«Пассажирский электровоз ЧС4 и ЧС4Т

Оцените изложенный материал


Нравится локомотив?

+1 1
Пассажирский электровоз

Пассажирский электровоз ЧС4 и ЧС4Т

6-03-2016 4 899 0

Как и говорилось мной в предыдущей статье, что я как автор хочу рассмотреть более подробно конструкцию Чехословацких электровозов, предназначенных

Как и говорилось мной в предыдущей статье, что я как автор хочу рассмотреть более подробно конструкцию Чехословацких электровозов, предназначенных для пассажироперевозок на железных дорогах СССР.

Сегодняшний обзор я посвящаю шестиосному пассажирскому электровозу ЧС4 и ЧС4т. После создания электровоза ЧС2, конструкторы не остановились на достигнутом и начали работу над созданием электровоза с более современной конструкцией, который в дальнейшем получил обозначение 52Ео или ЧС4-001.

Новая разработка чехословаков очень сильно отличалась от конструкции, принятой СССР для пассажирских ЧС2. Одними из самых масштабных обновлений коснулись кабины машиниста и обшивки всего локомотива, которая была с более легкого стеклопластика; для лучшего обзора локомотивной бригады увеличили поверхность окон.

Каждая из двух трехосных тележек состоит из сварной рамы, букс имеющих пару цилиндрических подшипников и соединенных с рамой тележки при помощи резино-металлических блоков и поводков, таких же что и на ВЛ60.

Расположение оборужования на электровозе ЧС4 Расположение оборудования на электровозе ЧС4

1 — сглаживающие реакторы вспомогательных электрических машин; 2 — токоприемник; 3 — мотор-вентилятор охлаждения тяговых электродвигателей; 4 — тяговая выпрямительная установка; 5 — главный резервуар; 6 — быстродействующий короткозамыкатель; 7 — шкаф контакторов; 8 — главный выключатель; 9 — тяговый трансформатор; 10 — устройство защиты от перенапряжений; 11 — блок управления короткозамыкателя; 12 — выпрямительная установка вспомогательных электрических машин; 13 — сглаживающий реактор тяговых электродвигателей; 14 — резисторы ослабления возбуждения; 15 — мотор-вентилятор охлаждения тяговой выпрямительной установки, сглаживающего реактора и резисторов ослабления возбуждения; 16 — моторовентилятор охлаждения тормозных резисторов.

На электровозе были установлены шестиполюсныетяговые электродвигатели ЗАL-4446iP без компенсационной обмотки, рассчитанные на пульсирующий ток и трансформатор LTS-7.6/25 имеющий обмотку автотрансформатора с тремя ступенями регулировки. На трансформаторе устанавливался переключатель ступеней конструкционно похож на тот, который стоял на сериях ЧС2 и ЧС1.

Во время выпуска электровозов ЧС4-002 по ЧС4-011 в их конструкции было предусмотрено использование реостатного торможения. На этих и последующих экземплярах требовалась защита выпрямительных установок от коротких замыканий и перепадов напряжения, для этого и был установлен воздушный выключатель 20ВВ-25А. Для работы компрессоров были задействованы тяговые электродвигатели 5А-2135/4, а для привода вентиляторов, которые охлаждали тяговые двигатели и выпрямительную установку использовался – 1А-2732/4. Для запуска тяговых электродвигателей использовались аккумуляторные батареи NKT-160 или статический преобразователь.

ЧС4т

Если вспомнить мою статью про электровоз ЧС2т, мы с вами сможем увидеть некую аналогию событий, которые происходили с усовершенствованными пассажирскими электровозами ЧС4т поставляемых чехословацким заводом Шкода. В дальнейшем он стал олицетворять пассажирские перевозки на железнодорожном транспорте использующихся на линиях, электрифицированных на переменном токе.

Кузов состоит из главной рамы, которая опирается через боковые опоры на трехосные тележки имеющие сварную конструкцию. На тележках с помощью поводков установлены буксы имеющие цилиндрические роликовые подшипники. По обоим концам локомотива располагаются кабины машиниста. На каждой из тележек расположены три тормозных цилиндра и тяговые электродвигатели АL-4442nР имеющие по шесть главных и добавочных полюсов, а также выполненные без компенсационной обмотки.

Основные размеры Электровоза ЧС4т Основные размеры Электровоза ЧС4т

После всех внесенных изменений в конструкцию электровоза его конструкционная скорость достигла 180 км/ч, а его рабочая масса повысилась до 126 тонн.

За все годы выпуска этой серии в нее вносились доработки в конструкции отдельных узлов и аппаратов, таких трансформатор или изменение направления охлаждающего масла, которое раньше было сверху в низ, а стало наоборот.

Сохранившееся серии ЧС4 в музеях и на «вечных станциях»

На начало 2015 года было известно о возьми сохранившихся ЧС4.

В 2004 году три из первых серийных электровозов ЧС4 (тип 52Е2) были переданы в музеи железнодорожного транспорта:

  • ЧС4-012 (первый серийный электровоз типа 52Е2) из депо Саратов передан в Музей Октябрьской железной дороги(экспозиция на Варшавском вокзале в Санкт-Петербурге); окраска выполнена по аналогии с заводской;
  • ЧС4-025 (тип 52Е2) из депо Саратов в музей истории железнодорожной техники Московской железной дороги(экспозиция на Рижском вокзале в Москве); окраска: тёмно-красный низ и светло-красный низ (напоминает заводскую, но упрощены красные линии на лобовой части);
  • ЧС4-029 (тип 52Е2) из депо Балашов в Ростовский музей железнодорожной техники; окраска – тёмно-красная.
  • Несколько позже было решено сохранить ещё пять машин:
  • ЧС4-023 (тип 52Е2) из депо Саратов передан в Новосибирский музей железнодорожной техники(на станции Сеятель) в марте 2006 года; окраска – тёмно-красная;
  • ЧС4-212 (первый электровоз типа 52Е5) с базы запаса Ермолино Северной железной дороги передан в Челябинский железнодорожный музей в 2008 году; окраска – тёмно-красная;
  • ЧС4-160 (последний электровоз типа 52Е3) из депо Балашов передан в Самарский железнодорожный музей(при СамГУПС) в 2009 году; окраска – тёмно-красная;
  • ЧС4-072 (тип 52Е3) из локомотивного депо Киев-Пассажирский (с базы запаса Чёрный Остров) передан на Киевскую выставку исторического подвижного состава 29 марта 2012 года; окраска – тёмно-красная;
  • ЧС4-226 (тип 52Е5) сохраняется в рабочем состоянии; локомотиву, по аналогии с ЧС4-012 музея Санкт-Петербурга, придали окраску по типу заводской. В 2012 году решался вопрос об установке электровоза в качестве памятного знака у депо Балашов-1. Точных сведений о решении вопроса установки пока нет. Иногда используется как ретро-локомотив (участник динамической выставки на IV Международном железнодорожном салоне «ЭКСПО 1520» в сентябре 2013 года). В феврале 2015 года передан в депо Россошь и находился на консервации. Снова использован как ретро-локомотив (участник динамической выставки) на V Международном железнодорожном салоне «ЭКСПО 1520» в сентябре 2015 года).

Видео

Вас заинтересуют так же следующие новости

Больше интересного

Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
ИЛИ ЧЕРЕЗ СОЦ. СЕТЬ