Полезная была статья?


Подвижной составОтечественные локомотивыТепловозы

Тепловоз 2ТЭ10В и 3ТЭ10В

Тепловоз 2ТЭ10В и 3ТЭ10В
Советские тепловозы 2ТЭ10В, а также 3ТЭ10В производились с 1975 по 1981 года. Производство велось на Луганском тепловозостроительном заводе. Тепловоз 2ТЭ10В выступил инновацией и усовершенствованием советского локомотива 2ТЭ10Л который мы рассмотрели в предыдущей статье. За время производства данной серии было выпущено 68 единиц.

Давайте рассмотрим устройства тепловоза 2(3)ТЭ10В:
  • Дизель типа 10Д100;
  • Генератор ГП-311Б;
  • Двухмашинный агрегат А-706Б;
  • Компрессоры КТ-7;
  • Аккумуляторные батареи 46ТПЖН-550.
Под кузовом тепловоза использовались бесчелюстные тележки на которых устанавливались тяговые электродвигатели ЭД-118А. Зубчатые колеса, установленные на осях колесных пар, между ступицей и зубчатым венцом имели упругие элементы и поэтому получили название «упругие». На тепловозе серии 2ТЭ10В применялись две ступени ослабления возбуждения тяговых электродвигателей: 57-63% и 35-39%. На этой серии тепловоза использовался контроллер машиниста КВ-1552, ранее примененный на тепловозе 2ТЭ116. Он имел 15 рабочих позиций.

Техническая характеристика тепловоза 2ТЭ10В

Род службы: грузо-пассажирский; Базовая серия: 2ТЭ10Л; Ширина колеи: 1520 мм; Осевая формула: 3о-3о; Доп. Информация: кузову 2-х секционный с 1 кабиной управления в секции, Кабина тепловоза 2ТЭ10В унифицированная с кабиной тепловоза 2ТЭ116, тележки поводковые унифицированные; База тележки: 3700 мм; Диаметр новых колесных пар: 1050 мм; Модификации: 3ТЭ10В, 2ТЭ10ВК с дизелем 5Д49; Мощность номинальная: 2х2206=4412 кВт (2х3000=6000 л.с.) ; Дизель: 10Д100 (10ДН20.7/25.4х2) ПО ЗМ; Тяговый генератор ЭТМ: ГП-311-БУ2 пост. Тока (до 2000 кВт); Тяговые электродвигатели ЭТМ: ЭД-118А пост. тока (305 кВт); Сила тяги длительного режима: 2х248 кН (2х 24.96 тс); Служебная масса: 2х138 тонн; Осевая нагрузка: 225.5 кН (23 тс); Скорость в длительном режиме: 24.6 км/час; Конструкционная скорость: 100 км/час; Длина тепловоза: 2х16769=33938 мм; Ширина: 3080 мм; Высота: 4948 мм; Габарит: 1-Т; Запас топлива: 6300 л; Запас воды: 1450 л; Запас масла: 1500 л; Запас песка; 1006 кг.

Техническая характеристика тепловоза 3ТЭ10В

Род службы: грузовой; Базовая серия: 2ТЭ10В; Ширина колеи: 1520 мм; Осевая формула: 3(3о-3о); Доп. Информация: 3-х секционный с 1 кабиной управления в крайних секциях; Мощность тепловоза: 3х2206=6618 кВт (3х3000=9000 л.с.); Дизель: 10Д100 (10ДН20.7/25.4х2) ПО ЗМ (г. Харьков); Тяговый генератор ЭТМ: ГП-311-БУ2 пост. Тока (до 2000 кВт); Тяговые электродвигатели ЭТМ: ЭД-118А пост. тока (305 кВт); Сила тяги длительного режима: 3х248 кН (3х24.96 тс); Служебная масса: 3х138 тонн; Осевая нагрузка: 225.5 кН (23 тс); Скорость в длительном режиме: 24.6 км/час; Конструкционная скорость: 100 км/час; Диаметр новых колесных пар: 1050 мм; Длина тепловоза: 3х16969=50907 мм; Ширина: 3080 мм; Высота: 4948 мм; Габарит: 1-Т; Запас топлива: 6300 л; Запас воды: 1450 л; Запас масла: 1500 л; Запас песка: 1006 кг.

Расположение оборудования на тепловозе 2(3)ТЭ10В

Расположение оборудования на тепловозе 2(3)ТЭ10В 1 - Пульт управления; 2 - ручной тормоз; 3 - вентилятор кузова; 4 -вентилятор охлаждения тягового генератора; 5 - редуктор вентилятора; 6 - тифон; 7 - центробежный нагнетатель; 8 - холодильник наддувочного воздуха; 9 - тяговый генератор; 10 - дизель; 11 - выпускная труба; 12 - турбокомпрессор; 13 - резервуар противопожарного агрегата; 14 - водяной бак; 15 - подпятник вентилятора; 16 - колеса вентилятора; 17 - карданный вал; 18 - секции холодильника; 19 - гидропривод вентилятора; 20 - тяговый электродвигатель; 21 - рама; 22 - тележки; 23 - топливный бак; 24 - ящик дешифратора; 25 - скоростемер; 26 - сиденья машиниста и помощника; 27 - высоковольтные камеры; 28, 30 - всасывающие каналы вентиляторов охлаждения электродвигателя и генераторов; 29 - вентиляторы охлаждений тяговых электродвигателей; 31 - масло подкачивающий агрегат; 32 - воздухоочистители дизеля; 33 - распределительные редукторы; 34 - фильтр грубой очистки масла; 35 - синхронный подвозбудитель; 36 - теплообменник; 37 - редуктор подвозбудителя; 38 - автоматический привод гидропривода вентилятора; 39 - фильтр тонкой очистки масла; 40 - санузел; 41 - топливоводоподогреватель; 42 - аккумуляторная батарея; 43 - топливоводоподкачивающий агрегат; 44 - выпускной канал охлаждения генератора; 45 - компрессор; 46 - двухмашинный агрегат.

Схема водяной системы охлаждения дизеля

Схема водяной системы охлаждения дизеля 1 - Радиаторные секции; 2, 3, 4, 8, 9, 10, 23, 24, 26, 28, 33, 34, 35, 36 - вентили; 5 - бак водорасширителя; 6 - водяной бачок санузла; 7 - ручной водяной насос; 11- бонка при подводе воздуха при продувки системы; 12 - термореле; 13, 31 - карманы для ртутного термометра; 14, 15, 25, 30 - шланги; 16, 17 - электроманометры; 18 - дизель генератор; 19 - топливоводоподогреватель; 20, 21, 27 - краны; 22 – отопительно-вентиляционный агрегат; 29 - водяной насос двигателя; 32 - бачок; 37, 38 - головки заправочные.

Схема водяной системы охлаждения масла и надувочного масла

Схема водяной системы охлаждения масла и надувочного масла 1 - расширительный бак; 2 - теплообменник; 3 - воздухоохладители; 4, 9 - муфты; 5, 11, 14, 16 - вентили; 6 - дизель генератор; 7 - водяной насос; 8, 10 - карманы для ртутных термометров; 12 - карманы для капилярного термометра; 13 - заправочная головка; 15 - банка для подвода воздуха при продувки системы; 17 - радиаторные секции; 18 - пробка для слива воды.

Тепловоз 2ТЭ10В и 3ТЭ10В видео

Читайте далее

Больше интересного

Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
ИЛИ ЧЕРЕЗ СОЦ. СЕТЬ