жалюзи верхние; 13 — колесо вентиляторное, 14 — вал карданный привода вентилятора; 15 — прожектор; 16 — секция радиатора водяная; 17 — рана тепловоза; 18 — редуктор осевой; 19 - агрегат маслопрокачивающий; 20 — гидроредуктор привода вентилятора; 21 — фильтр топливный тонкой очистки; 22 — тележка; 23 — бак топливный; 24 — топливоподогреватель; 25 — привод карданный осевых редукторов; 26 — ящик дли принадлежностей; 27 — резервуар воздушный главный; 28 — агрегат топливо подкачивающий; 29 — редуктор червячный привода скоростемера; 30 — компрессор: 31 — песочница; 32 — конический редуктор привода скоростемера; 33 — цилиндр тормозной; 34 — воздухораспределитель тормоза; 35 — путеочиститель; 36 — автосцепка; 37 - привод ручного тормоза; 33 — кран машиниста; 39 — пульт управления; 40 - скоростемер; 41 — шкаф электроаппаратуры; 42 — батарея аккумуляторная; 43 — бак масляный запасной; 44 — фильтр масляный дизеля; 45 — муфта эластичная; 46 — дизель; 47 — маслоохладитель передачи; 48 — жалюзи боковые.

Сила тяги тепловоза при поездном режиме на скорости 15 км/ч была равна 14 000 кгс, а при маневровом и скорости 5 км/ч равнялась 25 000 кгс. Конструкторы предусмотрели даже изменение веса локомотива, который можно было менять от 72 до 90 тонн, и все это за счет снижения или повышения массы балласта.

Узлы УГП 750—1200 (ГМ+2ГТР)

УГП 750—1200 1 - крышка; 2,33 - регулировочные прокладки; 3, 32, 39, 40, 42 - шариковые подшипники; 4,7, 13, 34 - стаканы; 5, 22, 35, 36, 43 - роликовые подшипники; 6, 14. 31 - шестерни; 8 - корпус гидромуфты; 9 - насосное колесо гидромуфты; 10 - клапан гидромуфты; 11 - турбинное каїесо гидромуфты; 12 - насосный вал; 15, 28 - насосные колеса гидротрансформаторов; 16, 30 - крышки гидротрансформаторов; 17, 29 - турбинные валы; 18, 27 - турбинные колеса гидротрансформаторов; 19, 41 - уплотнения; 20, 26 - торы; 21, 25 - реакторы; 23, 24 - корпуса гидротрансформаторов; 37 - шариковый воздушный клапан; 38 - сливная труба.

Институт «ВНИТИ» смог провести приблизительную оценку тепловозов тгм. Велось сравнение между сериями ТГМ6, ТГМ5 и ТГМ2 в условиях горочной и маневровой работы и сделали вывод, что ТГМ6 хоть и имеет расход топлива как и тепловоз ТГМ2, но все же более экономичен чем его предшественники ТГМ5 с установленным на них дизелем типа 6Д70.

Четырехосный карданный привод с одной силовой установкой

Четырехосный карданный привод с одной силовой установкой 1 - осевой редуктор крайней колесной пары; 2 - тележечный карданный вал; 3 - проходной осевой редуктор; 4 - гидравлическая коробка передач; 5 - cоединительная муфта; 6 - дизель; 7 -реверс-редуктор; 8 - раздаточный карданный вал.

Первые опытные секции были обозначены как ТГМ6-001 и ТГМ6-002 и считались как два самостоятельных тепловоза.

В 1969 году Людиновский завод построил партия из 12-ти тепловозов ТГМ6 № 003-014. В новую конструкцию тепловоза входили:
  • Кузов новой конструкции;
  • Гидропередача УГП 1200/212ПР;
  • Изменения бункеров песочник (расположены над серединами тележек);

Тележка тепловоза ТГМ6А

Тележка тепловоза ТГМ6А 1 - реактивная тяга; 2 - осевой редуктор; 3 - колесная пара; 4 - пружина; 5 - тормозной цилиндр; 6 - опора; 7 - тормозная колодка; 8 - рычажная передача; 9 - боковина; 10 - упор осевого редуктора; 11 - карданный вал; 12 - люк осевого редуктора; 13 - червячный редуктор привода скоростемера; 14 - валик шарнира; 15 - балансир; 16 - карданный вал; 17 - рессора; 18 - скобы; 19 - пружина; 20 - букса; 21 - кронштейн.

