Подвижной составОтечественные локомотивыТепловозыГрузовой тепловоз

Тепловоз 2ТЭ10М и 3ТЭ10М

Тепловоз 2ТЭ10М и 3ТЭ10М
Вот и началось плановое обновление нашего портала... Я стараюсь дать старым материалам новую жизнь. Сегодня у нас будет рассмотрен тепловоз 2ТЭ10М и 3ТЭ10М, которые вошли в небезызвестную серию тепловозов 2ТЭ10. В период с 1981 по 1990 год было построено 4152 двух- и трехсекционных локомотивов этих серий.

Конструкторы настолько хорошо продумали концепцию советского тепловоза что в нем можно обозначить следующие изменения от предыдущих серий 2ТЭ10В и 2ТЭ10Л:

  • Управление 3-мя секциями с одной кабины машиниста;
  • Электрический отпуск тормозов;
  • Три межсекционных соединения;
  • Возможность переговоров между секциями;
Устройство тепловоза 2ТЭ10М и 3ТЭ10М

Устройство тепловоза 2ТЭ10М и 3ТЭ10М

1 – приемные катушки АЛСН; 2 – двухмашинный агрегат; 3 – ящик дешифратора и усилителя АЛСН; 4 – электродвигатель отопительно-вентиляционного аппарата; 5 – прожектор; 6 – локомотивный светофор; 7 – электропневматический клапан; 8 – громкоговоритель радиостанции; 9 – электродвигатель вентилятора кузова; 10 – световой номер; 11 – блокировка валоповоротного устройства; 12 – реле сбора нагрузки; 13 – реле остановки дизеля; 14 – коробка распределительная «Д» на дизеле; 15 – комбинированное реле давления; 16 – электропневматические вентили открытия жалюзи; 17 – тяговый электродвигатель; 18 – буферный фонарь; 19 – пульт управления радиостанции; 20 – пульт управления тепловозом; 21 - скоростемер; 22 – переговорное устройство; 23 – кнопка маневровой работы; 24 – антенно-согласующее устройство радиостанции; 25 – правая аппаратная камера; 26, 27 – блоки радиостанции; 28 – трансформатор стабилизирующий; 29 – левая аппаратная камера; 30 – тяговый генератор; 31 – электродвигатель маслопрокачивающего насоса; 32 – разъемы пожарной сигнализации; 33 – электродвигатель топливопрокачивающего насоса; 34 – коробка распределительная «К» на дизеле; 35 – аккумуляторные ящики; 36 – датчики пожарной сигнализации; 37 – объединенный регулятор дизеля; 38 – синхронный возбудитель; 39, 40 – датчики-реле Т35; 41 – коробка распределительная; 42 – электропневматический клапан песочницы задней тележки; 43 – розетка междутепловозного соединения; 44 – задний красный буферный фонарь; 45 – задний белый буферный фонарь.
Мощность тепловоза 2ТЭ10М составляла 4412 кВт, а у тепловоза 3ТЭ10М – 6612 кВт.

На тепловозах 2ТЭ10М и 3ТЭ10М устанавливались одинаковые секции (А и Б). В случае с 3ТЭ10М еще входила 3-я секция, которая обозначалась как «В». В средней секции не было установлено кабины машиниста, но имела возможность самостоятельного передвижения.

Секции соединялись автосцепным устройством СА-3 имели межтамбурные переходы для безопасного передвижения локомотивной бригады между секциями тепловоза.

Кузов тепловоза был размещен на несущей главной раме. В свою очередь, кабина машиниста была застеклена 3-х слоеным стеклом и имела люки вентиляции. Через люки на крыше была возможность снять компрессоры и другое оборудование.

Магистральные тепловозы ТЭ10М оснащаются дизель-генератором 10Д100, созданного на базе дизеля 2Д100. Выработанный ток поступает на шесть тяговых электродвигателей типа ЭД-118А и ЭД-118Б, которые в свое время через одноступенчатые тяговые редукторы приводят в работу колесные пары локомотива.

2ТЭ10М технические характеристики:

Род службы — грузовой. Базовая серия -- 2ТЭ10В. Ширина колеи — 1520 мм. Двухсекционный с одной кабиной управления в секции. Модификации: 2ТЭ10МП (промышленный); ЗТЭ10М, 2ТЭ10Г (с газодизелем 10Д100Г и промежуточной криогенной секцией СПГ); 2(3)ТЭ10МК с дизелем 2Д49 (16ЧН26/26) КТЗ с кузовом вагонного типа (модернизация при проведении КРП, КР на ЛРЗ); 2ТЭ10МК-КН - дизель 2Д49 (16ЧН26/26) КТЗ, кузов капотного типа; 2ТЭ10СЕ с кузовом вагонного типа. Осевая характеристика: 2(Зо-Зо). Мощность номинального режима работы: 2 х 2206 = 4412 кВт (2 х 3000 = 6000 л.с.). Дизель 10Д100 (10ДН20,7/25,4x2) ПО ЗМ. Генератор тяговый ЭТМ: ГП-311БУ2 постоянного тока, до 2000 кВт. Электродвигатели тяговые: ЭД—118Б постоянного тока, 305 кВт. Сила тяги длительного режима: 2x244 кН (2x24,96 тс). Служебная масса: 2 х 138 тс ± 3 %. Осевая нагрузка: 225,5 кН (23 тс) ± 3 %. Скорости: длительного режима работы/конструкционная 24,6 / 100 км/час. Длина, ширина, высота 2x16969 мм, 3080 мм, 4948 мм. Габарит: 1-Т. Диаметр колёсных пар: 1050 мм. Запасы (1 с.): топлива 6300 л, воды 1450 л, масла 1500 л, песка 1006 кг.

