Тепловоз серии М62 и 2М62

0
23.02.17, Категория - Грузовой тепловоз
2 17 490
Тепловоз серии М62 и 2М62
Содержание
Шестиосные грузовые тепловозы М62 это первые магистральные тепловозы, поставляемыми Советским Союзом, на экспорт. Первый заказ на эти тепловозы Ворошиловградский тепловозостроительный завод получил от Венгерской Народной Республики. Чтобы испытать и проверить в условиях эксплуатации новый локомотив, завод в 1964 г. построил два опытных тепловоза М62 для колеи 1520 мм, которые поступили на железные дороги нашей страны. После получения положительных результатов испытаний и эксплуатации завод в 1965 г. начал поставлять венгерским железным дорогам тепловоз М62.

Локомотив М62 принял обозначение которое потребовали заказчики; в дальнейшем при поступлении этих локомотивов на железные дороги Советского Союза обозначение серии было сохранено. В технической документации тепловозы, изготовляемые для отечественных железных дорог, получили обозначение серии М62С, но на самих локомотивах буква С не ставилась. Кроме ВНР, тепловозы М62 в различных исполнениях поставлялись Ворошиловградским тепловозостроительным заводом в ПНР (серия БТ44), ГДР (У120), ЧССР (Т679,1), КНДР (К62), на Кубу (М62К).

На железные дороги Советского Союза тепловоз М62 начал поступать в 1970 г. (с № 1003); последние локомотивы этой серии еще поступали в 1976 г. Тепловозы М62 выполнены по габариту 02— ВМ с шириной кузова 2950 мм. Кузов с несущей рамой опирается на две трехосные тележки, выполненные по типу тележек тепловозов ТЭ3, 2ТЭ10Л и ТЭМ2, но с комбинированными опорами скольжения и качения. Тяговое и тормозное усилия от тележек на кузов передаются через центральные шкворни. Статический прогиб рессорного подвешивания 77 мм. Буксы у тележек челюстные с цилиндрическими роликовыми подшипниками; для восприятия осевых сил предусмотрены пружинные упоры для торцов осей колесных пар. Диаметр колес при новых бандажах 1050 мм. Редуктор односторонний; передаточное число редуктора 75:17=4,412, модуль зубчатых колес 10. До 1976 г. на тепловозах применялись редукторы с передаточным числом 68:15=4,53.

Тепловоз оборудован ручным (на две оси) и пневматическими (на шесть осей) автотормозами с двусторонним нажатием тормозных колодок на колесо. На каждой тележке имеются четыре тормозных цилиндра диаметром 10". Для управления тормозами служит кран машиниста № 394, кран вспомогательного тормоза № 254 и воздухораспределитель № 270.002.

На тепловозе установлен двенадцатицилиндровый, двухтактный, V-образный (с углом развала 45°), с двухступенчатым наддувом и промежуточным охлаждением воздуха дизель 14Д40 (12ДН23/30) Коломенского тепловозостроительного завода. Диаметр цилиндров у дизеля 230 мм, ход поршня с главным шатуном 300 мм, с прицепным — 304,3 мм. При номинальной частоте вращения вала 750 об/мин мощность дизеля 2000 л. с. (1470 кВт). Дизель имеет прямоточную клапанно-щелевую продувку. Масса сухого дизеля с поддизельной рамой 12 550 кг; расход топлива при номинальной мощности 160—165 г/(э.л.с • ч). Пуск дизеля от аккумуляторной батареи.

Тяговый генератор, тяговые электродвигатели, возбудитель, вспомогательный генератор, однокорпусный агрегат (синхронный генератор и тахогенератор) изготовлены Харьковским заводом «Электротяжмаш» им. В. И. Ленина. Агрегат, состоящий из дизеля и главного генератора.

Тяговый генератор ГП-312 постоянного тока, десятиполюсный с независимым возбуждением и принудительной вентиляцией имеет номинальную (продолжительную) мощность 1270 кВт, напряжение 356/570 В (номинальное/максималь-ное), ток 3570/2230 А, максимальную частоту вращения якоря 750 об/мин. Изоляция обмоток якоря и добавочных полюсов не ниже класса В, главных полюсов — класса Н; масса генератора 7400 кг.

