«Тепловоз 2ТЭ10В и 3ТЭ10В

Полезная была статья?


Нравится локомотив?

0 0
Тепловозы

Тепловоз 2ТЭ10В и 3ТЭ10В

2-05-2017 7 456 0

Советские тепловозы 2ТЭ10В, а также 3ТЭ10В производились с 1975 по 1981 года. Производство велось на Луганском тепловозостроительном заводе. Тепловоз

Советские тепловозы 2ТЭ10В, а также 3ТЭ10В производились с 1975 по 1981 года. Производство велось на Луганском тепловозостроительном заводе. Тепловоз 2ТЭ10В выступил инновацией и усовершенствованием советского локомотива 2ТЭ10Л который мы рассмотрели в предыдущей статье. За время производства данной серии было выпущено 68 единиц.

Давайте рассмотрим устройства тепловоза 2(3)ТЭ10В:
  • Дизель типа 10Д100;
  • Генератор ГП-311Б;
  • Двухмашинный агрегат А-706Б;
  • Компрессоры КТ-7;
  • Аккумуляторные батареи 46ТПЖН-550.
Под кузовом тепловоза использовались бесчелюстные тележки на которых устанавливались тяговые электродвигатели ЭД-118А. Зубчатые колеса, установленные на осях колесных пар, между ступицей и зубчатым венцом имели упругие элементы и поэтому получили название «упругие». На тепловозе серии 2ТЭ10В применялись две ступени ослабления возбуждения тяговых электродвигателей: 57-63% и 35-39%. На этой серии тепловоза использовался контроллер машиниста КВ-1552, ранее примененный на тепловозе 2ТЭ116. Он имел 15 рабочих позиций.

Техническая характеристика тепловоза 2ТЭ10В

Род службы: грузо-пассажирский; Базовая серия: 2ТЭ10Л; Ширина колеи: 1520 мм; Осевая формула: 3о-3о; Доп. Информация: кузову 2-х секционный с 1 кабиной управления в секции, Кабина тепловоза 2ТЭ10В унифицированная с кабиной тепловоза 2ТЭ116, тележки поводковые унифицированные; База тележки: 3700 мм; Диаметр новых колесных пар: 1050 мм; Модификации: 3ТЭ10В, 2ТЭ10ВК с дизелем 5Д49; Мощность номинальная: 2х2206=4412 кВт (2х3000=6000 л.с.) ; Дизель: 10Д100 (10ДН20.7/25.4х2) ПО ЗМ; Тяговый генератор ЭТМ: ГП-311-БУ2 пост. Тока (до 2000 кВт); Тяговые электродвигатели ЭТМ: ЭД-118А пост. тока (305 кВт); Сила тяги длительного режима: 2х248 кН (2х 24.96 тс); Служебная масса: 2х138 тонн; Осевая нагрузка: 225.5 кН (23 тс); Скорость в длительном режиме: 24.6 км/час; Конструкционная скорость: 100 км/час; Длина тепловоза: 2х16769=33938 мм; Ширина: 3080 мм; Высота: 4948 мм; Габарит: 1-Т; Запас топлива: 6300 л; Запас воды: 1450 л; Запас масла: 1500 л; Запас песка; 1006 кг.

Техническая характеристика тепловоза 3ТЭ10В

Род службы: грузовой; Базовая серия: 2ТЭ10В; Ширина колеи: 1520 мм; Осевая формула: 3(3о-3о); Доп. Информация: 3-х секционный с 1 кабиной управления в крайних секциях; Мощность тепловоза: 3х2206=6618 кВт (3х3000=9000 л.с.); Дизель: 10Д100 (10ДН20.7/25.4х2) ПО ЗМ (г. Харьков); Тяговый генератор ЭТМ: ГП-311-БУ2 пост. Тока (до 2000 кВт); Тяговые электродвигатели ЭТМ: ЭД-118А пост. тока (305 кВт); Сила тяги длительного режима: 3х248 кН (3х24.96 тс); Служебная масса: 3х138 тонн; Осевая нагрузка: 225.5 кН (23 тс); Скорость в длительном режиме: 24.6 км/час; Конструкционная скорость: 100 км/час; Диаметр новых колесных пар: 1050 мм; Длина тепловоза: 3х16969=50907 мм; Ширина: 3080 мм; Высота: 4948 мм; Габарит: 1-Т; Запас топлива: 6300 л; Запас воды: 1450 л; Запас масла: 1500 л; Запас песка: 1006 кг.

Расположение оборудования на тепловозе 2(3)ТЭ10В

Расположение оборудования на тепловозе 2(3)ТЭ10В 1 - Пульт управления; 2 - ручной тормоз; 3 - вентилятор кузова; 4 -вентилятор охлаждения тягового генератора; 5 - редуктор вентилятора; 6 - тифон; 7 - центробежный нагнетатель; 8 - холодильник наддувочного воздуха; 9 - тяговый генератор; 10 - дизель; 11 - выпускная труба; 12 - турбокомпрессор; 13 - резервуар противопожарного агрегата; 14 - водяной бак; 15 - подпятник вентилятора; 16 - колеса вентилятора; 17 - карданный вал; 18 - секции холодильника; 19 - гидропривод вентилятора; 20 - тяговый электродвигатель; 21 - рама; 22 - тележки; 23 - топливный бак; 24 - ящик дешифратора; 25 - скоростемер; 26 - сиденья машиниста и помощника; 27 - высоковольтные камеры; 28, 30 - всасывающие каналы вентиляторов охлаждения электродвигателя и генераторов; 29 - вентиляторы охлаждений тяговых электродвигателей; 31 - масло подкачивающий агрегат; 32 - воздухоочистители дизеля; 33 - распределительные редукторы; 34 - фильтр грубой очистки масла; 35 - синхронный подвозбудитель; 36 - теплообменник; 37 - редуктор подвозбудителя; 38 - автоматический привод гидропривода вентилятора; 39 - фильтр тонкой очистки масла; 40 - санузел; 41 - топливоводоподогреватель; 42 - аккумуляторная батарея; 43 - топливоводоподкачивающий агрегат; 44 - выпускной канал охлаждения генератора; 45 - компрессор; 46 - двухмашинный агрегат.

Схема водяной системы охлаждения дизеля

Схема водяной системы охлаждения дизеля 1 - Радиаторные секции; 2, 3, 4, 8, 9, 10, 23, 24, 26, 28, 33, 34, 35, 36 - вентили; 5 - бак водорасширителя; 6 - водяной бачок санузла; 7 - ручной водяной насос; 11- бонка при подводе воздуха при продувки системы; 12 - термореле; 13, 31 - карманы для ртутного термометра; 14, 15, 25, 30 - шланги; 16, 17 - электроманометры; 18 - дизель генератор; 19 - топливоводоподогреватель; 20, 21, 27 - краны; 22 – отопительно-вентиляционный агрегат; 29 - водяной насос двигателя; 32 - бачок; 37, 38 - головки заправочные.

Схема водяной системы охлаждения масла и надувочного масла

Схема водяной системы охлаждения масла и надувочного масла 1 - расширительный бак; 2 - теплообменник; 3 - воздухоохладители; 4, 9 - муфты; 5, 11, 14, 16 - вентили; 6 - дизель генератор; 7 - водяной насос; 8, 10 - карманы для ртутных термометров; 12 - карманы для капилярного термометра; 13 - заправочная головка; 15 - банка для подвода воздуха при продувки системы; 17 - радиаторные секции; 18 - пробка для слива воды.

Видео

Вас заинтересуют так же следующие новости

Больше интересного

Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
ИЛИ ЧЕРЕЗ СОЦ. СЕТЬ