«Тепловоз серии ТЭМ7

Оцените изложенный материал


Нравится локомотив?

0 0
Маневровый тепловоз

Тепловоз серии ТЭМ7

21-01-2017 10 577 0

Тепловоз ТЭМ7 предназначен для вывозной и маневровой работы на станциях, сортировочных горках, с составами. Кузов тепловоза капотного типа состоит

Тепловоз ТЭМ7 предназначен для вывозной и маневровой работы на станциях, сортировочных горках, с составами.

Кузов тепловоза капотного типа состоит из главной рамы, помещений для аккумуляторной батареи, высоковольтной камеры и холодильника, приваренных к раме, а также кабины машиниста и съемных частей кузова машинного отделения. На локомотиве используется силовая установка 2-26ДГ. На локомотиве используется автосцепки типа УВЗ или СА-3.

Экипажная часть тепловоза состоит из четырех одинаковых бесчелюстных тележек с поводковыми роликовыми буксами. Рамы тележек опираются на буксы через цилиндрические пружины. На каждые две соседние тележки с помощью маятниковых подвесок опирается промежуточная сварная рама, имеющая шкворневую балку.

На тележках установлено по два тормозных цилиндра диаметром 10". Тепловоз оборудован краном машиниста № 394. двумя кранами вспомогательного тормоза № 254 (со стороны машиниста и со стороны помощника, где имеется переносной пульт для управления тепловозом), воздухораспределителем № 270-005-1 и автоматической локомотивной сигнализацией АЛСНВ-ЭП.

Расположение оборудования на ТЭМ7

Расположение основного оборудования1 — устройство охлаждающее (холодильник); 2 — вентилятор холодильника; 3 — бак водяной; 4 — фильтр воздушный дизеля; 5 — глушитель дизеля; 6 — кузов машинного помещения; 7 — дизель-генератор; в — фильтр централизованного воздухоснабжелня; 9 — вентилятор централизованного воздукоснабжения; 10 - камера высоковольтная; 11 — кабина машиниста; 12 — батарея аккумуляторная; 13 — тележка четырехосная; 14 — рама тепловоза; 15 — резервуар воздушный; 16 — бак топливный; 17—возбудитель; 18 — редуктор раздаточный; 19 — редуктор вентилятора холодильника; 20 — бункер песочный; 21 — стартер-генератор; 22 — балласт съемный; 23 — мотор-компрессор; 24 — резервуар установки пожаротушения; 25 — установка выпрямительная.Устройство и основные размеры тележки Главная рама опирается на две промежуточные рамы сдвоенных тележек, состоящих каждая из двух 2-х осных тележек (через винтовые пружины и гидроамортизаторы). Концы промежуточных рам подвешены к средним частям рам тележек (по 2 подвески на каждую 2-х осную тележку). Передача горизонтальных сил от рам к главной раме через шкворни, от тележек к промежуточным рамам наклонными тягами. Промежуточные рамы обеспечивают углы поворота между ними, главной рамой и колёсными парами при прохождении кривых.

ТЭМ7А

Тепловоз ТЭМ7А Отличия тепловозов серии ТЭМ7А (выпуск до 2008 г.) от тепловозов серии ТЭМ7:
  1. Установлен новый дизель-генератор ДГ-1400Л УДМЗ: дизель типа 12ДЛ-21ЭЛ УДМЗ РФ, генератор типа ГСТ1400-1500У2 УЭТМ;
  2. Наполнение тормозных цилиндров сжатым воздухом производится через 2 реле давления — своё для каждой четырёхосной тележки (приводит к более быстрому срабатыванию-отпуску тормозов);
  3. Укороченный блок фильтров центральной вентиляционной установки;
  4. Модифицированная автосцепка типа СА-Змл, соединённая с поглощающим аппаратом через цилиндрический клин;
  5. Водомасляные теплообменники расположены в промежутке между дизелем и охлаждающим устройством (на ТЭМ7 находятся на поддизельной раме);
  6. Синхронный возбудитель и стартер-генератор расположены над главным генератором и получают привод от 69-й группы дизеля — так же, как это реализовано на тепловозе серии 2ТЭ116 (на ТЭМ7 синхронный возбудитель и стартер-генератор расположены в промежутке между дизелем и холодильником, и получают привод через отдельный редуктор, соединенный дополнительным карданным валом с коленчатым валом дизеля. От редуктора производится отбор мощности на привод вентилятора охлаждающим устройством ОУ).
Отличия модернизированного тепловоза ТЭМ7АМ (выпуска после 2008 г) от тепловоза ТЭМ7А (выпуска до 2008 г):
  • Замена электрических схем цепей управления, пульт оборудован микропроцессорной системой контроля, управления и диагностики МСКУД;
  • Установлен электрический реостатный тормоз ЭРТ, работающий до полной остановки тепловоза;
  • Усилена главная рама;
  • Изменён интерьер кабины: установлены новые пульты управления, увеличен полезный объём помещения кабины (шкафы встроены);
  • Установлена система кондиционирования, вентиляции, отопления СКВО кабины, улучшены условия работы локомотивной бригады.

ТЭМ7М

Часть локомотивов переделаны в связи с поставкой на экспорт (некоторое количество их было закуплено в 1992 году американской фирмой для работы в морском порту Хьюстона, но тепловозы не прошли американскую сертификацию. В результате часть из них вернулось в Россию, а часть осталась в США.
Тепловоз ТЭМ7М-0003 ТЭМ7 №№ 1001...1011 от базовой модели отличались «американским» расположение пульта управления (в сторону малого капота) и высотой кабины на уровне длинного капота. Часть тепловозов после возврата в Россию были закуплены крупными фирмами: «Лукойл», «ГазПромТранс», «НоваТЭК» и другими. «Американскому» диапазону номеров тепловозов 1001—1011 соответствует «российский» диапазон номеров тепловозов №№0210-0220.

Видео

Вас заинтересуют так же следующие новости

Больше интересного

Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
ИЛИ ЧЕРЕЗ СОЦ. СЕТЬ