Возбудитель В-600 вместе со вспомогательным генератором ВГТ-275/120 объединены в одном двухмашинном агрегате А-706А, установленном на остове тягового генератора. Мощность возбудителя 20,6 кВг, напряжение 165 В, ток 125 Л. Вспомогательный генератор имеет мощность 12 кВт, напряжение 75 В, ток 160 А. Частота вращения якорей обеих машин 1800 об/мин; масса агрегата 660 кг.

Для питания переменным током тахометрического блока, рабочих цепей амплистата, трансформаторов тока и напряжения служит синхронный подвозбудитель ВС-652. Его номинальная мощность 550 Вт (напряжение ПО В, ток 10 А, коэффициент мощности 0,5), частота вращения ротора 4000 об/мин, частота тока 133 Гц, масса 68 кг.

На тепловозе установлены тяговые электродвигатели ЭД-118А, имеющие для данного локомотива номинальную (продолжительную) мощность 192 кВт (при напряжении 356/570 В и токе 595/372 А); частота вращения якоря при продолжительном режиме 474 об/мин, максимальная — 2290 об/мин; масса электродвигателя 3100 кг. Предусмотрены две ступени ослабления возбуждения — 60 и 37 %. До 1973 г. на тепловозах устанавливались тяговые электродвигатели ЭД-107А, близкие по конструкции и параметрам к электродвигателям ЭД-118А.

Контроллер машиниста КВ-1508 имеет реверсивную рукоятку с положениями вперед, нуль и назад и главную с нулевой и пятнадцатью (1 —15) рабочими позициями. На тепловозе установлена кислотная аккумуляторная батарея 32ТН-450 емкостью 450 А- ч и номинальным напряжением 64 В. Электрическое оборудование тепловозов позволяет работать им по системе многих единиц.


В холодильной камере установлены два осевых вентилятора, имеющие механический привод от дизеля с гидромуфтой переменного наполнения. Регулирование температуры охлаждающей жидкости ручное или автоматическое. Центробежные вентиляторы охлаждения тяговых электродвигателей и компрессор КТ-7 имеют также механический привод от дизеля. Для привода топливного насоса, вентилятора кузова и вентиляторов калориферов, маслопрокачивающего насоса применены типовые электродвигатели постоянного тока напряжением 75 В соответственно П21М, П11М, П41.

Служебная масса тепловоза 116,5 тонн; запас топлива 3390 кг, масла 950 кг, воды 950 кг, песка 600 кг.

В длительном режиме тепловоз развивает силу тяги 196 кН (20 000 кгс) при скорости 20 км/ч. Конструкционная скорость тепловоза 100 км/ч; минимальный радиус проходимых кривых 75 м.

Расположение основного механического и электрического оборудования на М62

расположение оборудования на тепловозе М621 - прожектор; 2 - тифон; 3 - боковая опорная рама; 4 - противопожарный резервуар; 5 - воздушный компрессор; 6 - канал для подвода охлаждающего воздуха к главному генератору; 7 - двухмашинный агрегат; 8 - однокорпусный агрегат; 9 - главный генератор; 10 - дизель; 11 - выхлопная труба; 12 - бак для воды; 13 - вентилятор холодильника; 14 - подпятник; 15 - холодильная камера; 16 - огнетушитель; 17 - отопительный вентиляционный агрегат; 18 - стяжной ящик; 19 - каналы для подвода охлаждающего воздуха к тяговым электродвигателям; 20 - карданный вал; 21 - шкворень; 22 - ТЭД; 23 - осевой редуктор; 24 - аккумуляторная батарея; 25 - топливный бак; 26 - тележка; 27 - тяговый крюк; 28 - скоростемер; 29 - пульт управления; 30 - сидение машиниста; 31 - вентилятор тяговых электродвигателей передней тележки; 32 - передний распределительный редуктор; 33 - теплообменник; 34 - задний распределительный редуктор; 35 - гидропривод вентилятора; 36 - секции холодильной камеры; 37 - буфер; 38 - тормозной кран машиниста; 39 - контроллер; 40 - привод ручного тормоза; 41 - автомат включения гидромуфты; 42 - воздухораспределитель; 43 - вентилятор тяговых электродвигателей задней тележки; 44 - топливоподогреватель; 45 - вентилятор главного генератора; 46 - откидной умывальник; 47 - высоковольтная камера; 48 - электрическая плитка; 49 - фильтр тонкой очистки масла.



