«Электровоз серии ВЛ85

Оцените изложенный материал


Нравится локомотив?

+1 1
Грузовой электровоз

Электровоз серии ВЛ85

27-06-2015 8 866 0

Советские электровозы построенные до 1983 года являлись шести- и восьмиосными, а так же имели две кабины машиниста, причем электровоз ВЛ80с могли

Советские электровозы построенные до 1983 года являлись шести- и восьмиосными, а так же имели две кабины машиниста, причем электровоз ВЛ80с могли управляться одним машинистом, т.е. образовывать как бы шестнадцатиосный локомотив. На секциях было только по одной кабине с выходом из нее в коридоры кузова электровоза.
В 1983 году был построенный новый электровоз проектом НЭВЗ. Этот проект имел название электровоз ВЛ85.

Электровоз ВЛ 85 это двухсекционный шестиосный грузовой электровоз. Длина электровоза равна 45 000 мм, тогда как двенадцатиосный электровоз, составленный из трех секций электровоза ВЛ80с, имеет длину 49 260 мм, т.е. более чем на 4 метра длиннее.

Кузов каждой секции электровоза ВЛ85 опирается на три двухосные тележки, тяговые и тормозные усилия от которых передаются к кузову с помощью наклонных тяг. Средняя тележка может перемешаться в поперечном направлении по отношению к кузову при прохождении электровозом кривых участков пути. Происходит это за счет изменения длины и положения стержней, через которые часть веса кузова передается на среднюю тележку. Каждая опора средних тележек состоит из двух стержней и цилиндрической пружины. Такая конструкция ходовой части электровоза предварительно была испытана в 1981 г. на макетной шестиосной секции на участке Белореченская — Майкоп Северо-Кавказской железной дороги. По теоретическим расчетам, проведенным ВЭлНИИ, экипаж с осевой формулой 2о-20-2о лучше экипажа с осевой формулой Зо-Зо по фактору износа колес, набегающих на наружный рельс в кривой, и по возникающим боковым силам. Испытания дали благоприятные результаты.

Механическая часть электровоза ВЛ 85 спроектирована таким образом, что под кузов электровоза можно подкатить тележку как с опорно-осевым, так и с опорно-рамным подвешиванием электродвигателей.

На каждой секции электровоза установлены тяговый трансформатор ОНД ЦЭ-10 000/25-82УХ Л2 и три преобразовательные выпрямительноинверторные установки ВИН-4000, предназначенные в режиме тяги для преобразования однофазного тока в постоянный с плавным регулированием напряжения, а в режиме рекуперативного торможения —для преобразования постоянного тока в переменный частотой 50 Гц. Трансформатор имеет сетевую обмотку (номинальная мощность 7100 кВ- А, напряжение 25 кВ), три группы тяговых обмоток, состоящих из двух секций каждая (номинальный ток 1700 А, напряжение 1260 В), обмотку собственных нужд (напряжение 630, 405, 225 В и номинальный ток 650 А) и обмотку для возбуждения тяговых электродвигателей (номинальный ток 650 А, напряжение 270 В). Охлаждение трансформатора принудительное масляно-воздушное; масса трансформатора 9900 кг.

Каждая выпрямительно-инверторная установка рассчитана на питание двух параллельно соединенных тяговых электродвигателей, расположенных на одной тележке.

Установка ВИГ1-4000 по схеме подобна установке ВИП1-2200М электровоза ВЛ80Р, но в ней применены более мощные тиристоры Т353-800 28 класса. Предельный ток вентилей 490 А. Общее количество вентилей в преобразователе 80. Управление преобразователем на электровозы ВЛ85-001 осуществляется с помощью блока БУВИП-113, а на ВЛ85-002 — БУВИП-133 на микроэлектронике.

На опытных электровозах ВЛ85 применены такие же колесно-моторные блоки, что и на электровозах ВЛ80Т, В Л 80 е, ВЛ80Р (тяговые электродвигатели НБ-418К6; передаточное число редуктора 4,19; диаметр колесных пар 1250 мм). Сделано это было для ускорения выпуска опытных электровозов, так как намеченные для них новые тяговые электродвигатели НБ-514 еще не были готовы, а вопросы, связанные с изготовлением опорно-рамной подвески, не были решены.

а каждой секции электровоза установлен токоприемник Л-13У1, главный выключатель ВОВ25-4МУХЛ1, контроллер машиниста КМ-87, две последовательно включенные аккумуляторные батареи 21-'НК-125, пневматические и электромагнитные контакторы.

На электровозе предусмотрено автоматическое управление движением, обеспечивающее в тяговом режиме разгон с заданным током до заданной скорости с последующим ее поддержанием, а в режиме рекуперативного торможения предварительное подтормаживание, поддержание заданного тормозного усилия в режиме остановочного торможения и заданной скорости при движении на спусках.

Для привода вспомогательных машин (вентиляторов, компрессоров) и в качестве фазорасщепителей используются трехфазные асинхронные электродвигатели АНЭ-2251-4УХЛ2; на каждой секции установлены пять электродвигателей для привода вентиляторов и один для привода компрессора. Эти электродвигатели, изготовленные Владимирским электромоторным заводом, предварительно испытывались в условиях нормальной эксплуатации на электровозах ВЛвО0 (см. выше). На электровозе применено поперечное расположение силового оборудования и его блочный монтаж. Это позволило лучше использовать пространство высоковольтной камеры и обеспечить удобный доступ к блокам оборудования.

