«Дизель-генератор 1Д80

Нравится локомотив?

0 0
Дизели локомотивов

Дизель-генератор 1Д80

20-02-2015 2 598 0

Дизель-генератор 1Д80 (16ЧН 26х27) с двухступенчатой системой возбуждения мощностью 4000 л.с. при частоте вращения 100 об/мин (16.67 1/сек), тяговым

Дизель-генератор 1Д80 (16ЧН 26х27) с двухступенчатой системой возбуждения мощностью 4000 л.с. при частоте вращения 100 об/мин (16.67 1/сек), тяговым агрегатом в комплекте с выпрямительной установкой предназначен для магистральных тепловозов и является представителем мощностного ряда Д80, который перекрывает диапазон мощностей от 2000 до 6000 л.с.



В дизелях Д80, V-образных с углом развала 45о реализованы компоновочные и оригинальные конструкторские решения дизелей типа Д70 (ЧН 25х27), прошедшие эксплуатационную проверку и показавшие среди отечественных тепловозных дизелей лучшую топливную экономичность, применены передовые достижения отечественного и мирового дизелестроения.



Компоновка 1Д80 разработана с учетом обеспечения удобства обслуживания и ремонта в кузове тепловоза.




1Д80
В стальной сварке блок цилиндров, в развале которого организован воздушный ресивер, установлены чугунные гильзы с цилиндров с напрессованными на них с натягом чугунными рубашками, которые образуют водяную полость охлаждения гильзы.



На бурты гильз установлены крышки цилиндров с интенсивным водяным охлаждением и четырьмя клапанами тандемного расположения. Над развалом блока установлен двухтрубный секционный неохлаждаемый выхлопной коллектор с компенсаторами сильфонного типа, который направляет выхлопные газы из цилиндров в турбокомпрессор, компрессор которого служит второй ступенью системы воздухоснабжения.



Коренные опоры блока образованы штампованными бугелями вертикальных листов и крышками, которые в стыке соединены притертыми шлицами. Для исключения боковых перемещений в нижнем поясе крышки коренной опоры между крышкой и блоком установлены проставки с зазором, который выбирается при затяжке перечных шпилек.



Для повышения жесткости блока расстояние от оси расточек для коленвала до разъема с рамой больше диаметра цилиндра.

Отсутствие в блоке сварных соединений большого сечения и проведение после сварки блока термообработки гарантирует стабильное сохранение линии оси коленвала в процессе длительной эксплуатации.



Чугунный литой коленчатый вал с противовесом оптимальной формы, с коренными шейками диаметром 0.96 Дц, с шатунными шейками диаметром 0.77 Дц установлен в опорах блока на стальсвинцебронзовых вкладышах. Штампованный шатун прицепного типа соединяет коленвал с составным, охлаждаемым маслом, алюминиевым поршнем со стальной накладкой.

Дизель 1Д80 Дизель 1Д80
На боковых поверхностях блока приварены отсеки для двух составных распределительных валов с топливными и газовыми кулаками безударного профиля.



На отсеке распредвала устанавливаются топливные насосы, что обеспечивает удобство их обслуживания и ремонта. Блок устанавливается на жесткую поддизельную раму-маслосборник. На боковых поверхностях рамы подвешены водомасляные теплообменники. Двухконтурные системы водяного охлаждения и смазки с индивидуальными насосами обеспечивают поддерживание теплового режима и смазки дизеля.



Для улучшения топливной экономичности дизеля до 5 г/э.л.с.ч. на режимах менее 0.5 от полной мощности введена первая степень наддува – отключаемый центробежный нагнетатель с воздуховодами и системой управления муфтой его привода и заслонками.



Для ограничения роста величии максимального давления сгорания в цилиндрах 1Д80 при изменениях условий окружающей среды (барометрического давления при низких температурах) в системе воздухоснабжения установлен ограничитель давления наддува.

Вас заинтересуют так же следующие новости

Больше интересного

Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
ИЛИ ЧЕРЕЗ СОЦ. СЕТЬ