Ширина колеи, мм
1520
Ширина колеи (экспорт), мм
1435
Габарит
02-Т (02-ВМ)
Осевая формула
3о-3о
Тележка
челюстная
Мощность, кВт (л.с.)
1472 (2000)
Дизель
14Д40 (12ДН23-30)
14Д40У2 (12ДН2А23/30)
Генераторы тяговые
ГП-311В
ГП-312У2
ТЭД
ЭД-107А
Диаметр колесных пар, мм
1050
Сила тяги, кН (тс)
196 (20)
Служебная масса, т
116.5
Осевая нагрузка, кН (тс)
190 (19.4)
Конструкционная скорость, км/ч
100
База секции, мм
8600
База тележки, мм
4200
Запас топлива, кг
3390
Запас воды, л
950
Запас масла, кг
800
Запас песка, кг
600

Схема топливной системы М62

Схема топливной системы тепловоза М621 - фильтр тонкой очистки; 2 - топливный насос; 3 - клапан подпорный; 4, 21 - иглы для выпуска воздуха; 5 - манометр; 6 - предохранительный клапан; 7 - топливодкачивающий насос; 8 - топливоподогреватель; 9 - заглушка; 10 - трёхходовой кран; 11, 20 - сливные пробки; 12 - отстойник; 13 - клапан слива; 14 - топливный бак; 15 - заправочная горловина; 16 - топливомер; 17 - клапан слива отствоя; 18 - фильтр грубой очистки; 19 - вентиль.

Схема масляной системы М62

Схема масляной системы тепловоза М62 1 - фильтр тонкой очистки масла; 2 - фильтр грубой очистки масла; 3 - маслопрокачивающий агрегат; 4 - гидропривод вентилятора; 5 - автоматический привод гидромуфты вентилятора; 6 - редукционный клапан; 7 - предохранительный клапан; 8 - шланги; 9, 10 - заправочная горловина; 11 - дизель-генератор.

Схема водяной системы охлаждения М62

Схема водяной системы тепловоза М62 1 - бачок умывальника; 2, 3, 12, 13, 14, 16, 17, 19, 23, 24, 25, 28, 30, 31 - вентили; 4 - термореле комбинированное; 5 - бак для воды; 6 - заливная горловина; 7, 29 - электротермометры; 8 - воляные секции охлаждения воды дизеля; 9 - терморегулятор; 10 - отопительно-вентиляционная установка задней кабины; 11, 26 - краны; 15, 27 - соединительные головки; 20 - топливоподогреватель; 21 - кран спускной; 22 - водяной насос; А, Б - места соединения рукавов сжатого воздуха для продувки водяной системы дизеля 14Д40 тепловоза.

Тепловоз 2М62

В 1976 г. Ворошилов градский тепловозостроительный завод, прекратив постройку для железных дорог Советского Союза односекционных тепловозов М62, начал выпускать двухсекционные тепловозы 2М62. Выпуск таких тепловозов продолжался весь период 1976— 1985 гг. и в последующем.

Основным отличием секций тепловозов 2М62 от тепловозов М62 является отсутствие второй кабины машиниста и использование ее помещения в качестве тамбура для прохода в соседнюю секцию. Дизель-генератор 14ДГУ2, тяговые электродвигатели ЭД-118А, двухмашинный агрегат А-706А, синхронный подвозбудитель ВС-652, компрессор КТ-7, аккумуляторная батарея 32ТН-450 и многое другое оборудование остались такими же, как на тепловозе М62. В то же время в электрических схемах был сделан ряд изменений; на локомотиве применены некоторые новые типы аппаратов и узлов.

С 1982 г. тепловозы оборудуются путеочистителями, регулируемыми по высоте установки. С 1985 г. изменена схема соединения тормозных приборов, которая обеспечивает автоматическое торможение при саморасцепе секций тепловоза. На тепловозах стали применяться краны машиниста № 395.000-3, краны вспомогательного тормоза № 254.000-1 и воздухораспределители № 483.000.

Согласно техническим условиям масса каждой секции тепловоза при полной его экипировке должна составлять 120 т + 3%.

