«Тепловозы EMD MP15

Оцените изложенный материал


Нравится локомотив?

0 0
Америка

Тепловозы EMD MP15

27-06-2016 1 634 0

Тепловоз серии EMD MP15DC и EMD MP15AC мощностью 1500 л.с., производились компанией Electro-Motive с марта 1974 и 1985 год. За время производства

Тепловоз серии EMD MP15DC и EMD MP15AC мощностью 1500 л.с., производились компанией Electro-Motive с марта 1974 и 1985 год. За время производства компанией было построено 351 тепловоз.

EMD MP15DC

Тепловоз MP15DC должен был заменить в поездной работе локомотивы EMD SW1500 произведенный той же самой компанией EMD. Конструкция тепловоза схожа с его предшественником, используя дизель того же типа (V12 EMD 645).

Локомотивы MP15DC (многоцелевой локомотив, 1500 л.с., генератор постоянного тока), первоначально получивший обозначение MP15; но после оборудования тепловоза генератором переменного тока и выпрямительной установкой в 1975 году послужило толчком в измении названий всей серии.

Сразу после начала серийного выпуска, серия MP15 стала очень успешной, после чего стали поступать заказы на усовершенствованную модернизированную серию с приводом переменного тока.

Эксплуатация MP15DC

Первыми покупателями стала Питсбургская железняа дорога купившая 25 локомотивов, и Тихоокеанская железная дорога Миссури, купившая 62 тепловоза между 1974 и 1982 годами.

Cобственник Локомотивов
Аризонская государственная служба 1
Окружная железная дорога Чикаго 4
Бирмингемская южная железная дорога 2
Altos Hornos de Mexico 5
Южная тихоокеанская железная дорога 12
Железная дорога Св. Марии 2
И этот список экплуатируемых стран и компаний можно продолжить еще на очень много пунктов!

В наше время Union Pacific Railroad - возможно, крупнейший обладатель тепловозов серии MP15DC, имея 102 единицы в обслуживании. Изначально компанией не закупались неэксплуатируемые новые тепловозы; Union Pacific поступила более чем разумно, и вместо покупки новых только выпущенных тепловозов, она скупала уже поддержанные.

За счет слияния различных железнодорожных компаний, подавляющее большенство тепловозов поступили от:

  • Тихоокеанская железная дорога Миссури - 62 локомотива;
  • Чикагская и Северо-Западная Железные дороги - 14 локомотивов;
  • Южная Тихоокеанская Транспортная компания - 9 локомотивов;
  • Питсбургская железняа дорога - 15 локомотивов.

MP15AC

Тепловоз EMD MP15AC - мощностью 1502 л. с. (1120 кВт), построенный компанией Electro-Motive Diesel в августе 1975 и выпускавший данный локомотив до августа 1984 года. В период с 1974 по 1984 годы было выпущено 246 единиц тепловозов с генератором переменного тока и видоизмененным кузовом, включая 25 экспортных серий для Мексики и 4 для Канады.

MP15AC легко отличают от модификации DC. Вместо фронтальной решетки теплоотвода и вентилятора с ременным приводом, используемого на всех предыдущих переключателях EMD, у усовершенствованных MP15AC начали устанавливать воздухоотводы с боков локомотива с помощью электрических вентиляторов. Измененная конструкция и стороны размещения решеток позволило эксплуатировать тепловозы данной модификации более холодном климате, а установленные электрические вентиляторы позволили устранить серьезную проблему надежности, найденную в ранее созданной DC.

Тепловоз с генератором постоянного тока MP15DC способен был достигать скорости до 97 км/ч, позволив эксплуатироваться не только в вывозной и сортировочной работе, а и в качестве тягового подвижного состава на коротких участках. С развитием усовершенствованной системы привода переменного тока появился спрос на модифицированную серию. Из-за видоизмененного кузова MP15AC стал длиннее на 457 мм, чем MP15DC, дополнительное пространство потребовалось для оборудования тепловоза выпрямительной установкой. Комбинация выпрямителя и генератора переменного тока доказала свою надежность, после чего это оборудование стало стандартом для новых дизельно-электрических проектов железнодорожного транспорта.

Видео

Вас заинтересуют так же следующие новости

Больше интересного

Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
ИЛИ ЧЕРЕЗ СОЦ. СЕТЬ