С 1970 и по 1988 годы велось изготовление локомотивов СССР серии ТГМ6А. На тепловозе вместо упругу-компенсационной муфты начали устанавливать эластичные муфты с резино-кордной оболочкой. Сцепную массу могли регулировать от 78 до 90 тонн, а в некоторых случаях массу поднимали до 100 т (в зависимости от места эксплуатации).

Как известно, отечественные тепловозы ТГМ6 и ТГМ6А на железные дороги МПС не поступали.

Техническая характеристика ТГМ6

Промышленный тепловоз. Модификации ТГМ6: 6А,6Б,6В,6Д,6Э (экспортный). 1-секционный, кузов капотный, кабина торцевая, в ТГМ6В между капотами. Осевая характеристика: 2—2. Габарит: 02-Т. Прототип: 2-х секционный опытный тепловоз ТГМ5 с дизелем Д70. Ширина колеи, мм: 1520 (на экспорт 1435, 1676). На базе ТГМ6 создан тепловоз ТГМ7 с шириной колеи 1067 мм, на базе ТГМ6А - ТЭМ12 (2о—2о). Мощность тепловоза 1200 л.с. (883 кВт). База секции ТГМ6/6А: 7200/8000 мм, база тележки 2100 мм. Тележки челюстного типа, на ТГМ6Б тележка поводковая. Масса ТГМ6/ТГМ6А и других модификаций: 88/72...90 тс. Нагрузка ТГМ6/ТГМ6А: 22/18...22,5 тс. Дизель: ЗА-6Д49 (8ЧН 26/26) КТЗ мощностью 883 кВт/1200 л.с. На ТГМ6А ТК дизеля на переднем торце. Гидропередача типа УГП750-1200 (2 ГТ+1 ГМ) КПМ. Сила тяги при трогании с места (поездной/маневровый режимы): 250/291 кН (25,4/29,7 тс). Расчётная длительная сила тяги, маневровая/поездная (ТГМ6/ТГМ6А): 259 кН (26,4 тс) при V=5 км/час/216 кН (22 тс) при V-14 км/час. Скорости конструкционные (маневровая/поездная): 40/80 км/час. Диаметр колёсных пар: 1050 мм. Скорости длительного режима (маневровый/поездной): 11/22,7 км/час. Длина по осям АСУ (ТГМ6/ТГМ6А): 13500/14300 мм. Ширина по балкам рамы: 3080 мм. Высота от УГР: 4550 мм. Минимальный радиус кривых: 50 м. Запасы (ТГМ6/ТГМ6А): топлива 4000/5400 кг, воды 550 кг, масла в дизеле 450 кг, масла для ГПМ 430 кг, песка 900/1100 кг. На ТГМ6А: гидропривод вентилятора ОУ, устройство дистанционного управления разгрузкой думпкаров, переносной пульт управления.

Техническая характеристика ТГМ6Д и ТГМ8

Дизель типа 7-6Д49 (8ЧН26/26) КТЗ предназначен для замены выработавших свой ресурс двигателей типа ЗА-6Д49, ЗАЭ-6Д49 на тепловозах серий ТГМ6, ТГМ8. При сохранении основных параметров (мощности, конструкционной скорости, касательной силы тяги) лучше показатели: расхода топлива, масла; токсичности; дымности выпуска; межремонтным срокам и затратам на ТО в эксплуатации. Тепловозы ТГМ6 с дизелями 7-6Д49 эксплуатируются на РЖД, промышленных предприятиях стран СНГ. Замена дизеля возможна в условиях депо, работы не требуют сложного специального оборудования, квалификации. Характеристики дизеля типа 7-6Д49. Полная номинальная мощность: 588 кВт (800 л.с.). Частота вращения коленчатого вала дизеля: 860 об/мин. Масса дизеля: 10500 кг. Габаритные размеры дизеля (LхВхН): 3355x1665x2420 мм. Удельный расход топлива на режиме полной мощности: 215 г/кВт*ч. Часовой расход топлива дизелем на холостом ходу: 5,7 кг/час. Удельный расход масла на режиме полной мощности: 1,1 г/кВт*ч. Ресурс до первой переборки: 20000 часов. Ресурс до КР: 70000 час.

Тепловоз серии ТГМ6 и ТГМ6А видео

Читайте далее

Больше интересного

Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
ИЛИ ЧЕРЕЗ СОЦ. СЕТЬ