Расположение основного механического и электрического оборудования на 2М62

Расположение оборудования на тепловозе 2М62
1 - кабина машиниста; 2 - Высоковольтная камера; 3 - компрессор; 4 - резурвуар пожарной системы; 5 - вентилятор охлаждения вентилятора; 6 - двухмашинный агрегат; 7 - генератор тяговый; 8 - подвозбудитель; 9 - глушитель; 10 - дизель; 11 - вентилятор дизельного отсека; 12 - бак запаса воды; 13 - вентилятор ОУ; 14 - подпятник; 15 - гидропривод вентилятора; 16 - охлаждающее устройств (ОУ); 17 - тележка; 18 - ТЭД; 19 - шкворень; 20 - редуктор задний; 21 - вентилятор охлаждения ТЭД задней тележки; 22 - редуктор тяговый; 23 - топливный бак; 24 - пульт управления; 25 - кран машиниста; 26 - контроллер; 27 - ручной тормоз; 28 - вентилятор охлаждения ТЭД передней тележки; 29 - передний редуктор; 30 - топлообменник; 31 - агрегат маслопрокачивающий; 32 - секции ОУ; 33 - привод гидромуфты; 34 - воздухораспределитель; 35 - топливоподогреватель; 36 - агрегат топливопрокачивающий; 37 - масляные фильтры.

Модернизация тепловозов

Как вы поняли, сегодня мы рассмотрим не только основную серию магистрального тепловоза М62 и 2М62, но и их модификации.

Модификации базовой модели тепловоза М62 на заводе изготовителе и после КР на ТРЗ (в скобках после серии указана ширина колеи):

Грузовой М62 (1520 мм), 1964 г; грузо-пассажирские М62 (1435 мм) для ВНР, 1965...1974 г; ST44 (1435 мм) для ПНР, 1965...1988 г; T679.1, T679.5, 781 (1435 и 1520 мм) для ЧССР, 1966...1979 г; V120, V200, BR120, BR220 (1435 и 1520 мм) для ГДР, 1966...1973 г.; ИР62 (1435 мм) для Иранских ж.д. с дефорсированным до мощности 1324 кВт (1800 л.с.) дизелем типа 14Д40 для тропиков, 1967 г; К62 (1435 мм) для КНДР, 1967...1974 г; М62К, 61.6 (1435, 1520 мм), для Кубы, 1974...1975 г; М62С (1520 мм) для МПС, 1974...1976 г; 2М62М, М62УМ (1520 мм) для МНР (Улан-Батор ж.д.), 1980...1990 г; грузо-пассажирские 2М62 (1520, 1435 мм), 1976...1985 г; 2М62У (1520 мм) с большей емкостью топливного бака. "У" обозначает наличие унифицированных поводковых тележек, 1987...1992 г.; грузовые, вывозные 3М62У (1520 мм) с поводковыми (бесчелюстными) тележками, блочными буферными фонорями, 1986...1992 годы; грузовые, маневровые ДМ62 (1520 мм), 1982...1994 г. Использовался в составе боевых железнодорожных комплексов БЖРК МО СССР, каждый из поездов БЖРК оснащался 3 тепловозами (2 в голове, 1 в хвосте + резервные). На табличке литера "Д" не ставилась. М62УП (1520 мм) - грузо-вывозной ("П" - промышленный), 1987...1992 г.; 3М62П (1520 мм) - для тежелой грузовой работы, 1987 г.

М62 при проведении КР модернизируется, обычно с заменой серийного дизеля типа 14Д40(У2) КТЗ (в настоящее время не выпускается) на другие.

При замене дизеля на дизель типа 2Д49 (12ЧН26/26) КТЗ той же мощности тепловозы обозначаются М62к (в Литве), 2М62к (Беларусь, Россия и Литва), 2М62Ук (Россия и Беларусь), 2М62УР (Латвия).

В Венгрии, Польше, Латвии и Литве на тепловозы устанавливаются дизели фирм CAT или GM, GE (США), более мощные, чем 14Д40. Таким М62 присвоены серии 2М62УС (Латвия), 2М62М (Литва), М62М (Польша). Тепловоз М62М ПНР, установленный на тележки колеи 1520 мм, проходит опытную эксплуатацию на Львовской железной дороге.

На Полтавском ТРЗ М62, 2М62 Улан-Баторской ж.д. Монголии модернизация капотным кузовом вместо кузова вагонного типа. В Украине на магистральных ж.д. находится в эксплуатации тепловозы серий М62, 2М62 и 2М62У, а на промышленных - М62УП.

