«Грузовой электровоз серии ВЛ8

Оцените изложенный материал


Нравится локомотив?

+1 1
Грузовой электровоз

Грузовой электровоз серии ВЛ8

19-07-2015 6 726 0

И так, я наконец нашел немного времени, и решил начать писать про всем известные электровозы СССР. В этом посте я решил осветить, по моему мнению,

И так, я наконец нашел немного времени, и решил начать писать про всем известные электровозы СССР. В этом посте я решил осветить, по моему мнению, один из самых удачных и распространенных локомотивов железных дорог России и СНГ.

После начала реконструкции тяги на железных дорогах, а это произошло приблизительно c начала 1956 года на электровозостроительном заводе в городе Новочеркасск уже спроектировали и построили грузовой электровоз ВЛ22М и перешли к созданию более мощного восьмиосного локомотива типа 2о+2о+2о+2о и имевшего серию Н.

В 1963 году директором завода НЭВЗ и заместителем МПС был издан указ о переименовании выпущенных ранее серий Н8 на ВЛ8, что означало «Владимир Ленин». Также изменения коснулись и других серий, таких как НО, Н60, Н62, Н80 и Н81.

Кузов электровоза состоял из секций, которые изготавливались из листовой стали, а рама тележки электровоза имела хребтовую балку состоящую из 2-х швеллеров и накладок. Под секцией размещались две сочлененные тележки. Рама тележки – литая, а электродвигатели размещенные на тележках были повернуты в одну сторону (к середине кузова).

Размеры электровоза ВЛ8
Электровоз ВЛ8 имел колесные пары, выполненные из дисковых колесных центров и бандажей, а диаметр колес по кругу катания равнялся 1200 мм.

Передаточное число локомотивных тяговых редукторов было 82:21=3.905.

А к основным устройствам электровоза можно отнести:

  • Воздухораспределители МТЗ-135;
  • Кран машиниста №222;
  • Кран вспомогательного тормоза №254;
  • Электродвигатели НБ-406А и НБ-406Б.
Частота вращения тягового электродвигателя равнялась 1790 об/мин и его масса составила 5.4 тонны. Электродвигатели четырехполюсные и имели последовательное возбуждение.

Из-за увеличения мощности электровоза вл 8 пришлось пересмотреть и заменить токоприемник на П-3 и быстродействующий выключатель БВП-3А.

В 1968 году по проекту ПКБ ЦТ МПС на электровоз установили дополнительные опоры кузова и произвели замену рессор, статический прогиб которых равен 100 мм. Данные изменения были внесены для увеличения скорости, но ее удалось поднять лишь до 90 км/час, и по этому от внедрений в данную серию отказались.

ВНИТИ предложил внести изменения в рессорное подвешивания при котором планировалось установить на электровозы ВЛ цилиндрические пружины между балансиром и рамой тележки. Испытания электровозов серии ВЛ дали положительные результаты, тем самым доказав возможность повышения максимальной скорости отечественного локомотива до 100 км/час.

Расположение оборудования на электровозе ВЛ8
1 — резервуар времени; 2 —привод скоростемера; 3 — регулятор давления (автомат кои л рессора); 4 — влек тропневматический клапан; 5 — кран машиниста; 6 — стеклоочиститель; 7 — скоростемер: 8 — локомотивный светофор; 9 — прожектор; 10 — ветильник ультрафиолетового освещения; 11 — светильник потолочный, панель с кнопками; 12 — агрегат пневматики: (воздухораспределитель); 14 — реверсор; 15 — тормозной переключатель; 16 — реле перегрузки тяговых двигателей; 17 — переключатель тяговых двигателей; 16 —переходные сопротивления; 19— пусковые сопротивления; 20 — групповой переключатель; 21— сопротивления ослабления поля, 22—главный переключатель; 23 — индуктивный шунт; 24 — выключатель заземляющий; 25 — переключатель вспомогательных цепей; 26—клапан пантографов; 27—разрядник; 28 — переключатель мотор-вентиляторов; 29 — контактор вспомогательных цепей; 30 — контакторы ослабления поля; З1 — электромагнитные контакторы; 32—распределительный щит; 33 — добавочные сопротивления; 34 — реле; 35 — дифференциальное реле; 30 — шина соединительная; 37 — резервуар главный; 38 — тяговый двигатель: 39 — коннекторы; 40—рама тележки; 41 — форсунка песочницы: 42— приёмная катушка локомотивной сигнализации; 43 — кран вспомогательного тормозя; 44 — панель машиниста; 45 — рукоятка бдительности; 46 — колонка ручного тормоза; 47 — обогревательный элемент лобовых окон; 48 — фонарь буферный; 49 — панель помощника машиниста; 50— кнопочный выключатель; 51 — контроллер машиниста; 52 — электроплитка для подогрева пищи; 53 — электропечь; 54 — огнетушитель; 55 — мотор-генератор (преобразователь); 56 — ящик для смазки; 57 —компрессор; 58 — двигатель компрессора; 59 — вентилятор; 60 — дешифратор с усилителем; 61 — двигатель вентилятора; 62 — генератор управления; 63 —реверсор; 64 — демпферные сопротивления вспомогательных нашим; 65 — линейные контакторы; 66 —быстродействующий выключатель; 67— зажимы контактные; 68 — сопротивление к счетчику; 69 — счетчик постоянного тока; 70 — маждукузовное соединение; 71 — ручной насос; 72 — клапан защитный; 73 — демпферное сопротивление; 74—пантограф; 75 — аккумуляторная батарея; 76 — свисток; 77 — тифон

Техническая характеристика электровоза

ВЛ8 (до 1963 года - Н8) НЭВЗа имеют №№ 001--200 и 1201-1431, ВЛ8 (до 1963 года - Т8) ТЭВЗа имеют №№ 201 — 1200 и 1432-1723. Ширина колеи: 1520 мм. Экипажную часть, изготавливал ЛТЗ. Назначение: грузовые перевозки, использовались и как пассажирские. Секций 2, тележек в секции: 2 (всего 4). Габарит: 1-Т. Род тока, напряжение на токоприемнике от контактной сети: постоянный, 3 кВ (2,4 ... 4,0 кВ). Осевая формула экипажной части (2 секции): (2о + 2о) + (2о + 2о). Особенность конструкции: тележки каждой секции и между секциями шарнирно соединены, две торцевые автосцепки установлены в рамах крайних тележек. Масса: 180 тс. Нагрузка осевая: 22,5 тс/ось. Диаметр колёсных пар: 1200 мм. Длина по осям АСУ: 27520 мм. ТЭД постоянного тока НБ-406Б, мощности часовая/продолжительная: 525/470 кВт. Мощности ВЛ8: максимальная/продолжительная 4200/3660 кВт. Силы тяги: часовая/расчётная/продолжительная 319,7/456/297,5 кН. Скорости: конструкционная/часовая/расчётная/продолжительная: 100/42,6/43,3/44,3 км/час. ЭТ: рекуперативный. Минимальный радиус кривых: 125 м

Вас заинтересуют так же следующие новости

Больше интересного

Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
ИЛИ ЧЕРЕЗ СОЦ. СЕТЬ