Нравится локомотив?

0 0
Устройства на ЖДТДизели локомотивов

Дизель-генератор 1Д80

Дизель-генератор 1Д80
Дизель-генератор 1Д80 (16ЧН 26х27) с двухступенчатой системой возбуждения мощностью 4000 л.с. при частоте вращения 100 об/мин (16.67 1/сек), тяговым агрегатом в комплекте с выпрямительной установкой предназначен для магистральных тепловозов и является представителем мощностного ряда Д80, который перекрывает диапазон мощностей от 2000 до 6000 л.с.



В дизелях Д80, V-образных с углом развала 45о реализованы компоновочные и оригинальные конструкторские решения дизелей типа Д70 (ЧН 25х27), прошедшие эксплуатационную проверку и показавшие среди отечественных тепловозных дизелей лучшую топливную экономичность, применены передовые достижения отечественного и мирового дизелестроения.



Компоновка 1Д80 разработана с учетом обеспечения удобства обслуживания и ремонта в кузове тепловоза.




1Д80
В стальной сварке блок цилиндров, в развале которого организован воздушный ресивер, установлены чугунные гильзы с цилиндров с напрессованными на них с натягом чугунными рубашками, которые образуют водяную полость охлаждения гильзы.



На бурты гильз установлены крышки цилиндров с интенсивным водяным охлаждением и четырьмя клапанами тандемного расположения. Над развалом блока установлен двухтрубный секционный неохлаждаемый выхлопной коллектор с компенсаторами сильфонного типа, который направляет выхлопные газы из цилиндров в турбокомпрессор, компрессор которого служит второй ступенью системы воздухоснабжения.



Коренные опоры блока образованы штампованными бугелями вертикальных листов и крышками, которые в стыке соединены притертыми шлицами. Для исключения боковых перемещений в нижнем поясе крышки коренной опоры между крышкой и блоком установлены проставки с зазором, который выбирается при затяжке перечных шпилек.



Для повышения жесткости блока расстояние от оси расточек для коленвала до разъема с рамой больше диаметра цилиндра.

Отсутствие в блоке сварных соединений большого сечения и проведение после сварки блока термообработки гарантирует стабильное сохранение линии оси коленвала в процессе длительной эксплуатации.



Чугунный литой коленчатый вал с противовесом оптимальной формы, с коренными шейками диаметром 0.96 Дц, с шатунными шейками диаметром 0.77 Дц установлен в опорах блока на стальсвинцебронзовых вкладышах. Штампованный шатун прицепного типа соединяет коленвал с составным, охлаждаемым маслом, алюминиевым поршнем со стальной накладкой.

Дизель 1Д80 Дизель 1Д80
На боковых поверхностях блока приварены отсеки для двух составных распределительных валов с топливными и газовыми кулаками безударного профиля.



На отсеке распредвала устанавливаются топливные насосы, что обеспечивает удобство их обслуживания и ремонта. Блок устанавливается на жесткую поддизельную раму-маслосборник. На боковых поверхностях рамы подвешены водомасляные теплообменники. Двухконтурные системы водяного охлаждения и смазки с индивидуальными насосами обеспечивают поддерживание теплового режима и смазки дизеля.



Для улучшения топливной экономичности дизеля до 5 г/э.л.с.ч. на режимах менее 0.5 от полной мощности введена первая степень наддува – отключаемый центробежный нагнетатель с воздуховодами и системой управления муфтой его привода и заслонками.



Для ограничения роста величии максимального давления сгорания в цилиндрах 1Д80 при изменениях условий окружающей среды (барометрического давления при низких температурах) в системе воздухоснабжения установлен ограничитель давления наддува.

Читайте далее

Больше интересного

Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
ИЛИ ЧЕРЕЗ СОЦ. СЕТЬ