Тепловоз М62У, 2М62У (1967, 1985...1992 годы)

Тепловоз 2М62УРод службы: универсальный (грузовой, маневровый, вывозной, специальный). Ширина колеи базовая/на экспорт: 1520/1435 мм. Габарит: 02-Т (02-ВМ). Одно- и двухсекционный с одной кабиной управления в секции. Осевая формула: 3о-3о или 2(3о-3о).

Модернизация на Полтавском ТРЗ: замена конструкции ходовой части (установка на бесчелюстные тележки), замена кузова вагонного типа двухсекционных тепловозов на кузов капотного типа с прежней кабиной секции, установка дизеля GE USA.

Модернизация тепловозов на ТРЗ и ЛРЗ РЖД: замена конструкции ходовой части (установка на бесчелюстные тележки), установка дизеля типа 5Д49 КТЗ РФ или "Caterpiller" САТ/USA вместо серийного 14Д40 той же или иной мощности с воздухофильтром на крыше, переустановка систем дизеля, устновка микропроцессорной системы управления, контроля и диагностики. Мощности: 1 секция - 1472 кВт (2000 л.с.); 2 секции - 2х1472 кВт (2х200 л.с.). Дизели: 14Д40 (12ДН23/30), 14Д40У2 (12ДН2А23/30) производства КТЗ, г. Коломна, РСФСР. Генераторы тяговые ЭТМ: ГП-311В, ГП-312У2 постоянного тока, мощности 1270 кВт. ТЭД ЭТМ типа: ЭД-107А, ЭД-118А постоянного тока, мощности 193 кВт. Сила тяги длительного режима тепловоза: 2М62, 2М62У (2 секции) 2х196 кН (2х20 тс.). Служебные массы одной секции: 126 тс. Осевые нагрузки: 206 кН. Скорость длительного режима: 20.9 км/час. Конструкционная скорость: 100 км/час (27.8 м/с). Диаметр новых колесных пар: 1050 мм. Габариты (длина, ширина, высота): 17400(х2), 2950, 4615 мм. Запасы экипировочные (одна секция), дизельного топлива, воды, масла, песка: 6300, 950, 950, 700 кг.

Тепловоз 3М62У (1987...1992 годы)

Тепловоз 3М62УРод службы: для тяжелой грузовой работы. Ширина колеи: 1520мм. Габарит: 02-Т/02-ВМ. Трухсекционный с торцевой кабиной управления в секции. Осевая формула: 3(3о-3о). Мощность% 3х1472 кВт (3х2000 л.с). Дизель: 14Д40 (12ДН23/30) КТЗ РСФСР. Генератор тяговый ЭТМ: ГП-312У2 постоянного тока, мощность 1270 кВт. ТЭД: ЭД-107А и ЭД-118А постоянного тока, мощность 193 кВт. Сила тяги длительная: 3х196 кН (3х20 тс). Служебная масса: 3х126 тс. Осевая нагрузка: 21 тс. Скорость длительная: 20.9 км/час. Конструкционная скорость: 100 км/час. Диаметр колесных пар: 1050 мм. Габариты тепловоза (длина, ширина, высота): 3х17400, 2950, 4615 мм. Запасы экипировочные секции: дизельного топлива, воды, масла, песка: 6300, 950, 800, 700 кг.

Отличия тепловозов серий (1, 2, 3)М62У от М62:
  1. установка поводковых тележек вместо челюстных;
  2. служебная масса секции М62У: 126 тс;
  3. осевая нагрузка: 206 кН (21 тс);
  4. сила тяги длительного режима работы: (1, 2, 3)х196 кН (1, 2, 3х20 тс);
  5. дизель-генератор: дизели типа 14Д40У2 (14ДН2А23/30) КТЗ и генераторы типа ГП-312У2 ЭТМ;
  6. база поводковой/бесчелюстной тележки: 3700 мм;

Экспортные 2М62М (1980...1990 годы)

Тепловоз 2М62М-006Тепловоз серии 2М62М предназначен для работы с грузовыми поездами на ж.д. Монгольской НР с шириной колеи 1520 мм, габаритом 02-Т в климатических условиях с диапазоном температур +40...-50 оС. По сравнения с базовой серией 2М62 дизели типа 14Д40 (12ДН23/30) КТЗ дефорсированы по давлению наддувочного воздуха до номинальной мощности 1244 кВт (1690 л.с.).

Общая мощность: 2х1244=2488 кВт (2х1690=3380 л.с.). Тележки: в 1980...1988 годах - челюстные, с 1989 года - бесчелюстные.