3ТЭ10М технические характеристики:

Род службы — грузовой. Базовая серия — ЗТЭ10В. Ширина колеи -- 1520 мм. Трёхсекционный с одной кабиной в крайних секциях. Осевая характеристика: З(Зо-Зо). Мощность номинального режима 3-х секций: 3x2206 = 6618 кВт (3x3000 = 9000 л.с.). Габарит: 1-Т. Дизель 10Д100 (10ДН20,7/25,4x2) ПО ЗМ. Генератор тяговый ЭТМ: ГП—311БУ2 постоянного тока, мощность до 2000 кВт. ТЭД: ЭД- 118Б постоянного тока, 305 кВт. Сила тяги длительного режима: 3x248 кН (3x24,96 тс). Осевая нагрузка: 225,5 кН (23 тс) ± 3 %. Служебная масса: 3x138 тс ± 3 %. Скорости: длительная/конструкционная — 24,6 / 100 км/час. Диаметр новых колёсных пар: 1050 мм. Длина, ширина, высота: 3x16969 мм, 3080 мм, 4948 мм. Запасы (1 секция): топлива—6300 л, воды-1450 л, масла—1500 л, песка—1006 кг.

Масляная система тепловоза 2ТЭ10М

Масляная система 2ТЭ10М
1 – автоматический привод; 2 – вентили; 3 - дроссели; 4 – фильтр тонкой очистки; 5 – пробка для выпуска воздуха; 6 – редукционный клапан; 7 – фильтр грубой очистки; 8 – разгрузочный клапан; 9 – масляный насос центробежного фильтра; 10 – задний распределительный редуктор; 11 – масляный насос дизеля; 12 – центробежный насос; 13 – заправочная труба; 14 – сливная труба; 15 – манометр давления масла в редукторе; 16 – передний распределительный редуктор; 17 – маслопрокачивающий насос; 18 – электроманометр температуры масла на выходе из дизеля; 19 – электроманометр давления масла в верхнем коллекторе дизеля ведущей секции; 20 – электроманометр давления масла в верхнем коллекторе дизеля ведомой секции; 21 – пульт приборов в кабине; 22 – дизель-генератор; 23 – невозвратный клапан; 24 – электроманометр давления масла в верхнем коллекторе дизеля ведущей секции; 25 - термореле; 26 – приборный щит; 27 – манометр давления масла в заднем распределительном редукторе; 31 – манометр давления масла до фильтра тонкой очистки; 32 – манометр давления масла перед гидромуфтой; 33 – манометр давления масла до фильтра грубой очистки; 34 – манометр давления масла после фильтра грубой очистки; 35 – термометр температуры масла после теплообменника; 36 - теплообменник; 37 – вентиль для выпуска воздуха и отбора пробы масла; 38 – гидропривод вентилятора.

Топливная система тепловоза 2ТЭ10М

Топливная система тепловоза 2ТЭ10М
1 – клапан предохранительный; 2 – трубопровод отвода просочившегося топлива из форсунок; 3 – подогреватель топлива; 4 – вентиль для выпуска воздуха из системы; 5 – топливный бак; 6 – заборное устройство; 7 – щуп для замера топлива; 8 - отстойник; 9 - вентили; 10 – горловина заправочная; 11 – клапан аварийного питания; 12 – фильтр грубой очистки топлива; 13 – топливоподкачивающий агрегат; 14 – дизель-генератор; 15 – топливный коллектор; 16 – клапан перепускной; 17 – фильтр тонкой очистки; 18, 19 – манометры давления топлива; 20 – демпфер.

Водяная система тепловоза 2ТЭ10М

Водяная система тепловоза 2ТЭ10М
1 - горловина; 2 – водяной бак; 3 – водомерное стекло; 4 – банка для продувки системы; 5 – карман для ртутного термометра; 6 – дизель-генератор; 7 - воздухоохладитель; 8 – заправочная горловина; 9 – вентиль для слива воды; 10 - теплообменник; 11 – секция радиатора.

Похожие новости

Подвижной состав, Зарубежные локомотивы
British Rail 15107 это локомотив созданный по заказу Great Western Railway, но перешел британским железным дорогам после национализации. Это было дизельный локомотив построен
Подвижной состав, Зарубежные локомотивы
British[/b][b]Rail Class D3/14 это дизель-электрический локомотив, построенный Лондонской и Северо-Восточной железной дорогой на своем Doncaster Works. Он имел двигатель Petter и
Подвижной состав, Зарубежные локомотивы
Class 89 был устройством прототипа для электровоза. 1986 году был построен единственный экземпляр этой серии локомотива для BREL's Crewe Works. Он был использован как пробный
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
ИЛИ ЧЕРЕЗ СОЦ. СЕТЬ