Подвижной составЗарубежные локомотивыАмерика

Тепловозы EMD MP15

Тепловозы EMD MP15
Lisa Scholfield
Опубликовал Карен Саркисян
Содержание
Тепловоз серии EMD MP15DC и EMD MP15AC мощностью 1500 л.с., производились компанией Electro-Motive с марта 1974 и 1985 год. За время производства компанией было построено 351 тепловоз.

EMD MP15DC

Тепловоз MP15DC должен был заменить в поездной работе локомотивы EMD SW1500 произведенный той же самой компанией EMD. Конструкция тепловоза схожа с его предшественником, используя дизель того же типа (V12 EMD 645).

Локомотивы MP15DC (многоцелевой локомотив, 1500 л.с., генератор постоянного тока), первоначально получивший обозначение MP15; но после оборудования тепловоза генератором переменного тока и выпрямительной установкой в 1975 году послужило толчком в измении названий всей серии.

Сразу после начала серийного выпуска, серия MP15 стала очень успешной, после чего стали поступать заказы на усовершенствованную модернизированную серию с приводом переменного тока.

Эксплуатация MP15DC

Первыми покупателями стала Питсбургская железняа дорога купившая 25 локомотивов, и Тихоокеанская железная дорога Миссури, купившая 62 тепловоза между 1974 и 1982 годами.

Cобственник Локомотивов
Аризонская государственная служба 1
Окружная железная дорога Чикаго 4
Бирмингемская южная железная дорога 2
Altos Hornos de Mexico 5
Южная тихоокеанская железная дорога 12
Железная дорога Св. Марии 2
И этот список экплуатируемых стран и компаний можно продолжить еще на очень много пунктов!

В наше время Union Pacific Railroad - возможно, крупнейший обладатель тепловозов серии MP15DC, имея 102 единицы в обслуживании. Изначально компанией не закупались неэксплуатируемые новые тепловозы; Union Pacific поступила более чем разумно, и вместо покупки новых только выпущенных тепловозов, она скупала уже поддержанные.

За счет слияния различных железнодорожных компаний, подавляющее большенство тепловозов поступили от:

  • Тихоокеанская железная дорога Миссури - 62 локомотива;
  • Чикагская и Северо-Западная Железные дороги - 14 локомотивов;
  • Южная Тихоокеанская Транспортная компания - 9 локомотивов;
  • Питсбургская железняа дорога - 15 локомотивов.

MP15AC

Тепловоз EMD MP15AC - мощностью 1502 л. с. (1120 кВт), построенный компанией Electro-Motive Diesel в августе 1975 и выпускавший данный локомотив до августа 1984 года. В период с 1974 по 1984 годы было выпущено 246 единиц тепловозов с генератором переменного тока и видоизмененным кузовом, включая 25 экспортных серий для Мексики и 4 для Канады.

MP15AC легко отличают от модификации DC. Вместо фронтальной решетки теплоотвода и вентилятора с ременным приводом, используемого на всех предыдущих переключателях EMD, у усовершенствованных MP15AC начали устанавливать воздухоотводы с боков локомотива с помощью электрических вентиляторов. Измененная конструкция и стороны размещения решеток позволило эксплуатировать тепловозы данной модификации более холодном климате, а установленные электрические вентиляторы позволили устранить серьезную проблему надежности, найденную в ранее созданной DC.

Тепловоз с генератором постоянного тока MP15DC способен был достигать скорости до 97 км/ч, позволив эксплуатироваться не только в вывозной и сортировочной работе, а и в качестве тягового подвижного состава на коротких участках. С развитием усовершенствованной системы привода переменного тока появился спрос на модифицированную серию. Из-за видоизмененного кузова MP15AC стал длиннее на 457 мм, чем MP15DC, дополнительное пространство потребовалось для оборудования тепловоза выпрямительной установкой. Комбинация выпрямителя и генератора переменного тока доказала свою надежность, после чего это оборудование стало стандартом для новых дизельно-электрических проектов железнодорожного транспорта.

Видео

Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
ИЛИ ЧЕРЕЗ СОЦ. СЕТЬ