Тепловоз М62, М62С/М62м (с 1995 года)

М62-1439Назначение: универсальное, грузо-пассажирское. Ширина колеи: 1520 мм. Модернизация на Полтавском ТРЗ. Габарит: 02-Т/02-ВМ. Односекционный тепловоз с двумя торцевыми кабинами управления в секции. Осевая формула: 3о-3о. Теледка: челюстная. Мощность: 1472 кВТ (2000 л.с.). Дизель: 5Д49 (12ЧН26/26) Коломенского ТСЗ, РФ. Генераторы тяговые ЭТМ: ГП-311В, ГП-312У2 постоянного тока, мощность 1270 кВт. ТЭД ЭТМ: ЭД-107А и ЭД-118А постоянного тока, мощность 193 кВт. Диаметр колесных пар: 1050 мм. Сила тяги длительного режима работы: 196 кН (20 тс). Служебная масса: 116.5 тс. Осевая нагрузка: 190 кН (19.4 тс). Скорость длительного режима: 20 км/час. Конструкционная скорость: 100 км/час. Габарит тепловоза М62(С), длина/ширина/высота: 17550 М62, 17400 М62С/2950/4493 мм. База секции: 8600 мм. База тележки: 4200 мм. Запасы экипировочных материалов (диз. топлива, воды, масла, песка): 3390/950/800/600. Управление из любой кабины, CMET.

Тепловоз М62К, 2М62К и 2М62Ук (с 1996 года)

Объекты модернизации: тепловозы серий ДМ62, (2)М62(У) разных модификаций (завод-изготовитель до 1992 года ЛТЗ-ВЗОР, УССР).

Причина модернизации: физический и моральный износ, выработка ресурса до капитального ремонта (КР), немозможность замены серийных дизелей типа 14Д40 или 14Д40У2 на новые в связи с прекращением их выпуска.

Объем модернизации: замена указанных серийных дизелей 14Д40 на новые дизели 2Д49 КТЗ, РФ такой же мощности, или САТ/USA; усовершенствование систем , установка нового оборудования, в т.ч. пульта управления, кабины локомотивных бригад в соответствии с современными требованиями. Силовое и вспомогательное электрическое оборудование заменяется новым тех же типов или аналогичным отечественного или зарубежного производства. При ремонте ходовой части экипажа учитываются типы тележек: челюстные на (2)М62 всех индексов или бесчелюстные поводковые на (2)М62У, ДМ62 с тенденцией замены на бесчелюстные.

Модернизация для РЖД: выполнялась с 1996 года в Коломенском ТСЗ (КТЗ), а с 2004 года - на специализированных предприятиях; по заказу РЖД эту модернизацию выполняет ОАО "Тепловозоремонтный завод" ПТРЗ в г. Полтава (Украина). На тепловозах серий М62 и 2М62 различных заводских модификаций и секционности при проведении капитальных ремонтов с продлением срока службы КР(П) вместо серийных дизелей 14Д40 (12ЧН23/30) дизель-генератора 14ДГ КТЗ устанавливаются:
  1. типа 2Д49 (12ЧН26/26) КТЗ номильной мощностью, одинаковой с мощностью дизеля 14Д40 (12ЧН23/30) дизель-генератора 14ДГ. В обозначении серий тепловозов, модернизированных установкой дизеля типа Д49 КТЗ, добавлялась буква К (Коломенский дизель).
  2. американской компании "Caterpiller" иной мощности. Таким тепловозам присвоены серии 2М62УС в Латвии и 2М62М в Литве. При этом с участием предприятия "MAV Szolnoki Jarmujavito" Венгерской НР применялись дизели CAT двух типов (2000 и 3000 л.с.).

Тепловоз М62к (с 2004 года)

Объекты модернизации: тепловозы серий ДМ62, (2)М62(У) разных модификаций.

Причина модернизации: физический и моральный износ, выработка ресурса до капитального ремонта (КР), невозможность замены серийных дизелей типа 14Д40 или 14Д40У2 на новые в связи с прекращением их выпуска.

Объем модернизации: замена указанных дизелей типа 14Д40 на новые типа 2Д49 (12ЧН26/26) КТЗ, РФ той же мощности, усовершенствование систем, установка нового оборужования, в т.ч. пульта управления, кабины локомотивных бригад в соответствии с требованиями.