Скорости часового, продолжительного режимов и конструкционная (110 км/ч) первых электровозов ВЛ85 такие же, как у электровозов ВЛ80Т, ВЛ80С, ВЛ80Р, а сила тяги в полтора раза больше, чем у них. Масса электровоза 288 т, т. е. нагрузка от колесных пар на рельсы 24 тс. Электровоз рассчитан на прохождение кривых радиусом 125 м со скоростью 10 км/ч.

Опытные электровозы прошли испытания на кольце НЭВЗ, тяговоэнергетические испытания на экспериментальном кольце ВНИИЖТа (электровоз ВЛ85-002), динамические и по воздействию на путь на участке Белореченская — Майкоп Северо-Кавказской железной дороги (электровоз ВЛ85-001). Эксплуатационные испытания электровозы проходили на линии Мариинск — Красноярск — Тайшет, Абакан — Тайшет — Лена и на Северо-Кавказской железной дороге. Государственная комиссия по приемке опытно-конструкторских работ дала заключение, что электровоз ВЛ85 может быть отнесен к высшей категории качества и рекомендовала НЭВЗу в 1985 г. выпустить установочную партию (пять) электровозов ВЛ85, а с 1986 г. приступить к их серийному производству. Проектированием электровозов руководил заместитель директора ВЭлНИИ В. Я. Свердлов.

В 1985 г. НЭВЗ изготовил установочную партию электровозов ВЛ85. На них были установлены тяговые электродвигатели НБ-514, несколько отличающиеся по конструкции и параметрам от тяговых электродвигателей НБ-418К6, но взаимозаменяемые с ними по установочным размерам. Основными отличиями электродвигателей НБ-514 от НБ-418К6 являются изменения конструкции крепления катушек дополнительных полюсов и применение изоляции класса Б с более высокой теплопроводностью и влагостойкостью.

При напряжении выпрямленного тока 980 В, возбуждении 98 % и расходе охлаждающего воздуха 95 м3/мин электродвигатель НБ-514 имеет следующие параметры:

Режим Мощность, кВт Ток, А Частота вращения якоря, об/мин
Часовой 835 905 905
Продолжительный 780 843 925
Максимальная частота вращения якоря 2040 об/мин, масса электродвигателя 4300 кг.

Повышение мощности нового электродвигателя по сравнению с НБ-418К6 на 6 % получено за счет увеличения тока на 3 % и номинального напряжения на 3 %.

При тяговых электродвигателях НБ-514 электровоз ВЛ85 имеет следующие тяговые параметры:

Режим Сила тяги, кН Скорость, км/ч
Часовой 726 49.1
Продолжительный 657 50.0

Технические характеристики электровозов ВЛ85

Грузо-пассажирский. Ток контактной сети: переменный, 25 кВ. В 2-х секциях 6 двухосных тележек, 12 осей. Осевая характеристика: 2(2о-2о-2о). Масса: 288 тс. Ширина колеи: 1520 мм. Прототипы: ВЛ80Р, ВЛ15, унифицированная колёсная пара ВЛ10,11,80. База тележки: 2,9 м. ТЭД: НБ-418К6, НБ-514 постоянного тока. КМБ с индивидуальным приводом колёсной пары. Диаметр новых колёсных пар: 1250 мм. Мощность электровоза часовая/продолжительная: 12x835=10020/12x780=9360 кВт. Силы тяги часовая/продолжительная: 74/67 т. Скорости часовая/продолжительная/конструкционная 49,1/50/110 км/час. Длина/ширина/высота 45000/3160/5100 мм. Минимальный радиус кривой (при 10 км/час): 125 м. Имеет рекуперативное торможение мощностью до 8000 кВт. Возможна работа по системе управления СМЕ.

Кабина электровоза ВЛ85

Кабина электровоза ВЛ85 Кабина электровоза ВЛ85
1 - Дешифратор с усилителем и фильтром; 2 - огнетушитель; 3 - блок кнопок управления сигналами и пескоподачей; 4 - пульт управления; 5 - кнопка переключения режима АЛСН; 6 - плафон освещения кабины; 7 - добавочный резистор в цепи лампы прожектора; 8 - светофор АЛСН; 9 - светильник зеленого цвета; 10 - педаль управления подачей песка; 11 - калорифер отопления кабины; 12 - электрические печи калорифера; 15 - скоростемер; 16 - кран вспомогательного тормоза; 17 - кран машиниста; 18 - электропневматический клапан автостопа; 19 - регулятор давления; 20 - поездная радиостанция.

Расположение оборудования электровоза ВЛ85

Расположение оборудования электровоза ВЛ85
1 - блок автоматического управления; 2 - токоприемник; 3 - блок силовых аппаратов; 4 - преобразователь; 5 - аккумуляторная батарея; 6 - тяговый трансформатор; 7 - главный воздушный выключатель; 8 - центробежный вентилятор; 9 - сглаживающий реактор; 10 - блок силовых аппаратов; 11 - блок вспомогательного оборудования; 12 - блок пневматического оборудования; 13 - главный воздушный резервуар; 14 - мотор-компрессор.

Компоновка электровоза ВЛ85

Компоновка электровоза ВЛ85
1 - блок низковольтных аппаратов (преобразователи, блок автоматического управления и т.д.); 2 - мотор-компрессор; 3 - блок аппаратов вспомогательных машин; 4 - токоприемник; 5 - главный выключатель; 6 - главные резервуары; 7 - наклонная тяга; 8 - тяговый двигатель; ББР - блок балластных резисторов; МВ - мотор-вентилятор; ВИП - выпрямительно-инверторный преобразователь; БСА - блок силовых аппаратов.

Вас заинтересуют так же следующие новости

Больше интересного

Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
ИЛИ ЧЕРЕЗ СОЦ. СЕТЬ