Устройства на ЖДТ

Компрессор КТ-6(Эл) и КТ-7

Компрессор КТ-6(Эл) и КТ-7
Основным устройством обеспечивающим возможность использования тормозного оборудования является компрессор, предназначением которого является генерация сжатого воздуха находящийся в главном резервуаре (ГР) и управляемый регуляторами давления для обеспечения заданного давления в ГР.
Основные требования работы компрессора и главного резервуара:
  • Обеспечивание состав сжатым воздухом;
  • В установленное время создавать требуемое давление в главном резервуаре;
  • Контроль температуры (+/- 2 оС от to окружающей среды) и влажности (< 85%) впускаемого воздуха в магистраль;
  • Обеспечить герметичность от конденсата и масла и попадания их в ТМ и воздушные резервуары.
Классификация:
  • По количеству ступеней сжатия (I или II);
  • Расположение цилиндров в корпусе (W- и V-образные, вертикальное и горизонтальное);
  • Количество цилиндров (I, II, III-цилиндровые);
  • Тип используемого привода.

Компрессор КТ-6 и КТ-7

КТ-6 - двухступенчатый с тремя вертикально расположенными цилиндрами и относящийся к ряду W-образных компрессоров. КТ-6 является самым используемым в своем роде агрегатом, которым оснастили большинство локомотивного парка СССР, а именно:
  • Грузовой тепловоз ТЭ3;
  • Пассажирский тепловоз ТЭ7;
  • Пассажирский тепловоз ТЭП60;
  • Маневровый тепловоз ТЭМ1 и ТЭМ2.
Так как данный агрегат во время эксплуатации показал себя исключительно с хорошей стороны, на его базе была создана модификации, получившие обозначение КТ-7 и КТ-6ЭЛ. КТ-6ЭЛ - установленный на некоторых сериях электровозов не оборудован разгрузочными устройствами и маслоотделителями, а также питаеться от привода электродвигателя. В конструктив КТ-7 было внедрено изменение в работу коленчатого вала - обратное направление движения. Модифицированная версия компрессора применялась на:

Комплектация КТ-6(7)

 Компрессор КТ-6 
1 – корпус агрегата; 2 - крышки боковые; 3 - противовес; 4 – узел шатунно-поршневой группы; 5 - коленчатый вал; 6 - сальник; 7 - шариковые подшипники; 8 - шпилька; 9 - ЦВД; 10, 14 - коробка клапанная; 11 - ЦНД; 12 - холодильник (тип - радиаторный); 13 - клапан нагнетательный; 15 - клапан всасывающий; 16 - разгрузочное устройство; 17 - клапан предохранительный; 18, 20 - поршни чугунные; 19 - поршневое кольцо.

Принцип работы агрегата

При вращении коленчатого вала 5 через шатунный узел 4 происходит возвратно-поступательные движения 2-х горизонтально расположенных поршней в ЦНД 11 и одного поршня расположенного вертикально в цилиндре 9 высокого давления. Во время обратного хода поршней 11 низкого давления воздух из окружающей среды поступает через всасывающий клапан 15, после чего проходит через коробку клапанную 10 и 14 доходит до надпоршневого пространства. При работе поршней в прямом ходе воздух после всасывания сжимается до 0,4 МПа после чего он охлаждается в холодильнике радиаторного типа 12.
При той же последовательности воздух из холодильника проходит процедуру сжатия второй ступенью компрессора до номинального давления в главном резервуаре. Под корпусом агрегата 1 разместили картер и масляные фильтры. Трущиеся детали смазываются во время разбрызгивания, а также с помощью масляного насоса.

Компрессор КТ-6Эл

Мотор-компрессор КТ-6Эл это модифицированная версия компрессора КТ-6 работающая при помощи привода питающегося от электродвигателей, что послужило уменьшению производительности и скорости вращения коленчатого вала.

Похожие новости

Устройства на ЖДТ, Устройство паровоза
Назначение экипажа — нести на себе котёл и паровую машину. Экипаж преобразовывает (с помощью рельсов) механическую энергию, развиваемую в машине, в механическую энергию
Устройства на ЖДТ, Устройство паровоза
Устройство паровой машины подчинено задаче — с наибольшей выгодой преобразовать тепловую энергию пара, созданного в котле, в механическую энергию вращения колёс. Основной частью
Устройства на ЖДТ, Устройство паровоза
Рядом с современным паровозом паровоз Черепановых, построенный 120 лет назад, выглядит очень маленьким.Несмотря на различие конструкций и размеров, мощный магистральный паровоз
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
ИЛИ ЧЕРЕЗ СОЦ. СЕТЬ