«Система вентиляции электровоза

Нравится локомотив?

0 0
Устройство электровоза

Система вентиляции электровоза

2-02-2017 1 510 0

При работе электрического оборудования имеют место потери энергии, т. е. преобразование части электрической энергии в тепловую, нагревающую тяговые

При работе электрического оборудования имеют место потери энергии, т. е. преобразование части электрической энергии в тепловую, нагревающую тяговые двигатели и электрические аппараты. Для более полного использования мощности двигателей и устойчивой работы электрического оборудования при заданных габаритных размерах применяют принудительную систему вентиляции электровоза. Она состоит из воздухозаборных устройств, фильтров, вентиляторов, воздуховодов и заслонок для регулирования количества воздуха.

Размещение воздухозаборных устройств

Воздухозаборные устройства размещают в боковых стенках кузова или на крыше. Их выполняют в виде лабиринтных жалюзи или жалюзи из наклонных горизонтальных пластин, размер шел и между которыми можно регулировать. Для очистки воздуха от капель влаги и крупных частиц пыли применяют силоновые или сетчатые фильтры, состоящие из нескольких слоев металлических сеток с различными размерами ячеек. Фильтры съемные; необходима их периодическая очистка.

Система вентиляции электровоза ВЛ10

Вентиляция локомотива изготавливается из тонколистовой стали; они имеют прямоугольное сечение, их крепят сваркой к элементам конструкции кузова. Заслонки (шиберы) для регулирования количества воздуха, поступающего в тяговые двигатели и другое оборудование, изготовляют из листовой стали.
Система вентиляции электровоза
На электровозе ВЛ10 забор воздуха вентилятором производится из форкамеры 5 (рис. 1), в которую он попадает через лабиринтные жалюзи 6, расположенные в правой (по ходу) стене кузова, и фильтры. От вентилятора 4 большая часть воздуха поступает в воздуховоды 3, идущие к тяговым двигателям; один из воздуховодов имеет ответвление 7 для подачи охлаждающего воздуха к двигателю компрессора. Воздуховоды расположены на уровне пола под блоками аппаратов и вентиляторов. Часть воздуха поступает по двум воздуховодам 2, расположенным в высоковольтной камере над блоками аппаратов, к пусковым и демпферным резисторам, а также к индивидуальным шунтам. Через прорези воздух поступает к охлаждаемому оборудованию; для выброса нагретого воздуха в крыше над высоковольтной камерой предусмотрены лабиринтные щели.

Через жалюзи 1 и 8 на воздуховодах часть воздуха выбрасывается в кузов для создания в нем избыточного давления. Это необходимо для того, чтобы исключить загрязнение электрической аппаратуры вследствие проникновения запыленного воздуха через неизбежные неплотности. Для регулирования распределения воздуха по тяговым двигателям на выходном патрубке вентилятора расположены четыре заслонки. Перемещая заслонки можно перераспределять общий поток воздуха.

Система вентиляции электровозов ВЛ8 принципиально не отличается от рассмотренной выше. Забор воздуха производится из форкамеры, в которую он попадает через пластинчатые регулируемые жалюзи и фильтры.
Лабиринтные жалюзи электровоза

Вентиляция электровоза ЧС2т

На электровозах ЧС2Т имеются две вентиляционные системы тяговых двигателей и система вентиляции резисторов. К трем двигателям одной тележки воздух подается аксиальным вентилятором, расположенным в вертикальном воздуховоде, из форкамеры, находящейся в верхней части кузова. В форкамеру воздух поступает через лабиринтные жалюзи 2 и силоловые фильтры 1 (рис. 2). Горизонтальный распределительный воздуховод имеет гибкие соединения с тяговыми двигателями.

Вентиляционная система резисторов состоит из воздухозаборных устройств 4 (см. рис. 3), устройств для выпуска воздуха и двух аксиальных вентиляторов. Воздух поступает к вентиляторам и выбрасывается наружу через пластинчатые регулируемые жалюзи. Для регулирования положения пластин применен пневмопривод. При отказе пневмопривода открыть жалюзи можно с помощью специальных отжимных болтов.
Кузов электровоза ЧС2т

Вас заинтересуют так же следующие новости

Больше интересного

Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
ИЛИ ЧЕРЕЗ СОЦ. СЕТЬ