Устройства на ЖДТУстройство паровоза

Паровая машина паровоза. Устройство и конструкция

Паровая машина паровоза. Устройство и конструкция
Устройство паровой машины подчинено задаче — с наибольшей выгодой преобразовать тепловую энергию пара, созданного в котле, в механическую энергию вращения колёс.

Основной частью паровой машины являются цилиндры. Почти на всех паровозах установлено два паровых цилиндра. Размещены они в передней части локомотива, по обе стороны рамы. Для того чтобы при небольших размерах цилиндров получить большую мощность (3000 — 3500 л. с.), паровая машина выполняется по принципу двойного действия: пар впускается не с одной стороны поршня, а попеременно с двух сторон.
Паровая машина паровоза серии Л

Прежде чем попасть в цилиндры, пар поступает в золотниковые коробки, называемые так потому, что внутри каждой из них находится золотник. Золотник — распределитель пара — осуществляет автоматический впуск свежего пара в цилиндр и выпуск отработавшего.

Движение золотников точно согласовано с движением поршней благодаря особому парораспределительному механизму. Пар совершает в цилиндре непрерывную работу: поступая в цилиндры попеременно то с передней стороны поршня, то с задней, он заставляет поршень перемещаться то в одну, то в другую сторону. Чтобы использовать работу пара для перемещения паровоза, нужно возвратно-поступательное движение поршней в обоих цилиндрах преобразовать во вращательное движение колёс. Для этой цели служит передаточный механизм, называемый шатуннокривошипным.

Шатунно-кривошипный механизм размещается с каждой стороны паровоза; он состоит из следующих деталей: поршней, ползунов, шатунов (ведущих дышел) и колёсной пары.
Движение поршня через ползун непосредственно передаётся ведущему дышлу, которое и приводит во вращение колёсную пару.
Экипаж и движущие колесные пары (с буксами внутри рамы)

Ведущее дышло связано с колесом через палец кривошипа, запрессованный в тело колеса.

Все колёсные пары соединяют (спаривают) друг с другом. Делается это для того, чтобы увеличить силу тяги паровоза. Соединение колёсных пар осуществляется несколькими сцепными дышлами. Все спаренные сцепные колёсные пары называются движущими» а одна из них, связанная ведущим дышлом с поршнем паровой машины, называется ведущей. Большинство паровозов имеет 3—5 движущих колёсных пар.
Система деталей — поршней, ползунов, ведущих и сцепных дышел, колёсных пар с пальцами кривошипов образует движущий механизм паровоза.
Под колёсной парой понимается ось и наглухо насажанные (напрессованные) на нее два колеса.

Таким образом, к паровой машине относятся:
  1. цилиндры;
  2. парораспределительный механизм;
  3. движущий механизм.

Похожие новости

Устройства на ЖДТ, Устройство паровоза
Рядом с современным паровозом паровоз Черепановых, построенный 120 лет назад, выглядит очень маленьким.Несмотря на различие конструкций и размеров, мощный магистральный паровоз
Устройство электровоза
Для более полного использования мощности двигателей и устойчивой работы электрического оборудования применяют принудительную систему вентиляции
Устройства на ЖДТ, Устройство электровоза
Шкворневые узлы предназначены для передачи горизонтальных сил между тележкой и кузовом; шкворни являются также осями вращения тележек при движении по кривым участкам пути и
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
ИЛИ ЧЕРЕЗ СОЦ. СЕТЬ