Экспортный тепловоз 2ZAGAL/М62к (с 2005 года)

тепловоз 2zagalТепловозы модернизированные 2ZAGAL/М62к (с капотным кузовом) на магистральных железных дорогах Монголии выполняют грузовую, пассажирскую, вывозную и маневровую работу, характеристики одинаковы с тепловозом серии 2М62У.

Основное назначение: грузовой. Габарит: 1-Т. Двухсекционный тепловоз с одной кабиной управления в секции и кузовом капотного типа. Система тепловоза приспособлена к капотному типу кузова, конструкция тепловоза и его систем учитывает особенности их эксплуатации в условиях климата Монголии (большой диапазон изменения и низкие температуры воздуха зимой). Базовая серия: тепловоз 2М62У. В эксплуатации применяются и 3-х секционные локомотивы, составленные из 2-х секций тепловоза 2ZAGAL и 3-й секции этой же серии.

Тепловоз М62М (с 2009 года)

Тепловоз 2М62М-004Модернизация М62 (ST44) на заводе ЛЕСА, Быдгощ, Польша (PS PESA Bydgoszcz SA, POLSKA) в 2009-м году дизелем и электрооборудованием (кроме ТЭД) фирм США, испытания на УЖД начались с 2010 года. Фирма «Дженерал Моторс», США (GENERAL MOTORS, USA): дизель типа EMD 16-645ЕЗВ, системы тепловоза Фирма «Дженерал Электрик», США (GENERAL ELECTRIC, USA): оборудование, генератор тяговый AR10A7B.

Тепловоз ST44, ST40s, 311D (с 2007 года)

Тепловоз ST44Ремоторизация тепловозов СССР М62 на заводе ПЕСА, Быдгощ, Польша (PS PESA Bydgoszcz SA, POLSKA): вместо 2-х тактных дизельных двигателей типа 14Д40 КТЗ, СССР устанавливают 4-х тактные дизели типа 12ЧН26/26 КТЗ, РФ. Этот дизель экономичнее по расходу топлива/масла. Поршневые компрессоры заменены винтовыми, установлена новая система управления и диагностики, изменена планировка и освещение кабин. КР проходят кузова, рамы, тележки, ТЭД. На заводе НЕВАГ, г. Новый Сонч, Польша (NEWAG, Now Socz SA. POLSKA) производится модернизация тепловозов М62 и ST44. Тут уже устанавливаются 12-ти цилиндровые 4-х тактные V-образные дизельные двигатели (d-229 мм) типа 7FDL 12EFI фирмы «Дженерал Электрик» (GENERAL ELECTRIC), США, Тяговый генератор типа 5GTA 11С9 GE переменного тока. Единый модуль дизель-генераторного агрегата в середине главной рамы. Нагревостойкость ТЭД увеличена до 180 °С. Силовое электрооборудование с аппаратурой BrightStar GETS, функцией и диагностикой бортовых систем управляет микропроцессорная система. Данные из подсистемы диагностики можно отслеживать в компьютерах депо для организации своевременного технического обслуживания и ремонта. В дизель-генераторной секции вмонтированы 6 датчиков возгорания, имеющиеся также в обеих кабинах управления секции и в отсеке с электрооборудованием. Для вспомогательных бортовых потребителей питание подаётся от свинцовокислотного аккумулятора ёмкостью 480 А*ч. Подзаряжается батарея от генератора постоянного тока, который приводится во вращение посредством раздаточного редуктора тягового генератора. Показатель тяговой мощности вырос с 1400 до 2010 кВт, а при трогании сила тяги возросла с 285 кН до 376 кН. Масса тепловоза возросла - тепловоз колеи 1435 мм весит 120 т, а колеи 1520 мм - 125 тонн. Тепловозы 1435 мм получили обозначение 311D (311Da или ST40s для тепловозов колеи 1520 мм). Введены в эксплуатацию на ж.д. Польши, Чехии и Германии.

Техническая характеристика

Год выпуска:1965 -
Страна:Россия, Украина, Чехословакия
Модификации:2М62, 2М62У, 3М62У, ДМ62, М62УП, 3М62П, М62М
Изготовитель:ЛТЗ
Ширина колеи:1520
Конструкционная скорость:100 км/ч
Осевая формула:3о-3о
Дизель:14Д40, 2Д49
Мощность:1152

Видео

Комментарии (2)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
ИЛИ ЧЕРЕЗ СОЦ. СЕТЬ